стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

ОДК создает из композитов детали для двигателя ПД-35

 © rostec.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех в ходе создания двигателя ПД-35 работает над изготовлением рабочей лопатки вентилятора из полимерных композиционных материалов с использованием препреговой технологии и 3D-ткачества.

С целью снижения рисков в ОДК принято решение об отработке двух технологических направлений: послойной выкладки препрега — композитного материала-полуфабриката — в пресс-форму с последующей полимеризацией в автоклаве (препреговая технология) и формирования трехмерного тканого армирующего каркаса с последующей пропиткой под давлением в пресс-форме и полимеризацией (технология 3D-ткачества). Новая технология отрабатывается в размерности двигателя ПД-14 (лопатка размером 750 мм, а не 1250 мм).

«Головным разработчиком двигателя ПД-35 — АО „ОДК-Авиадвигатель“ — в 2020 году выполнен большой объем работ по отработке препреговой технологии, в том числе проведены испытания демонстрационного вентилятора в составе двигателя ПД-14. Создание технологии 3D-ткачества закреплено за разработчиком компрессора низкого давления двигателя ПД-35 — ПАО „ОДК-Сатурн“. В настоящее время по технологии 3D-ткачества изготовлены конструктивно-подобные элементы и комплект рабочих демонстрационных лопаток вентилятора. В 2021 году запланировано проведение комплекса сравнительных испытаний рабочих лопаток вентилятора из ПМК, изготовленных по обеим технологиям», — сказал заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

В 2021 году планируется выпуск рабочей конструкторской документации на рабочую лопатку вентилятора в размерности двигателя ПД-35 с учетом полученного опыта. Уже сейчас дан старт технологической подготовке производства — это множество приспособлений, пресс-форм, специального режущего инструмента и т. д. В 2022 году должны быть получены первые образцы рабочих лопаток вентилятора. При отработке двух технологий используются только отечественные материалы.

Старт серийного изготовления и объемы производства неразрывно связаны с прогнозами реализации проекта ПД-35, также возможно применение этой технологии на обновленной версии двигателя ПД-14. Не исключается организация изготовления деталей из ПКМ и в интересах сторонних заказчиков.

Применение в конструкции двигателя широкохордных рабочих лопаток вентилятора из полимерных композиционных материалов является необходимым условием для реализации программы ПД-35. Технология создания полимерных композиционных лопаток является критической — относящейся к наиболее перспективным направлениям исследований и отвечающей предельно высоким требованиям к качеству и эффективности, без освоения которой не удастся обеспечить достижение целевых конкурентоспособных характеристик разрабатываемого двигателя.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 5
    Clausson Clausson
    21.01.2122:09:59

       

  • 1
    Clausson Clausson
    22.01.2115:58:32

    проведены испытания демонстрационного вентилятора в составе двигателя ПД-14

    А может быть и на ПД-14 лопатки поменяют на еще более совершенные?

    • 4
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      22.01.2116:29:26

      Pазработка рабочей лопатки вентилятора из полимерно-композиционного материала — относится к так называемым критическим технологиям и носит первый порядковый номер. Это связано с тем, что снижение массы лопатки вентилятора значительно влияет на массу всего двигателя. Кроме того, это роторная деталь, то есть снижение её массы уменьшает нагрузку на подшипники, валы.

      Первые опытные образцы по обеим технологиям изготовлены и в настоящее время проходят инженерные испытания, по итогам которых определят наиболее перспективную с точки зрения стоимости и стабильности технологию. По прогнозам специалистов, старт серийного производства может произойти в 2025-м году. Объёмы будут зависеть от реализации проектов новых двигателей ОДК, а также от заинтересованности сторонних заказчиков.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,