стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
85

Ростех подготовился к презентации нового самолета для МАКС-2021

 © aviation21.ru

Госкорпорация «Ростех» опубликовала на своей официальной странице в Facebook фото нового боевого самолёта, который станет главной премьерой авиакосмического салона МАКС-2021.

 © aviation21.ru

20 июля — в первый день МАКС-2021 ОАК проведёт презентацию принципиально нового военного самолёта. В полночь 13 июля на странице проекта активировался обратный отсчёт до премьеры, однако тип самолёта не раскрывался.

На опубликованной фотографии виден перспективный однодвигательный самолёт, укрытый чёрным защитным чехлом. Таким образом становится понятно, что посетителям МАКС-2021 будет представлен первый российский лёгкий тактический истребитель, оснащённый одним двигателем. О его разработке сообщалось, что работу ведёт компания «Сухой». Новая машина будет способна развивать сверхзвуковую скорость и обладать малой радиолокационной заметностью.

 © aviation21.ru

В настоящее время Россия не использует однодвигательные истребители. Самые известные и наиболее востребованные из них на мировом оружейном рынке — американские истребители F-16 и F-35, шведский JAS-39 GRIPEN и китайский J-10.

 © aviation21.ru

Фото: https://aviafor....31278/page-160

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 15
      sdgrs srgser sdgrs srgser
      16.07.2114:39:24

      «Однодвигательный Су-57» это по самой своей концепции уже совершенно новый самолет. Это примерно то же самое, что сказать — «Ла-5 это однодвигательный Ту-2, потому что у них двигатели одинаковые»

  • 9
    Нет аватара silicoid
    16.07.2115:04:22

    Вероятнее всего, этот самолет в первую очередь разработан для внешних рынков или как мобилизационный вариант. Наши военные всё же отдают предпочтение более тяжелым машинам. Но это все-равно очень и очень интересно.

    • 3
      Нет аватара Lunoxod
      16.07.2115:20:38

      Пока что основную концепцию нашей военной школы самолетостроения последних лет, К СЧАСТЬЮ, никто не менял — в приоритете жизнь человека и надежность, а значит, двухдвигательные самолеты. Ну и это же дает дополнительные плюсы — тяговооруженность самолета, как минимум. Маневренность, опять же. Вы, скорее всего, правы — такие самолеты будут либо ориентированы на экспорт, либо как мобилизационный вариант, если нужно будет выпускать большие партии истребителей, пока не наладят большие объемы выпуска двигателей для машин типа СУ-57. Один из наших самых успешных одномоторных истребителей последних лет - МИГ-21, одна из моих любимых машин, как раз таки на экспорт и шел достаточно долгое время.

      • 1
        Федя Крюков Федя Крюков
        16.07.2117:18:38

        Не забывайте также, что двухдвигательный самолет — это не только тяговооруженность, но и энерговооруженность, т.к. двигатели не только толкают самолет вперед, но и обеспечивают энергией радар и прочие системы. Проще говоря, на однодвигательный самолет не поставишь такой же радар как на двухдвигательный, при одинаковых двигателях. Отчасти поэтому амерам пришлось в итоге разрабатывать новый двигатель для Ф-35, а не использовать отработанный с Ф-22, со всеми сопутствующими радостями в виде дополнительной стоимости разработки, роста веса самолета и снижения надежности силовой установки (из-за форсирования параметров цикла по сравнению с двигателем Ф-22). Вот и думай, надо оно нашим ВВС заморачиваться с однодвигательным самолетам, особенно при текущей численности ВВС. Другое дело — закупить в гомеопатических количествах для продвижения на экспорт в дальнейшем.

        Отредактировано: Федя Крюков~17:21 16.07.21
        • 4
          Badassgoliath Badassgoliath
          16.07.2117:37:23

          Проще говоря, на однодвигательный самолет не поставишь такой же радар как на двухдвигательный, при одинаковых двигателях

          Значит у этого задачи будут отличаться от тех, что выполняются тяжёлыми истребителями. Ну и стоимость тоже будет отличаться. А так же стоимость эксплуатации тоже ниже, так как двигатель один. А значит, они будут чаще летать. И пусть там не поставить такой же радар, как на тяжёлых машинах, но это ведь не значит, что радар будет совсем никудышный.

          Отредактировано: Badassgoliath~17:46 16.07.21
          • -1
            Clausson Clausson
            16.07.2123:06:58

            И пусть там не поставить такой же радар, как на тяжёлых машинах, но это ведь не значит, что радар будет совсем никудышный.

            А кто сказал что он там вообще так уж крайне необходим? Это же не МиГ-31, призванный охранять бескрайние (читай безрадарные) рубежи нашей родины! МиГ-29 вполне справлялся со своими задачами без собственного радара и без встроенной навигации.

            • 2
              Нет аватара silicoid
              17.07.2101:18:39

              МиГ-29 вполне справлялся со своими задачами без собственного радара и без встроенной навигации.

              то-есть без собственного радара? Даже в самых ранних версиях стоял радар с дальностью обнаружения 45км, если мне склероз не изменяет. А современные версии довели до 160.

              Вообще, все истребители, начиная с МиГ-23 (кроме бомбардировочных и учебных версий УБ, Б и БМ) шли по умолчанию сразу с радаром. Да и в более ранних машинах с буквой П радар стоял.

              Отредактировано: silicoid~01:24 17.07.21
        • 2
          Sergio Buk Sergio Buk
          16.07.2117:59:41

          Про двигатель для Ф-35

          «Генерал-лейтенант ВВС США Эрик Фик, руководящий программой F-35, заявил на слушаниях в конгрессе о проблемах с двигателями у 41 F-35, поставленного для военно-воздушных сил, двух самолетов, поставленных для Корпуса морской пехоты и ВМС США, а также у трех F-35, находящихся в эксплуатации у американских союзников.

          Как сообщил журналист издания Aviation Week Стив Тримбл, причиной неполадок стало быстрое изнашивание теплозащитного покрытия лопаток ротора турбин силовой установки истребителя. Речь, по его словам, идет о „неожиданной деградации“ сплава силиката кальция, магния и алюминия.»

        • 1
          Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
          17.07.2101:56:44

          т.к. двигатели не только толкают самолет вперед, но и обеспечивают энергией радар и прочие системы.

          Это вы сами придумали? На каждом самолете есть ВГТД необходимой мощности для обеспечения энергопотребления внутренностей самолета.

          • 0
            d-rs.livejournal.com d-rs
            18.07.2114:03:18

            В СЭС ВСУ это лишь для запуска самолёта и в качестве резервного/аварийного источника в остальное время наряду с аккумуляторами. Основным источником является генерация от двигателя.

            И не удивительно, ведь для электрооборудования самолёта может требоваться до десятков киловатт мощности, а иногда и до сотен кВт.

      • 1
        Clausson Clausson
        16.07.2122:59:08

        МИГ-21

        Этот самолет безусловный шедевр всей военной авиации 20-го века. Израиль до сих пор не закрывает свою!!! программу модернизации парка МИГ21 в третьих странах и считает что этот самолет + современные системы способен выполнять все актуальные задачи ВВС. Но это все же для стран третьего мира. Третье поколение. А наши заклятые друзья из-за океана всерьез возвращаются к четвертому… вот и думайте ))))

        Наши военные всё же отдают предпочтение более тяжелым машинам.

        Наши военные делали выбор из возможного. А возможно было лишь или-или. Когда тебя припирают к стенке, а ситуацию 00 нельзя было назвать никак иначе, ты ограничен в выборе. МиГ-29 и Су-27 существовали в Советских ВВС не просто ради разнообразия.

        Если вы посмотрите на построение советской обороны в середине-конце 80-х годов, то легко увидеть, что передовые полки (относительно НАТО) комплектовались исключительно МиГ-29, т. е. самолетами «первого удара». Ни в западной ни в северной группах войск Су-27 не было вообще.

        Постоянно гонять тяжелые (то есть очень дорогие) истребители над ограниченной территорией просто экономически нецелесообразно, тем более в зонах которые в течение всего лишь нескольких минут могут быть подвергнуты бомбардировке. Лучше потерять на земле один дешевый истребитель (это в условиях войны, тем более неожиданного удара практически неизбежно). И лучше иметь два истребителя в небе чем один. Тем более, что по реальной боевой эффективности МиГ-29 не уступит никому, ни сушкам, ни самолетам вероятного противника (то есть любого противника).

        Далее стоимость и время обслуживания. Два двигателя это вдвое большие затраты на обслуживание: финансовые, человеческие, временные.

        Чем оказался так плох F-22 (так ож и F-35) при эксплуатации в Ираке? Да тем что вчистую в разы проигрывали F-15 и даже F-16 по количеству боевых вылетов, то есть большую часть боевого времени они находились на аэродромах на обслуживании. В условиях войны с серьезным противником эти самолеты были бы просто потеряны.

        В общем это я к тому, что наши военные, как раз неоднократно высказывали о необходимости иметь на вооружении два типа истребителей.

        Отредактировано: Clausson~23:01 16.07.21
  • -4
    Нет аватара BOlshoyBO
    16.07.2115:18:35

    так показал или все же нет пока?

  • 4
    Александр Сенин Александр Сенин
    16.07.2115:56:18

    Это скорее концепция «господства в воздухе» Территория России огромная. Граница протяженная. Везде необходима авиация. Некоторые задачи в воздухе способны выполнять и легкие самолеты. А так же необходимо количество не дорогих. Ну и конечно на экспорт такие не дорогие легкие самолеты будут раскупаться. Скорее это будет самый массовый самолет.

    • -1
      Федя Крюков Федя Крюков
      16.07.2117:14:34

      С концепцией легкого истребителя в наших условиях одна проблема — она имеет смысл только при очень массовых ВВС, как во времена Холодной Войны, сейчас вряд ли будут резко наращивать численность истребительной авиации. Поэтому это больше экспортно-ориентированный самолет. Если он конечно не сможет в тайне взлетать вертикальным образом, так сказать, со свежезаложенных вертолетоносцев (что, правда, маловероятно).

      Отредактировано: Федя Крюков~17:22 16.07.21
      • 4
        Clausson Clausson
        16.07.2123:08:53

        сейчас вряд ли будут резко наращивать численность истребительной авиации

        И в подтверждение ваших слов Шойгу поставил задачу увеличить ежегодное число выпускников военно-летных училищ до 700…    

        Просто так, что бы было?

        Отредактировано: Clausson~23:09 16.07.21
        • -1
          d-rs.livejournal.com d-rs
          17.07.2100:10:40

          Возможно, это по большей части для вертолётов. Слышал, что к 2030 году планируется поднять количество активно используемых вертолётов с ~600 до ~1000.

          По самолётам пока увеличения не предвидится. Разве что вот этих вот однодвигательных «дешёвых» много закажут для МО РФ.

  • 4
    Нет аватара termometrix
    16.07.2116:46:05

    Возможно «МиГ» тоже принимали участие в разработке.

  • Комментарий удален
  • 2
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    16.07.2117:06:33

    Интересно, что за двигатель на самолёте. Если такой же как на Су-57 то самолёт должен весить вдвое меньше.

  • -4
    Федя Крюков Федя Крюков
    16.07.2117:08:56

    Конечно, похож на Як-201, но скорее всего просто Су-57 «для бедных»

  • -2
    Иван Чубов Иван Чубов
    16.07.2117:47:15

    Еще несколько лет назад говорили, что собираются делать СВВП… Вот и показали… УДК вель строятся

  • Комментарий удален
    • 6
      Нет аватара Захарка
      16.07.2121:28:41

      С «Охотником» примерно такая же ситуация была. О том, что разрабатывается некий тяжелый беспилотник — говорили, но его демонстрация стала полной неожиданностью для всех.

    • 2
      Нет аватара Nadik
      17.07.2105:41:23

      Ну, что Вы о нас так совсем плохо думаете. Работаем потихоньку.

      • Комментарий удален
  • 4
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    16.07.2120:10:27

    Вообще-то «Сухой» и «МиГ» объединили в одну структуру, так что нечего тут гадать. Очевидно, за основу взяли наработки «МиГ» по легкому истребителю пятого поколения, но в то же время машина выполнена на технологической базе Су-57. Два самолета должны быть во многом унифицированы, также как и БПЛА «Охотник».

    • 1
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      16.07.2120:13:18

      Хотя, возможно, судя по характерным очертаниям, нам покажут всего лишь облегченную версию Су-57, которая и пойдет на экспорт. Но и в России может быть востребована.

      • 1
        d-rs.livejournal.com d-rs
        17.07.2100:15:05

        С другой стороны, эти очертания универсальны. Хвостов должно быть два, под углами и они должны быть маленькими. Нос не должен быть огромным т.к.современные радары уже не требуют «пузырей» как в МиГ-29/Су-27. То есть кто бы ни проектировал самолёт, он будет всё равно похож в целом.

        Отредактировано: d-rs.livejournal.com~10:09 17.07.21
    • 2
      Clausson Clausson
      16.07.2123:10:55

      "Сухой" и «МиГ» объединили в одну структуру

      В одну организационную структуру (в СССР было так же), но КБ как были разделены так и остались.

      Отредактировано: Clausson~23:11 16.07.21
  • 1
    Е.Юрий Е.Юрий
    16.07.2120:12:46

    Довольно неожиданно. Уж не «вертикала"ли? Прям весь в предвкушении   

    • 1
      Clausson Clausson
      16.07.2123:13:03

      Уж не «вертикала"ли?

      А зачем, кому и на кой он нужен? Просто ради разнообразия? Ну так уж лучше, для разнообразия конвертопланы строить.    

      • 0
        Нет аватара Mihnik
        16.07.2123:42:25

        Вертикалку, конечно, нельзя назвать принципиально новой идеей. Но вот «на кой он нужен» — это скорее перебор.

        Сама по себе возможность вертикального взлета, если она решена на каком-то новом технологическом уровне (малый расход топлива, управляемость вертикального взлета с круто наклонными траекториями и вертикальной посадки с круто наклонными глиссадами (если я правильно выразился) и т. д.), то почему бы и нет?

        Главное, чтобы авансы не оказались завышенными, чтобы не перестарались пиарщики. Иначе может быть разочарование там, где должен быть обоснованный восторг.

      • 1
        Е.Юрий Е.Юрий
        16.07.2123:47:48

        Да, сейчас не нужен, хотя у МО есть планы по авианесущим кораблям. Я делал предположение чисто визуально — уж слишком сопло напоминает Як-141, в том числе и по глубине посадки. Если аналогировать с Су-57 то там сопла наружу вынесены, а у этого «внутри».

        Отредактировано: Е.Юрий~23:48 16.07.21
  • 3
    Нет аватара Mihnik
    16.07.2123:29:24

    Любая новинка в области нашей авиации — радость. Доказывает наличие и высокий уровень инженерной школы.

    Однако, в деле презентации чего-то нового, как мне кажется, лучше недобдеть, чем перебдеть. Лучше поскромничать в самом начале, а потом уже всех удивить, если действительно, есть чем.

    Однодвигательный легкий истребитель, несомненно вещь крайне интересная и несомненно это достижение наших авиаконструкторов, однако, назвать в таинственной презентации эту вещь «принципиально новой» — на мой взгляд, будет не совсем правильно — завышенный градус ожиданий может сыграть во вред.

    Очень надеюсь, что мы действительно увидим что-то принципиально новое. Меня заинтересовали мешкообразные симметричные выступы попоны под крыльями. Что это? Может правильно до меня задались вопросом: не вертикалка ли?

  • 6
    Clausson Clausson
    16.07.2123:35:09

    Да уж, научился Ростех интриговать. Даже вся вражья русскоязычная пресса бурлит. Ну что ж, уже молодцы.

    • 1
      Нет аватара Mihnik
      17.07.2100:18:20

      Интрига хороша, когда она закачивается восклицанием «Вау!» и полуприсядом с ударом по коленкам.

      Главное, чтобы пиарщики не переборщили с авансами. Очень на это надеюсь.

      Вертикальность, если она не идет в ущерб прочим характеристикам, не помешает, если сказать мягко.

      Только представьте себе аэродромы с короткой или поврежденной полосой, автомобильные дороги и прочие подходящие для короткого взлета и короткой посадки (отчего не пофантазировать) места. Этакие кадры из фильма про далекое будущее.

      Ну, или пусть будет нечто подобное вертикалке, нечто, чего еще ни у кого не было.

      Опасаюсь, что если это будет даже самый выдающийся по характеристикам одномоторный истребитель, то и это не будет означать «принципиальную новизну». Не хотелось бы.

      Посмотрим.

  • -1
    DKerr DKerr
    16.07.2123:41:07

    А может быть такое, что просто на Охотник «поставили» кабину. Думаю он мог сразу разрабатываться в 2 вариантах — пилотируемый и беспилотный. Ну и выходит беспилотник просто светанули чуть раньше

  • 0
    Нет аватара Захарка
    17.07.2108:25:04

    На фотографию «в фас» смотришь — прям вырисовываются очетания «морды» Су-57. Правда, не понятно, что там с воздухозаборником будет.

    Прям очень жду, когда его покажут без «савана».

    P. S. Отвечая на хулиганскую фразочку с рекламной фотографии «Ростеха» — Yes, i want to see you naked…    

  • 6
    Нет аватара kerosene
    17.07.2109:11:33

     © Фото из открытых источников

    • 0
      Е.Юрий Е.Юрий
      17.07.2111:31:10

      Кстати, очень похож    С воздухозаборником я бы поспорил только, и с толщиной фюзеляжа. Они ведь не зря покрывало свисающее сделали   

      Отредактировано: Е.Юрий~15:10 17.07.21
      • 0
        Нет аватара Unidentified_User
        17.07.2121:25:12

        ну общий контур воздухозаборника на фото через чехол видно четко

        да и толщина фюзеляжа понятна так как там где-то должны быть размещены отсеки вооружения помимо топлива двигателя и шасси

    • 0
      d-rs.livejournal.com d-rs
      18.07.2114:08:28

      Кажется, размах крыльев должен быть пропорционально побольше. Впрочем, ждать недолго, так что посмотрим.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,