стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65

Некрупный бизнес. Компания «Совэлмаш» из Зеленограда

 © sovelmash.ru

«Совэлмаш» — инжиниринговая компания, ведущая с 2017 года разработку и производство небольших партий асинхронных электродвигателей по собственной технологии совмещённых обмоток «Славянка».

Технология «Славянка» известна на рынке электродвигателей. В России и других странах работают тысячи модернизированных асинхронных двигателей, выполненных на базе серийных машин с применением этой технологии.

На сегодняшний день компания расширяет свою деятельность и ведёт строительство нового комплекса Проектно-конструкторского технологического бюро (ПКТБ) «Совэлмаш» в Зеленограде (Москва).

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/c5Lw82Rm8E8

История

Сама идея берёт начало в 90-х годах. Автор и основной разработчик технологии совмещённых обмоток асинхронных двигателей Дмитрий Александрович Дуюнов длительное время работал в сфере силовой электроники, альтернативной энергетики, возобновляемых источников энергии и энергосберегающих технологий. В Стахановском НТЦ «Квант» в Луганской области, организованном под его руководством, был создан и испытан прототип двигателя с совмещённой обмоткой. Реализованное тогда решение оказалось, скажем так, спорным и неприменимым для ряда двигателей. Идеи изобретателя подвергались острой критике (да и сейчас порой подвергаются).

Смысл изобретения в следующем:

Технология совмещённых обмоток «Славянка» применима к подавляющему большинству типов и видов машин электрических вращающихся однофазных и трёхфазных. Такие двигатели имеют в своей конструкции обмотку, соединённую в классическом варианте либо в «звезду», либо в «треугольник».

Особенность «Славянки» в том, что в одном электродвигателе совмещаются два типа обмоток. «Звезда» и «треугольник» соединены параллельно со сдвигом результирующих векторов электромагнитной индукции в 30 электрических градусов.

 © i.ytimg.com

Несмотря на первые неудачи изменение обмоток для улучшения характеристик асинхронных двигателей виделось автору перспективной темой, в том числе экономически. Работа по созданию промышленно применимых конструкций совмещённых обмоток была продолжена.

Основа трудового коллектива формировалась в Зеленограде из местных инженеров. В 2011 году был получен первый патент на полезную модель со «Славянкой» (сейчас 29 патентов, 17 — в области электропривода). Компания «АС и ПП» заключила лицензионные договоры с заинтересованными предприятиями, которые в ходе капитального ремонта модернизировали электродвигатели с применением технологии «Славянка» для экономии электроэнергии при той же полезной работе, увеличения пусковых моментов и повышения надёжности.

Постепенно сложилось сообщество обмотчиков. В России и за рубежом успешно опробовали тяговые двигатели на шахтном электровозе, автобусе, троллейбусе, электромобилях. Приводы с применением технологии «Славянка» демонстрируют хорошие показатели по дальности пробега на одном заряде, по крутящему моменту и другим эксплуатационным характеристикам.

В 2017 году создано ООО «Совэлмаш» для организации промышленного применения направления разработки. Приоритет — общепромышленные двигатели.

Стартовал инвестиционный проект в ОЭЗ «Технополис «Москва», резидентом которой компания стала в 2019 году.

 © gde.ru

Сегодня

Сейчас на арендованных площадях в НИИ точного машиностроения в г. Зеленограде компанией размещены:

— опытный участок,

— литейный цех с зоной механообработки,

— намоточный цех,

— конструкторский отдел,

— участок прототипирования,

— сервисная станция,

— испытательная лаборатория.

 © i.ytimg.com

Компания предлагает разработку проектов электрических машин для производственных предприятий, ведёт модернизацию и мелкооптовое производство партий электродвигателей, стендовые испытания электрических машин до 0,4 кВ и с вращающим моментом до 700 Н·м, определяются электромагнитные характеристики листовых электротехнических материалов в аппарате Эпштейна.

 © gde.ru

С помощью 3D-печати изготавливается оснастка для намотки катушек всыпных обмоток и другие изделия. Производятся выплавляемые парафиновые модели и силиконовые формы для них, ведётся лазерная резка и гравировка металлов.

 © gde.ru

Компания заявляет, что производимые ею электродвигатели позволяют:

— снизить потребление электроэнергии до 40%,

— снизить себестоимость электродвигателя до 30%,

— увеличить пусковой момент,

— уменьшить пусковые токи,

— снизить шум и вибрацию в 1,5 — 2 раза.

Завтра

У компании амбициозные планы. Осенью 2020 года «Совэлмаш» получила разрешение на строительство проектно-конструкторского технологического бюро (ПКТБ). Это позволило начать строительные работы на территории АО ОЭЗ «Зеленоград» на площадке «Алабушево».

Строительство ПКТБ «Совэлмаш» площадью 17 000 м2 началось в 1 квартале 2020 года на участке площадью 2,1 га.

 © stg3-reg.devastation.ru

На настоящий момент возведены здания, завезено инженерное оборудование, монтируются кровли, лестничные марши. В новом здании предполагается разместить экспериментальные лаборатории, опытные и производственные участки, учебный центр, а также производство собственного технологического оборудования (что позволит уйти от импортной зависимости).

Запуск нового производства намечен на 2023 год.

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/C1dBVrvpOSE

https://sovelma...D1%82%D0%B8.pdf

©Видео с youtube.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 0
    Владимир Попов Владимир Попов
    11.05.2209:35:58

    По регионам надо 20 филиалов продвинуть

    • Комментарий удален
  • 0
    IGOR ANTONOF IGOR ANTONOF
    15.05.2217:07:27

    ПКТБ уже давно было бы построено и запущено в работу, если бы не чиновничья волокита, пандемия и теперь вот ещё и свалившиеся санкции. Но, к счастью строительство почти завершено.

  • 0
    Федор Синицын Федор Синицын
    17.05.2220:08:57

    Компания заявляет, что производимые ею электродвигатели позволяют:

    — снизить потребление электроэнергии до 40%,

    — снизить себестоимость электродвигателя до 30%,

    — увеличить пусковой момент,

    — уменьшить пусковые токи,

    — снизить шум и вибрацию в 1,5 — 2 раза.

    Предоставьте пруфы, господин Котенков, чтобы не быть голословным. Пруфы не заявлений членов «компании», а от специалистов, НИИ, крупных корпораций, кого-нибудь, к кому у рядового обывателя было бы доверие. Ведь обычные новоявленные заводы (которые освещает СУН) не требуют деньги на свое открытие. А Дуюнов требует сбор средств. И вы его рекламируете.

    В этих волшебных характеристиках вся соль. Их заявляют уже 30 (?) лет. И ни одного подтверждения за 30 лет, и это в эпоху видео, высоких технологий, суперкомпьютеров, моделирующих всякие процессы, насыщенной конкуренции в сфере электродвигателей.

    Только Дуюнов знает как сделать двигатель так, чтобы он работал на том же заряде в 2 раза дольше. 30 лет знает и держит в себе. ВНИМАНИЕ! Не свой двигатель сделанный с нуля! А оригинальный чужой, уже оптимизированный, он волшебным образом превращает в двигатель в два раза эффективнее!

    Дуюнов обещает магическую переобмотку двигателя (на некую «Славянку»). А дальше варианты. Либо они сами это делают, либо продают этот секрет желающим (на протяжении неизвестно скольких лет), например, всяким ремонтным мастерским. О да, они этот секрет уже всем распродали, но мировые бренды это не знают, потому что не верят в славянское чудо. Поэтому отдайте деньги Дуюнову, а он уж точно построит завод и нагнет все мировые корпорации. Да что уж там, он нагнет и все отечественные электродвигательные заводы, ведь наши заводы и институты тоже не верят в это чудо, 30 лет не верили и не хотели покупать этот секрет, который любая избранная мастерская предлагала своим клиентам.

    А еще, есть информация, что всем этим секретным патентам на секретные обмотки уже под 100 лет. Но это не точно.

    Отредактировано: Федор Синицын~20:14 17.05.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,