стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40

Ход строительства второй линии Казанского метрополитена

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/zD612a1dUBI

На второй линии метро комплексы «Айсылу» и «Ляйсан» прошли первые три километра

В Казани ведутся работы на первом участке второй линии метрополитена с четырьмя станциями и пропускной способностью 30 пар поездов/час. Строительство этого участка обойдется в 41,1 млрд рублей.

Перегонные тоннели диаметром 5,1 м строятся закрытым способом, с применением тоннелепроходческих комплексов с грунтовым пригрузом забоя, станции строятся открытым способом в котлованах. На каждой станции проектом предусмотрены островные платформы длиной 105 погонных метров и два подземных вестибюля. На станции «Дубравная» для перехода пассажиров с первой линии на вторую предусмотрен подземный пешеходный переход.

Работы по выносу коммуникаций развернуты по всей линии первого участка. Строительная площадка станции напротив ТРЦ «Мега» полностью освоена и подготовлена как базовая. Здесь выполнено строительство административно-бытового комплекса, пункта приема пищи, административных зданий, штаба строительства, медицинского пункта.

Станция обеспечена линиями временного электроснабжения механизации 10 кВ, завершено электроснабжение и по постоянной схеме для будущего ввода в СТП станции.

Выполнена разработка котлована в объеме 200 тыс. куб. м, ведутся монолитные и гидроизоляционные работы. Уложено более 15 тыс. куб ммонолитного железобетона, что составляет 60% от общего объема.

Проходка левого перегонного тоннеля от этой станции начата в апреле 2020 года тоннельным комплексом «Айсылу». В октябре того же года второй комплекс «Ляйсан» стартовал по правому тоннелю. На сегодня ими пройдено 1710 погонных метров и 1485 погонных метров соответственно. Напомним, длина всего первого участка второй линии метрополитена составляет 5750 м.

На второй станции на пересечении ул. Фучика и ул. Ломжинской освоена часть котлована. Работа будет продолжена после запланированной ликвидации рынка на ул. Фучика.

На третьей станции в 10-м микрорайоне между ул. Завойского и ул. Кул Гали продолжаются работы по выносу коммуникаций, ведется строительство правой объездной дороги с переключением троллейбусной линии и линии освещения.

На четвертой станции на пересечении ул. Фучика и ул. Зорге, с которой будет переход на первую линию, продолжаются работы по выносу коммуникаций.

На первом участке предусмотрено строительство трех перегонных вентиляционных установок, одной водоотливной установки и одна людская соединительная сбойка. Планируемый срок завершения всех работ — август 2027 года.

Вторая линия казанского метрополитена свяжет Кировский, Московский, Ново-Савиновский, Приволжский и Советский районы и замкнется с первой линией метрополитена на станциях «Яшьлек» и «Дубравная».

Возможные станции и коридоры линий согласно Генплану до 2040 г.

 © k-metro.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара termometrix
    16.11.2119:22:10
    Отредактировано: termometrix~19:22 16.11.21
  • 1
    Нет аватара Denys
    17.11.2119:07:57

    Не быстро, конечно, но сам факт строительства вызывает только положительные эмоции!

  • 0
    Нет аватара ILIA_1992
    03.12.2112:36:00

    Как по мне дорого. Дешевле было бы провести трамвай. Экономнее и быстрее было бы построить.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,