стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
84

В МАИ показали сборку первого опытного образца легкого самолета ЛМС-901

 © bmpd.livejournal.com

В социальных сетях опубликованы фотографии изготовления первого опытного образца лёгкого многофункционального самолёта ЛМС-901 («Байкал») на производстве Московского авиационного института (МАИ) в Москве.Напомним, что в 2019 году по итогам конкурса ООО «Байкал-инжиниринг» — дочернее предприятие АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) — получило контракт Министерства промышленности и торговли России на разработку лёгкого однодвигательного турбовинтового многофункционального самолёта на девять пассажиров ЛМС-901 (шифр «Байкал»).

По условиям контракта, разработчик должен был к концу 2020 года передать на статические испытания первый прототип самолёта ЛМС-901 («Байкал»), которые должны проходить в МАИ, а в конце 2021 года начать лётные испытания первого прототипа. Изготовление первого прототипа самолета для статических испытаний активно ведется на производстве МАИ, хотя сроки очевидно выдержаны не были. Сообщалось, что в дальнейшем УЗГА планирует дооборудовать данный строящийся в МАИ первый прототип в летный образец для проведения летных испытаний, а также изготовить еще два опытных образца (один для летных и один для статических испытаний).

Опытные образцы ЛМС-901 должны оснащаться турбовинтовым двигателем General Electric H80-200 (модернизированный вариант чешского двигателя Walter M601). Серийные образцы самолета предполагается оснащать перспективным российским турбовинтовым двгателем ВК-800С. В соответствии с техническим заданием, стоимость серийного образца ЛМС-901 не должна превышать 120 млн рублей в ценах 2020 года, а стоимость лётного часа без учёта лизинга — 40 тысяч рублей.

 © bmpd.livejournal.com

 © bmpd.livejournal.com

Планер изготавливаемого первого опытного образца лёгкого многофункционального самолёта ЛМС-901 («Байкал») на производстве Московского авиационного института (МАИ) в Москве, апрель 2021 года © Артём Драбкин (фото 1) и Лапшин (via aviaforum.ru, фото 2)

 © bmpd.livejournal.com

 © bmpd.livejournal.com

Проектный облик лёгкого многофункционального турбовинтового самолёта ЛМС-901 («Байкал») разработки ООО «Байкал-инжиниринг» (дочернего предприятия АО «Уральский завод гражданской авиации» © aviation21.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    vassso1 vassso1
    20.04.2122:25:19

    Только ушли от импортного двигателя, он опять тут! (

    • 15
      Ярослав Киньков Ярослав Киньков
      20.04.2122:48:15

      Так это только на опытные образцы. На серийные наш уже пойдёт. А пока наши не готовы, пускай облетают самолёт на импортном. Самолёт до ума где надо доведут, от детских болезней избавятся, надёжность проверят. А там глядишь, уже и наш поспеет. Зачем время зря терять?

    • 3
      Alex M Alex M
      20.04.2122:52:59

      Серийные образцы самолета предполагается оснащать перспективным российским турбовинтовым двгателем ВК-800С
      Или я не так понял?

    • -2
      Нет аватара senima56
      21.04.2112:04:22

      «Никогда такого не было — и вот, опять!» В.С. Черномырдин.      

  • -1
    александр столярчук александр столярчук
    21.04.2100:38:10

    А чем был плох биплан ТВС-2ДТС, кто знает? И разве сможет моноплан показать такие же выдающиеся взлетно-посадочные характеристики как биплан?

    • 6
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.04.2103:41:21

      У биплана — избыточная площадь крыла, масса, которую впустую надо с собой таскать, тратя на это горючее.

      Вот некоторые основные характеристики — ЛМС-901 Ан-2 ТВС-2ДТС

      Масса пустого самолёта, кг 2040 3400—3690 3180

      Макс. взлётный вес, кг 4800 5250 7400

      Пассажировместимость 9 12 9

      Макс. скорость Н=3000 м, км/ч 300 190 280

      Макс. дальность, км 3000 990 3000

      Расчётная дальность с нагрузкой 2000 кг, км 1500 — 1100

      Дистанция разбега/пробега, м 220/190 190/180 250/180

      Посадочная скорость, км/ч 95 80 85

      Абсолютно очевидно, что характеристики ЛМС-901 — значительно лучше.

    • Комментарий удален
    • 5
      Нет аватара qwerty_asd
      21.04.2107:51:56

      У ТВС-2ДТС основная проблема — американский двигатель на 1100 л.с. У нас ничего подобного нет даже в планах. Поэтому пришлось ориентироваться на более слабый ВК-800С.

      По характеристикам ТВС-2ДТС ЛУЧШЕ чем ЛМС-901 (если конечно можно их сравнивать — всё-таки ЛМС-901 в 1.5 раза легче):

      — Максимальная дальность у ТВС-2ДТС 4500 км — причём реальная (он без посадки летал из Новосибирска в Москву и из Якутска в Новосибирск).

      — Крейсерская скорость 350 км/ч (причём это ограничения винта!).

      — Грузоподъёмность — 3.5 тонны.

      — Возможность находиться в полёте больше 12 часов.

      И, самое главное, эти характеристики подтверждены! Но… двигатель и стоимость.    

      • 0
        Yuriy Sobeshchakov
        23.04.2121:37:04

        1. Самолёту со скоростью 350 км/ч не нужна дальность в 4500 км. По соображением естественных нужд пассажиров — максимум 1000.

        2. Потребность России в таких самолётах огромная, думаю не меньше тысячи. Нужно ставить свой двигатель.

        3. Если ЛМС-901 с ВК 800С поднимает 9 человек с багажом 20 кг, и летит с ними хотя бы 500 км, этого вполне достаточно.

        4. Десятый пассажир может сидеть на правом пилотском кресле, хочется верить, что этот самолёт будет пилотироваться одним пилотом.

        Я всегда так делал летая во вражеском Заполярье. Вдогонку, НОЛЬ бипланов на канадо-американском крайнем севере, хотя Ан-2 у них перед глазами 70+ лет.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,