стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

Начаты испытания нового двухэтажного пассажирского вагона производства ТВЗ

 © www.tvz.ru

На Белореченском скоростном полигоне начались испытания первого двухэтажного пассажирского вагона, построенного на Тверском вагоностроительном заводе в рамках проекта «2020»

Двухэтажный штабной купейный вагон модели 61-4524, построенный на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в структуру АО «ТМХ») — первый представитель нового семейства двухэтажных вагонов из проекта «2020».

При его разработке внесен ряд существенных изменений как в конструкцию, так и в дизайн салона. Главное его отличие от предшественников — новый, увеличенный в верхней части габарит кузова. При этом высота плоской части стены осталась максимальной, что позволило создать комфортные условия для пассажиров второго этажа, в первую очередь, верхних

полок: расстояние до потолка увеличилось примерно на 200 мм.

 © www.tvz.ru

Впервые в истории отечественного вагоностроения на двухэтажном пассажирском вагоне локомотивной тяги применена тележка с пневмоподвешиванием, обеспечивающая поезду более плавный ход.

 © www.tvz.ru

Всего в вагоне расположено 12 четырехместных купе, а также одно купе для пассажира-инвалида и сопровождающего его лица. Дизайн интерьера с применением новых цветовых решений — преимущественно в светло-серых и коричневых тонах — был выполнен компанией ТМХ Инжиниринг совместно с итальянской фирмой ItalDesign. В купе полки с мягкими накладками на стене заменили полноценные диваны с подлокотниками. Также в вагоне имеется возможность покупейного регулирования воздуха и индивидуальные сейфы для каждого пассажира.

 © www.tvz.ru

Вагон располагает тремя туалетными комплексами, два из которых оснащены душевыми.

В настоящее время опытный вагон находится на Белореченском полигоне, где должен пройти большой перечень сертификационных испытаний с участием специалистов ЗАО, НО «ТИВ», ИЦ ВЭИП и ФГУП «ВНИИЖГ» Роспотребнадзора. Им предстоит определить параметры внешнего шума, вибрации, инфразвука в вагоне, уровня электрического и магнитного полей. Далее специалисты приступят к ходовым динамическим, прочностным и тормозным испытаниям, которые пройдут как при загрузке вагона до массы брутто, так и порожняком.

Завершение предварительных приемочных сертификационных испытаний запланировано на февраль 2021 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    ASAP ASAP
    10.11.2023:42:43

    штабной вагон отличается от нормального наличием купе начальника поезда (с радиооборудованием). Вообще, ТВЗ выкатил целую линейку улучшенных вагонов, я нашёл описание остальных на сайте vgudok (ссылку не дам, нельзя).

    • -7
      Нет аватара kazanskiy
      11.11.2002:29:45

      В одноэтажном вагоне 9 купе, в двухэтажном 12. количество купешек не пропорционально количеству этажей. Понимаю, лестницы присутствуют для подъема на второй этаж. Но все же. При этом, чисто визуально, купешка стала уже.

      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        21.01.2117:44:03

        В обычном 2-этажном вагоне 16 купе.

         © loukosterov.ru

        В «штабном» вагоне (один на состав) — 13 купе, одно из которых для маломобильного пассажира с сопровождающим, душ, и багажное отделение.

         © loukosterov.ru

        Ширина купе обычная. «Кажется уже» оно потому, что на фото подняты диваны. Честно говоря, вообще не похоже, что это фото купе именно 2-этажного вагона.

        Отредактировано: Tcheluskin~18:31 21.01.21
  • 2
    александр столярчук александр столярчук
    11.11.2000:21:22

    Сложно оценить, фотографий мало. Но с виду хороший вагон. Главный недостаток двухъярусных вагонов это недостаток места для багажа. Тут решили эту проблему?

  • -2
    Andrey Kuleshov Andrey Kuleshov
    11.11.2009:54:39

    Внешний вид вагона Your text to link here…

    Лично у меня к вагонам два вопроса — устойчивость и негорючесть материалов.

    Отредактировано: Human RS~14:42 11.11.20
    • 3
      Alex M Alex M
      11.11.2011:50:34

      Я 4 раза ездил на двухэтажном, на верхней полке 2-го этажа. Он абсолютно стабилен, не качает и не кажется что вот вот опрокинется. Но проблема была в очень шумной колесной паре, казалось подшипники явно перегружены. Надеюсь, помимо вневмоподвешивания, этот показатель также улучшен.

  • 8
    Нет аватара Argonaft
    11.11.2012:43:47

    Скос крыши теперь полукруглый,а не угловатый

    Было:

     © Фото из открытых источников

    Стало:

     © Фото из открытых источников

    В одноэтажном вагоне 9 купе, в двухэтажном 12. количество купешек не пропорционально количеству этажей.

    kazanskiy,

    Судя по описанию на сайте ТВЗ, первый вагон «2020» — штабной. В нем расположено 12 четырехместных купе, а также одно купе для пассажира-инвалида и сопровождающего его лица. Напомню, что в стандартном двухэтажном вагоне — 16 купе, по восемь на каждом этаже.

    Отредактировано: Argonaft~12:46 11.11.20
    • -1
      Alex M Alex M
      11.11.2016:28:45

      Не срежет в тоннеле каком нибудь? Просто габаритный профиль именно с таким прямым скосом. Верю что везде в любом тоннеле есть такой запас, несмотря на жесткие габариты

      • 0
        Олег Лапин
        11.11.2018:28:16

        Судя по фото вагон низкопольный, так что высота не особо увеличилась.ИМХО.

      • 1
        Нет аватара Tcheluskin
        21.01.2118:20:15

        Действительно, не совсем понятно. Скосы ведь предусмотрены стандартами габаритов вагонов.

        По виду, нынешний 2-этажный вагон соответствует габариту «1-Та», разрешённому на всех путях России и СНГ (только ширина у него не 3400, а 3200 мм). Скосы крыши соответствуют пунктирной линии a--a1 на рисунке ниже.

         © studfile.net

        Если скосы «скруглить» — это ограничение эксплуатации.

        Отредактировано: Tcheluskin~18:38 21.01.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,