стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

Обновление военно-морского флота России с 2012 по 2021 год (часть 1)

С 2012 года в состав военно-морского флота России вошли 35 боевых кораблей десяти различных типов (с полным водоизмещением свыше 500 тонн).

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/m_SbCWvEPHY

Общее водоизмещение боевых кораблей вошедших в состав Военно-морского флота с 2012 года составило почти 73 тысячи тонн.

 © Фото из открытых источников

С 2012 года в состав флота вошли корабли десяти проектов:

1 малый артиллерийский корабль пр. 21630 «Буян»;

5 кораблей противоминной обороны пр. 12700 «Александрит»;

3 малых ракетных корабля пр. 22800 «Каракурт» (предназначенны для действий в открытом море);

9 малых ракетных корабля пр. 21631 «Буян-М» (способны ходить по рекам, озерам и мелководным заливам);

3 патрульных корабля пр.22160 (предназначенны для действий в дальней морской зоне);

 © Фото из открытых источников

1 ракетный корабль пр. 11661К «Гепард»;

6 многоцелевых корветов ближней морской зоны пр.20380/385 (корабли 2-го ранга);

3 многоцелевых фрегата дальней морской зоны пр.11356 (корабли 2-го ранга);

2 многоцелевых фрегата дальней морской зоны пр.22350 (корабли 1-го ранга);

2 больших десантных корабля пр. 11711.

 © Фото из открытых источников

Строительством боевых кораблей для российского флота занимается 10 судостроительных заводов. Три расположены в Санкт-Петербурге, два в Крыму (в Феодосии и Керчи), по одному в Калининграде, Рыбинске, Зеленодольске, Комсомольске-на-Амуре и городе Отрадное (Ленинградская область).

За десять лет в состав Военно-морского флота России вошли 35 боевых кораблей, общим полным водоизмещением почти 73 тысячи тонн. К началу 2022 года 16 кораблей спущены на воду, 28 кораблей находятся на разных стадиях строительства, ещё 6 кораблей готовятся к закладке.

Динамика передачи боевых кораблей по пятилеткам (водоизмещением свыше 500 тонн):

2002-2006 — 2

2007-2011 — 5

2012-2016 — 12

2017-2021 — 23

За последние 5 лет в состав Военно-морского флота России вошло больше боевых кораблей чем за предыдущие 15 лет (с 2002 по 2016).

Автор: Алексей Поветкин

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Раиль Амирхан Раиль Амирхан
    21.01.2218:45:29

    Странное исчисление. Почему с 2012? почему без ПЛ? Александриты вообще можно к вспомогательному флоту причислить.

    По моим вычислениям:

    2001-2010 5 кораблей, 3 ПЛ

    2011-2020 31 корабль, 13 ПЛ

    2021-… 1 корабль, 4 ПЛ

    Отредактировано: Раиль Амирхан~19:41 21.01.22
    • 4
      exhausted1987 exhausted1987
      21.01.2219:08:40

      Корабли ПМО не подходят под определение вспомогательного флота. Они предназначены для решения своих боевых задач.

      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        22.01.2213:40:56

        Конечнь, корабли ПМО критически важный компонент современного флота. Мины очень опасное оружие — оно не только уничтожает корабли противника, но и способно его не допустить в определенные раионы.

    • 4
      Seriomilander Seriomilander
      21.01.2219:08:51

      «Почему с 2012» — потому что за 10 лет.

      «почему без ПЛ» — слишком длинный ролик получился бы, поэтому разделил на 2 части.

      «Александриты вообще можно к вспомогательному флоту» — можно, но не нужно — это боевой корабль.

      «2001-2010 5 кораблей» — ну, без учёта тральщика «Вице-адмирал Захарьин», но с ракетным катером «Р-29» (водоизмещение менее 500 тонн).   

  • 0
    диегоамиго диегоамиго
    22.01.2211:32:09

    Уточнение: Рыбинск не занимается строительством кораблей боевого состава. Молнии — это катера.

    • 0
      Seriomilander Seriomilander
      22.01.2212:02:49

      «Уточнение» — Да, из боевых кораблей переданных с 2012 ни один не был построен на судостроительном заводе «Вымпел».

      "Молнии — это катера" - всё верно, но водоизмещение ракетный катеров проекта 12418 превышает 500 тонн, поэтому он попал в мой обзор, а, например, катер проекта 12411 («Р-29») нет.

      https://www.vym...2421-12418.html

  • 0
    Нет аватара Frost5044
    25.01.2214:14:34

    Всего 35 кораблей за 10 лет… Маловато. По факту, 2 — 22350, 3 — 11356 и 8 — 20380. Грубо говоря это основа флота. Нужно больше 22350 и 20380. В идеале 22350М Северная верфь вообще не расторопные ребята… Надеюсь хоть в этом году Амурский ССЗ получит контракт на 22350. Они порасторопнее северян будут. И как мне кажется стоило бы развернуть строительство фрегатов на ССЗ Янтарь. Они строили БПК 1155, строили 11356. С 22350 должны справиться… А то с такими темпами мы далеко не уйдем.

    Отредактировано: Frost5044~14:18 25.01.22
    • 0
      Seriomilander Seriomilander
      01.02.2206:58:54

      «Амурский ССЗ получит контракт на 22350» — ну, не только АСЗ может повлиять на ситуацию, но и модернизация «Северной верфи». Сдача нового эллинга планируется на 2022 год.

      После модернизации «Северной верфи» производительность труда вырастет в 2,5-3 раза. Предприятие сможет строить до восьми кораблей в год (сейчас три-четыре).   

      https://www.dp....acii_pochemu_ce

  • 0
    Нет аватара dimsss
    01.02.2204:32:33

    Спущены на воду 16 кораблей — из этого можно сделать вывод, что в ближайшие два года в состав флота как раз и введут эти 16 кораблей?

    • 1
      Seriomilander Seriomilander
      01.02.2207:43:52

      «в ближайшие два года в состав флота» — это справедливо для половины кораблей, а второй половине может понадобится чуть больше времени. Более точно постараюсь рассказать в 3 части, которая выйдет в эту пятницу.   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,