стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81

Подписан контракт на поставку установочной партии беспилотных летательных аппаратов «Альтиус-РУ»

 © bmpd.livejournal.com

Как сообщило 20 февраля 2021 года информационное агентство «Татар-информ», имеющий производство в Казани Уральский завод гражданской авиации подписал Государственный контракт на поставку Министерству обороны Российской Федерации установочной партии тяжелых беспилотных летательных аппаратов большой продолжительности полёта «Альтиус-РУ». Об этом сообщается в материалах заседания коллегии Министерства промышленности и торговли Татарстана."В рамках реализации государственного контракта на ОКР «Альтиус-РУ» по разработке БЛА обособленным подразделением № 2 АО «Уральский завод гражданской авиации» в г. Казани успешно проведена защита и закрытие этапа «Технический проект». Подписан государственный контракт на изготовление и поставку установочной партии БЛА", — отмечается в документах.

Со стороны bmpd напомним, что, как сообщалось, АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) в декабре 2019 года получило контракт Министерства обороны России «на выполнение ОКР „Альтиус-РУ“ по созданию разведывательно-ударного комплекса с БЛА большой продолжительности полета нового поколения, оснащенного комплексом средств спутниковой связи, элементами искусственного интеллекта, способного взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами», как заявил заместитель Министра обороны России Алексей Криворучко. По неофициальной информации, стоимость контракта составляла более 7 млрд рублей.

При этом было сообщено, что «Альтиус-РУ» — окончательный облик БЛА созданный в результате разработок и испытаний ряда прототипов по теме «Альтиус». Комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток. Масса аппарата порядка шести тонн. Особенностями комплекса являются применение спутникового канала управления, что делает радиус его применения практически неограниченным.

Разработка тяжелого беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» в классе взлетного веса (изначально) 5000 кг велась АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (до мая 2014 года — ОКБ «Сокол», Казань) по контракту от октября 2011 года с Министерством обороны России на сумму 1,035 млрд рублей в рамках НИР «Альтиус-М». Строительство аппаратов осуществляется на АО «КАПО-Композит», созданном на основе одного из цехов Казанского авиационного завода. Полноценные летные испытания первого прототипа-демонстратора БЛА «Альтаир» (бортовой номер «01»), построенного в 2014 году по контракту на НИР, были начаты в июле 2016 года.

В ноябре 2014 года НПО ОКБ имени М.П. Симонова получило государственный контракт стоимостью 3,6 млрд рублей на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Альтиус-О», согласно которому бюро к февралю 2017 года должно было изготовить два летных опытных образца БЛА и сдать их в ноябре 2018 года. В мае 2017 года был продемонстрирован второй прототип БЛА «Альтаир» (с бортовым номером «02»), а в начале 2018 года были начаты летные испытания построенного по ОКР третьего образца БЛА «Альтаир» (с бортовым номером «03»), которые, по известным сведениям, велись со значительными трудностями.

После ревизии темы комиссией Министерства обороны России в конце 2018 года дальнейшие работы по БЛА «Альтаир» ыли переданы АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург), которое ведет их на своем специально созданном в Казани подразделении № 2 на базе АО «КНПП «Вертолеты-Ми» (бывший казанский филиал № 1 Московского вертолетного завода имени М.В. Миля). С новым подрядчиком Министерством обороны был заключен контракт на новую НИР «Альтиус-У». В августе 2019 года УЗГА начало летные испытания первого образца БЛА (бортовой номер «861») по теме «Альтиус-У», который, видимо, был переоборудован из одного из первых трех построенных опытных образцов (вероятно, третьего) БЛА «Альтаир». За этим в декабре 2019 года последовал упомянутый выше контракт Министерства обороны России с УЗГА на выполнение уже полноценной ОКР «Альтиус-РУ».Следует отметить, что в настоящее время владельцем крупнейших пакетов акций и АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (40%), и УЗГА (до 49%) является НК-Банк Виктора Григорьева. Сообщалось, что сейчас УЗГА для ОКР и серийного производства БЛА по теме «Альтиус-РУ» создает новую крупную площадку на базе площадки ПАО «Камгэсэнергострой» у заводского аэродрома Борисоголебское Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    alex4spb alex4spb
    25.02.2117:59:02

    на них так и стоят дизеля RED A03/V12?

    • Комментарий удален
      • 3
        alex4spb alex4spb
        26.02.2111:56:58

        вы не обижайтесь, но на topwar ссылаться не стОит.

    • 2
      Нет аватара g1v2
      26.02.2109:19:16

      Конечно. Климовские еще не готовы. А ред — это двигатель, который создан нашим выпускником, организовавшим фирму в Австрии. По идее его можно локализовать в РФ, но МО видимо хочет все же климовские движки вк800с поставить.

      • 1
        Федя Крюков Федя Крюков
        26.02.2115:12:37

        «Климовские» никогда готовы и не будут, во-первых, потому что ВК-800С не климовский ни разу («УЗГА» и юридически, и фактически его разработчик — «Климов» продал «УЗГА» документацию по ВК-800В), а, во-вторых, потому что ВК-800С вместе с купленным у «Климова» заделом благополучно все, теперь вместо него будет ВК-800СП, которого с 800С роднит только похожее название в силу юридических формальностей (по слухам, из-за этого генеральный конструктор с «Климова» свалил в прошлом году — нельзя продавать документацию на то, что в принципе не работает).

        Отредактировано: Федя Крюков~15:14 26.02.21
  • 0
    Badassgoliath Badassgoliath
    26.02.2105:48:55

    По всей видимости, речь идет о двигателях ВК-800С, разработанных в КБ имени Климова.

    Формулировка «по всей видимости» говорит нам о том, что это всё не точно. Далее, этот аппарат имеет большую дальность и продолжительность полёта, а это присуще скорее поршневым двигателям, чем газотурбинным. А ВК-800 газотурбинный двигатель.

    С другой стороны, МО не станет принимать на вооружение аппарат, имеющий иностранные комплектующие в такой важной степени, как двигатели. Кроме того, не забываем про санкции, которые сделают невозможной поставку иностранных двигателей для военной продукции.

    Возможно там стоит что-то ещё.

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      26.02.2114:33:11

      МО не станет принимать на вооружение аппарат

      Тем не менее, это не мешает МО эксплуатировать Ка-226. Да и пяток Еврокоптеров можно припомнить.

      • 0
        Badassgoliath Badassgoliath
        26.02.2118:15:58

        Да и пяток Еврокоптеров можно припомнить.

        Каких ещё еврокоптеров? И они что — приняты на вооружение?

        это не мешает МО эксплуатировать Ка-226.

        Мало ли кто что эксплуатирует. Я говорю о принятии на вооружение. МО небось какие-нибудь представительские Мерседесы тоже эксплуатирует. Или вон израильский Сёрчер под именем Форпост тоже эксплуатировали, но при этом вели работы по его локализации, к каковой и пришли с последней версией данного аппарата.

        Отредактировано: Badassgoliath~18:18 26.02.21
        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          26.02.2119:40:03

          И они что — приняты на вооружение?

          Приняты/не приняты — не мешает эксплуатировать и тратить бюджетные деньги на эксплуатацию и запчасти.

          И если в случае с Еврокоптерами неизвестно, эксплуатируются ли они МО сегодня (могут попросту храниться), то в случае с Ка-226 и Ансатом возможность перекрытия поставок запчастей в любой момент времени — критична. Фактически, в любом момент времени можно оказать влияние на процесс подготовки вертолётчиков в Сызрани.

    • 1
      Федя Крюков Федя Крюков
      26.02.2115:05:59

      Ерунда это, современные турбовинтовые двигатели не уступают поршневым по экономичности, а местами даже превосходят (выше удельная мощность = меньше вес при той же мощности = больше топлива можно увезти = выше продолжительность полета). Собственно, поэтому тот же «рипер» американский тоже с турбовинтовым двигателем, а не с поршневым.

      Отредактировано: Федя Крюков~15:15 26.02.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,