стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
120

Первая консоль крыла МС-21-300 из композитов отечественного производства доставлена на завод «Иркут»

 © rostec.ru

На Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» доставлена консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль будет установлена на самолет МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолет был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.

Консоль, имеющая длину 17,5 м, доставлена из Ульяновска в Иркутск автомобильным транспортом. Специалисты корпорации «Иркут» и компании «АэроКомпозит» разработали специальную оснастку с системой креплений и датчиков для исключения повреждений конструкции при транспортировке.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/UJx32qNgS9g

В разработке и производстве отечественных композитов принимают участие ведущие химики и технологи России. В их числе — ученые и специалисты Московского государственного университета и предприятий «Росатома». Технология производства крупногабаритных изделий кессона крыла на базе инфузионных технологий разработана компанией «АэроКомпозит» и запатентована в России. Опыт проектирования и большой объем испытаний композитных агрегатов, проведенных в рамках программы МС-21, позволил корпорации «Иркут» приступить к постройке серийных самолетов.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/-qk711z2u6g

Применение прочных и легких композиционных материалов дало возможность разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Широкий пассажирский салон обеспечивает повышенный комфорт экипажу и пассажирам, сокращает время оборота самолета в аэропорту за счет ускоренной посадки и высадки.

Пост сделан с содействием блогера Aleksandr Timofeyev!

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
    14.05.2112:01:45

             

    • 0
      Нет аватара ymb654
      15.05.2123:35:28

      У меня вопрос — а будет что-то вроде GoldCare как у dreamliner? А то велосипедист вам скажет что на композитном велике один раз упал — потом нельзя исползовать велик опасно — микроповреждения невидимые глазом (это ж композит, а не метал ) очень трудно обнаружить — все может разрушится в любой момент. Не пытаюсь никого пугать, но dreamliner довольно долго эту проблему решает…

  • 9
    Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
    14.05.2112:03:52

    Консоль крыла МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов, доставлена на завод

    www.youtube.com

    Отредактировано: Aleksandr Timofeyev~14:16 14.05.21
  • Комментарий удален
  • 6
    Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
    14.05.2112:05:01

    Консоль крыла самолёта МС-21-300 из российских композиционных материалов доставлена на ИАЗ

    www.youtube.com

    Отредактировано: Aleksandr Timofeyev~14:17 14.05.21
  • Комментарий удален
    • 6
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      14.05.2113:36:19

      В рублях! У нас всё в рублях. Многие перевозят такие комплектующие даже специальными самолётами. Значит овчинка стоит выделки.

      • -3
        Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
        14.05.2113:44:51

        Самолётом дешевле и надёжнее.

        • 0
          Нет аватара termometrix
          14.05.2114:31:23

          Стоимость увеличится, если доставка планируется на самолете. Значительно снизится, если будет использоваться авто.

        • 2
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          14.05.2114:44:24

          экономику тут надо считать. аэропорты тоже на отдалении, да и сама стоимость авиадоставки насколько я помню выше. а выигрыш во времени с нашими темпами строительства бортов может быть непринципиальным.

    • 19
      Нет аватара siberia2012
      14.05.2113:46:09

      А что не так с нашими дорогами? Вы давно катались от Поволжья до Байкала? Думаю что давно или никогда. Я в 2018 проехал от Байкала до Петербурга. Федеральные трассы на твёрдую 4, а местами и на 5. А с 2018 стали ещё лучше. Проблемы только с местными дорогами, а федералка от Калининграда до Владивостока в очень приличном состоянии.

      Отредактировано: siberia2012~13:47 14.05.21
      • 7
        Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
        14.05.2113:49:14

        И от Сочи до Хельсинки тоже.

      • 2
        Нет аватара termometrix
        14.05.2114:14:47

        А что не так с нашими дорогами? Вы давно катались от Поволжья до Байкала?

        Что он может знать о автомагистралях.

        Отредактировано: termometrix~22:07 14.05.21
        • 9
          Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
          14.05.2114:21:25

          Кстати, в Финляндии дороги много хуже наших федеральных трасс.

          Дороги очень узкие, отсутствует обочина и реально, ехать быстрее 90 км/ч просто опасно.

      • Комментарий удален
        • 4
          Владислав Хромов Владислав Хромов
          14.05.2118:35:38

          Шанове понове! берете карту автодорог, открываете хоть википедию и составляйте статистику, где 4 полосы, где 2, какая категория автодороги, где пересечения в одном уровне, где в двух и так далее. Заодно с нами поделитесь.

    • 3
      Нет аватара gritsevsky
      14.05.2115:49:10

      Опрос, давайте попробовуем угадать, сколько такое крыло стоит? Я ставлю на >5 лимонов зелени.

      Это если капусту или фанеру так возить то их стоимость возрастет многократно. А консоль из углепластика сама по себе штука очень дорогая и транспортировка ей сильно стоимости не добавит.

    • 3
      Нет аватара termometrix
      14.05.2115:54:56

      Я просто в шоке. Из Ульяновска в Иркутск автомобильным транспортом! С поволжья до Байкала! По нашим дорогам! 4400 км.

      Я не вижу смысла в составлении логистической схемы с участием воздушного транспорта для отдельных составных частей продукта, учитывая, что на данный момент нет серийного или интенсивного производства МС-21. И нет ничего постыдного в создании эффективной финансовой схемы менеджерами ОАК, советские предприятия и все советские учреждения также были обязаны делать подробные хозрасчеты буквально обо всем, имели плановые отделы,такая же ситуация и у транснациональных корпораций и так далее.

      Отредактировано: termometrix~16:09 14.05.21
      • 3
        Константин Блинов Константин Блинов
        14.05.2121:12:34

        Скорее всего, это первые крылышки для опытных образцов МС-21! Потом их массовое производство наладят в Иркутске. Иначе и не может быть!

        • 8
          александр столярчук александр столярчук
          15.05.2102:36:17

          Да никто ничего не будет переносить. ЗП дальнобойщика около 100 тыр в месяц. На 4500км надо примерно 1500л дизтоплива. По 50р это примерно 75 тыр. Фура это расстояние пройдет за неделю, то есть ЗП водилы примерно 25 тыр. Плюс 75 тыр топливо, итого цена вопроса перевозки 100000 руб. Ну пусть даже в два раза дороже. При стоимости крыла не меньше ляма баксов это ничто, на уровне статистической погрешности. А если сделают прицеп на два крыла, чтобы возить комплектом, то ещё дешевле будет.

          А теперь по этой же схеме посчитайте сколько будет стоить перенести производство. Потом ещё надо прибавить стоимость доставки компонентов. Плюс в Сибири людей дефицит. И выйдет, что такой перенос вообще не окупится.

          Так что никто ничего переносить не будет.

          Отредактировано: александр столярчук~02:42 15.05.21
  • 6
    Иван Чубов Иван Чубов
    14.05.2116:12:02

    Автор, будьте корректнее с заголовками… «консоль крыла отечественного производства» совсем не одно и то же с «консоль крыла из композитов отечественного производства"

    Будем вежливы и грамотны в употреблении русского языка!

  • 3
    Нет аватара старпом
    14.05.2120:11:36

    молодцы!    

  • 0
    Капитан Немо
    14.05.2121:04:23

    Первым делом самолёты!

  • 18
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    14.05.2122:32:31

    Главный смысл данной публикации — консоль крыла из российских композитов доставлена в Иркутск. Где будет установлена на МС-21.

    Таким образом попытка Штатов и их шестёрок завалить проект МС-21 провалилась.

    Поэтому наш прибалтийский друг попытался увести обсуждение на другое. Его комментарии удалены.

    Не кормите троля.

    • Комментарий удален
  • -7
    Yuriy Sobeshchakov
    15.05.2105:33:40

    На фотографии жёлтое крыло всё в заклёпках, а меня уверяли, что ни угле и ни стекловолокно, склеенное эпоксидной смолой в вакууме даже сверлить нельзя, не говоря уже о клёпке.

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      15.05.2105:45:10

      Просьба ознакомиться с научно-технической литературой:

      https://cyberle...nnyh-materialov

    • 2
      Нет аватара gritsevsky
      15.05.2114:30:39

      Если к углепластику ничего нельзя прикрепить то зачем такой углепластик? Из углепластика только силовая часть крыла, так называемый кессон. К нему крепятся остальные части крыла. Да и саму консоль к самолету (центроплану) крепить надо. Я конкретно эту конструкцию не видел, но думаю что там не заклепки, а винты и болты. Для чего в пластик заформованы специальные закладные детали. Вот в них и сверлят отверстия и режут резьбу.

  • 4
    Нет аватара bidask
    15.05.2106:40:57

    Просто молодцы! Обещание сдержали, очень порадовали, а то были волнения за будущее МС21

  • 0
    Нет аватара Александр У.
    15.05.2114:39:20

    Статья содержит кучу приятных новостей — Крыло из отечественных композитов,Серийный лайнер для первого заказчика… Доставка… Проект по доставке это отдельный проект, тем более груз ОЧЕНЬ дорогой и негабарит. Для доставки скорее всего делали специализированный прицеп, тоже очень не дешёвый. Когда считали доставку, не просчитали во первых сопровождение из двух машин, во вторых это не габаритный груз и требуется проект и согласования проезда по всему маршруту, страховка груза, изготовление специального прицепа… Диспетчерское сопровождение по трассе на маршруте. Возможно — подъем проводов в некоторых местах над дорогой… То есть по маршруту должна была проехать машина проверить проходимость нестандартного габарита по длине и высоте. По длине — это прохождение поворотов, по высоте это арки, мосты и провода… С учётом плеча доставки 4500 км… этот проект доставки достаточно сложный, просто из-за своей протяженности… Ну наверное самый выгодный с точки зрения цены и трудоемкости и рисков…

    Молодцы, что сделали, молодцы, что доставили. Клёпки тоже меня удивили, вроде на предыдущих моделях МС-21 эти клёпки были не так заметны…

  • 2
    Нет аватара Bars
    16.05.2106:57:40

    Я думаю там не дураки сидят которые рассчитали такую доставку. В тот же самолёт загрузить эту конструкцию нужен этот же трал. Разгрузить из самолёта и перевезти до цеха опять этот же трал. Ж/Д транспортом дела тем же порядком.

    Так что перевозка тралом самый комфортный вариант с минимальным количеством операций по перемещению консоли от производства до сборочной единицы.

  • 1
    Нет аватара liman
    17.05.2105:29:00

    Тут можно крвло( наш углепластик ) квидеть в приблежении!

    ©Видео с youtube.com

    Отредактировано: liman~05:30 17.05.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,