стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95

Комплекс А-100 совершил первый полет с включенным локатором

 © www.uacrussia.ru

Специалисты Концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника» и ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе ПАО «ОАК» (оба входят в Госкорпорацию Ростех) провели первый полет авиационного комплекса дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 с включенным бортовым радиотехническим комплексом (БРТК). Испытания подтвердили штатную работу специального оборудования, а также бортовых систем самолета в условиях высокого электромагнитного излучения.

В ходе полета были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры БРТК. Самолетные системы отработали в соответствии с заданными параметрами и готовы к проведению дальнейших видов испытаний.

«Полет прошёл в штатном режиме. Все системы и оборудование отработали корректно. Экипаж полностью выполнил полетное задание, поверив устойчивость и управляемость самолета на заданных режимах пилотирования, а также работу комплекса, установленного на самолет. Платформа Ил-76МД-90А подтвердила заданные характеристики» — сообщил командир экипажа, летчик-испытатель ТАНТК им. Г.М.Бериева, заслуженный летчик- испытатель первого класса Сергей Пархаев.

Авиационный комплекс нового поколения создан на базе самолета Ил-76МД-90А, на котором установлены разработанные Концерном «Вега» (входит в «Росэлектронику») обтекатель с уникальной антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование. А-100 может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

При создании радиотехнического оборудования для А-100 были использованы технические решения, основанные на современной электронной компонентной базе, высокопроизводительных вычислительных средствах, последних достижениях отечественной радиоэлектроники. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов.

«Начался важный этап испытаний А-100 — авиационного комплекса, в котором воплощены самые передовые разработки. Ученые и конструкторы подтвердили, что российские технологии создания самолетов радиолокационного дозора и наведения находятся на мировом уровне. В течение 2022 года мы планируем завершить цикл предварительных летных испытаний и передать комплекс на государственные совместные испытания», — заявил генеральный конструктор Концерна «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 9
    Нет аватара termometrix
    10.02.2213:35:12

    ТТХ ДРЛО А-100:

    Российский летающий радар может одновременно сопровождать до 300 целей на расстоянии в 650 км, с новым оборудованием самолет превосходит все зарубежные аналоги, включая американские Boeing E-3 Sentry.

    Самолёт оснащён цифровым навигационным комплексом и двухдиапазонным локатором с фазированной антенной решёткой.

    А-100 способен находиться в воздухе на расстоянии 1.000 километров от базы до 6 часов.

    https://www.ves...article/1326734

    Отредактировано: termometrix~15:22 10.02.22
  • 2
    Нет аватара termometrix
    10.02.2213:46:04

    А-50/М/У ДРЛО

    ТТХ:

    В соответствии с опубликованными данными приведем ряд характеристик и возможностей современного облика российского комплекса РЛДН. Радиолокационная станция комплекса способна обнаруживать цель типа истребитель, летящую на малой высоте на фоне земли на дальности 200-400 км, при большой высоте полета цели — на дальности 300-600 км. Морские цели обнаруживаются на удалении до 400 км. Количество одновременно сопровождаемых целей 50-60 (на усовершенствованном варианте — до 150); число одновременно наводимых истребителей 10-12.

    скрытый текст

    Отредактировано: termometrix~15:24 10.02.22
    • 1
      foxkeys foxkeys
      10.02.2214:28:11

      Не вводите людей в заблуждение. Вы приводите ТТХ А-50, а статья — про А-100. ТТХ которого, очевидно, более чем серьезно отличаются (40 лет разницы, однако).

      • 6
        Нет аватара termometrix
        10.02.2214:46:33

        Мой первый комментарий касается технических возможностей А-100.Читайте внимательно.

        очевидно, более чем серьезно отличаются (40 лет разницы, однако).

        За эти 40 лет было выпущено несколько модернизированных модификаций ДРЛО А-50.Опубликовал информацию об этом комплексе, так как он в настоящее время состоит на вооружении ВКС России и также имеет очень хорошие характеристики-одни из лучших в мире.

        Отредактировано: termometrix~16:35 10.02.22
  • 10
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    10.02.2216:30:37

    Был комментарий на тему причин запаздывания ввода А-100.

    Главная это полный перевод на отечественную электронику. Все-таки проектанты закладывали много чего зарубежного.

    Но эти результаты по разработке отечественной элементной окупятся с избытком в будущем!

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~18:33 10.02.22
  • 8
    Clausson Clausson
    10.02.2219:19:42

    Наконец-то новости по А100, заждались уже.

    Гадать про его секретные ТТХ мне кажется бессмысленным занятием. Сейчас понятно лишь то, что он будет превосходить А50.

    Отредактировано: Clausson~19:21 10.02.22
  • 0
    Нет аватара Valdis15
    11.02.2201:38:00

    На мой взгляд Ил-76 довольно странный выбор для самолёта ДРЛО.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,