стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
99

ОДК испытала пеплом камчатского вулкана «сердце» авиадвигателя ПД-14

 © www.uecrus.com

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха испытала газогенератор авиационного двигателя ПД-14 для новейшего российского лайнера МС-21 пеплом камчатского вулкана Шивелуч. Проверка показала, что пролет самолета через облако вулканического пепла не приводит к нежелательным последствиям для созданной «ОДК-Авиадвигатель» силовой установки, характеристики которой в такой агрессивной среде практически не снижаются.

Испытания были организованы на стенде в ЦИАМ им. П.И.Баранова в рамках валидации Сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA). Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.

«Госкорпорация Ростех впервые в истории российского двигателестроения провела испытания газогенератора авиационного двигателя в условиях воздействия вулканического пепла. Проверку пеплом камчатского вулкана Шивелуч успешно прошел газогенератор новейшего двигателя ПД-14 для среднемагистральных лайнеров — час нахождения в этой агрессивной среде практически не привел к изменению его характеристик. После разборки специалисты пермского КБ не обнаружили никаких нежелательных последствий для изделия, что подтверждает безопасность эксплуатации при пролете через облако пепла», — сказал индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

На основе полученных данных специалисты «ОДК-Авиадвигатель» разработали рекомендации по техническому обслуживанию и летной эксплуатации самолетов с двигателями ПД-14 в случае попадания в облака вулканического пепла.

Представители Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), принимавшие участие в проведении испытаний, отметили качественную подготовку и положительный результат проведенных работ.

ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Он разрабатывался с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    28.10.2122:28:16

    как там с производством пд14?

    в ес уже сертифицировали?

    • 15
      Clausson Clausson
      28.10.2123:28:42

      Так это и есть еще одно дополнительное требование из серии вдруг! от Европейского

      агентства по авиационной безопасности (EASA). Испытание на кристаллический лед и вулканический пепел появилось как раз под сертификацию ПД-14 ))))

      При этом обратной силы новое требование не имеет. Иначе говоря, все существующие конкурирующие двигатели проходить это испытание не обязаны и их сертификаты не могут быть отозваны.

      • 14
        Нет аватара Захарка
        29.10.2106:42:59

        Зато при успешном прохождении данных испытаний и получении сертификата ЕС можно поставить данный пунктик (единственный двигатель в мире, прошедший испытание пеплом) в качестве рекламы при продвижении данного двигателя    

      • 0
        Нет аватара Инженер2015
        29.10.2109:04:18

        спасибо, это значит последнее испытание на пути к сертификату в ЕС?

        • 1
          Clausson Clausson
          29.10.2114:49:51

          А вот я не помню что бы ПД14 уже прошел испытание кристаллическим льдом. Обычное обледенение помню, а это нет.

          Помню новости о том, что ЦИАМ собирался делать большой стенд для этих испытаний. Помню новости об ОКР по теме испытаний кристаллическим льдом. Но вот самого испытания как мне кажется еще не было.

          Сама по себе эта тема мутная (в смысле плохо проработанная методологически) и как считается нужна далеко не всем двигателям, но для ПД-14 в силу конструкции она обязательна.

  • 1
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    29.10.2113:52:34

    То что ПД-14 не боится извержения вулканов будет его важным преимуществом - я еще помню 2010 год когда не мог долететь домой из-за извержения вулкана на Исландии. Почти вся Европа страдала тогда.

    • 1
      Нет аватара gritsevsky
      30.10.2105:13:09

      То что ПД-14 не боится извержения вулканов будет его важным преимуществом — я еще помню 2010 год когда не мог долететь домой из-за извержения вулкана на Исландии. Почти вся Европа страдала тогда.

      Так наверное весь самолет надо сертифицировать, на нем кроме двигателя имеются и другие воздухозаборники.

    • 0
      d-rs.livejournal.com d-rs
      31.10.2116:25:31

      Вряд ли тк при пепельной опасностью по международным правилам перелётов самолётам туда летать нельзя, чтобы там ни было. Эту сертификацию придумали на случай, когда вулкан прям только что взорвался и самолёту уже деваться некуда.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,