стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

ОАК и «Аэрофлот» подписали соглашение о поставке 339 самолётов российского производства

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Госкорпорации Ростех Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский подписали соглашение о намерениях на приобретение 339 самолетов российского производства. Торжественная церемония подписания состоялась в рамках VII Восточного экономического форума

Соглашение предусматривает поставку Группе «Аэрофлот» на условиях лизинга 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год.

Документ предполагает, что в 2023 году в авиакомпании группы поступят первые 2 Superjet-NEW, а начиная с 2024 года планируется поставка первых 6 самолетов МС-21 и первых 7 самолетов Ту-214.

«На смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолетов почти 300 — это машины новых поколений МС-21 и „Суперджет“. Надежным подспорьем им станет Ту-214 — этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке „Аэрофлота“ станет именно МС-21 — это гордость нашего авиастроения, в нем использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и летчики, и пассажиры. Отмечу, что все самолеты будут поставлены в импортзамещенном виде — с бортовыми системами и агрегатами российского производства», — прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

«Сегодня мы подписали самое крупное соглашение о приобретении отечественных воздушных судов за всю новейшую историю „Аэрофлота“. Это важный шаг, который задает стимул и влияет на дальнейшие перспективы развития гражданской авиации России. Аэрофлот на протяжении своей почти вековой истории успешно осваивал и эффективно эксплуатировал лучшие образцы отечественной авиатехники. Подписание данного Соглашения наглядно демонстрирует всему миру, что Россия — это великая авиационная держава, обладающая огромным потенциалом и богатейшим опытом в области авиастроения, способная производить надежные и современные самолёты», — сказал Сергей Александровский.

«В лице Группы „Аэрофлот“ мы получаем надежного партнера по вводу в эксплуатацию отечественных авиалайнеров нового поколения. С учетом беспрецедентного объема заказа, его выполнение становится одним из приоритетов ОАК на ближайшие годы, ведь от реализации сегодняшнего соглашения во многом зависит транспортная доступность регионов России и мобильность населения нашей страны. Понимая важность возложенных на нас задач, подписать первые твердые контакты на поставку самолетов в 2023-2025 годах мы планируем уже до конца текущего года», — заявил Юрий Слюсарь.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 9
    Советский Советский
    07.09.2208:23:08

        Отлично.Пусть и другие компании подтягиваются.

  • 5
    Нет аватара Ветер
    07.09.2210:16:27

    это по 50 самолетов в год… для этого существующих мощностей авиастроения не хватит, нужно увеличивать производство на действующих площадках и реанимировать остановленные авиазаводы гражданского авиастроения…

    • 5
      Нет аватара silicoid
      07.09.2211:35:53

      Что значит не хватит? Один только завод в Комсомольске на Амуре может производить по 60 суперджетов в год. (в лучшие годы такт производства был 7 дней. то-есть раз в неделю один самолет поднимался в воздух) Они сейчас работают на 15% от номинальной мощности производства. А Иркут может производить и того больше.

      Отредактировано: silicoid~11:38 07.09.22
      • 0
        Нет аватара POLO
        07.09.2223:37:44

        Простите, а вы уверены что вы говорите о гражданских самолетах размерения SSJ?    

        Или речь идёт о военных истребителях с их откровенно небольшим размерением ?)    

        Отредактировано: POLO~23:39 07.09.22
        • 1
          Нет аватара silicoid
          08.09.2210:35:23

          Я прекрасно знаю о чем говорю.

          Вот, для примера график первых полетов ssj 100 начало декабря 2013

          95043 01.12.13

          95055 09.12.13

          95056 14.12.13

          Отредактировано: silicoid~10:39 08.09.22
          • 0
            Нет аватара POLO
            08.09.2223:06:27

            Это ни о чем не говорит    

            Все могут накопить все 12 бортов например в течение года, и торжественно выдать все 12 в декабре,     под елочку    

            Но это не значит, что производственные мощности обеспечивают 144 борта в год    

            Аргументация так себе, простите     убедили в обратном    

            • 0
              Нет аватара silicoid
              09.09.2209:40:41

              Ну Чтож, вера, это штука такая. Верующего переубедить невозможно.

              Да и я не проповедник

            • 0
              SS DD SS DD
              11.09.2218:48:58

              Сорок пять самолётов в год бывало в современной России.

      • 0
        Нет аватара Ветер
        08.09.2211:09:35

        чтобы развернуть производство с 15 до 100 проц., даже без учета станков и прочего технологического фарша, нужно как минимум набрать еще 75 проц. народу… а это как вы понимаете не разнорабочие, не уборщицы и даже не выпускники профильных ПТУ… это должны быть сравнимые с уже имеющимися мастерами люди, со стажем и опытом работы… где их взять? а из ПТУшника мастер получится через лет 5, ну через 3 в самом лучшем случае, да и ПТУшников тоже негде взять, они ведь расчитаны на 15 проц мощность авиапромышленности… эта задача сама по себе тоже не одного года… а все что недобьют до плана в 23-25 годах ляжет на последующие года, и вот уже не по 50 самолетов в год, а по 70 например… но самое главное не это… может КНААЗ и сможет произвести 60 самолетов ССЖ в год при наличии комплектующих, но кто ж ему эти комплектующие даст? ведь наши авиазаводы — это сборочные площадки, они не производят ни двигатели, ни системы управления, а для МС-21 даже крылья и фюзеляж не производят… все это производится на других предприятиях… а там та же история что я описал в начале… все расчитано на 15 проц загрузку авиазаводов… так что вы не правы, задача стоит очень архисложная, это даже не сравнить с подъемом сельского хозяйства, которому не хватало только финансирования и рынка сбыта, а людей — полстраны имеют хоть какое то представление… в авиапромышленности с людьми все гораздо хуже…

  • 4
    Нет аватара vlTepes
    07.09.2211:01:45

    рынок отреагировал

    Акции «Аэрофлота» взлетели в начале торгов на Московской бирже 7 сентября на 7% — до ₽32,22. Бумаги «Объединенной авиастроительной корпорации» подорожали сразу на 26% — до ₽0,685.

    Подробнее на РБК:

    https://quote.r...rom=from_main_7

  • 2
    Нет аватара savneo
    07.09.2213:50:22

    Дай то бог,чтоб желания совпали с возможностями.Но надо понимать,что это соглашение не о поставке,а соглашения о намерениях.Желаний у нас много и они правильные,а вот с возможностями сложнее.

  • 4
    Нет аватара termometrix
    07.09.2215:11:49

    Самолётостроение является одной из самых технологичных сфер промышленности. Продукт обладает высокой добавленной стоимостью и, что самое главное, имеет большой мультипликативный эффект. Так, согласно расчётам академика Глазьева, 1 рубль в авиапроме генерирует 10 рублей в смежных отраслях.

  • 9
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    07.09.2216:18:22

    Раньше про такое и не мечтали.

    Я верю что это будет похожая история как с развитием агрокомплекса после санкции 2014 года.

  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    07.09.2216:23:10

    П.с. в Аэрофлоте молодой напористый руководитель — в нем чувствуется отсутствие этого позднего советского раболепия перед западом.

  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    07.09.2216:31:49

    Власти Татарстана заинтересованы в увеличении объемов производства Ту-214 до 20 в год

    7 сентября 2022 г., AviaStat.ru — Власти Татарстана рассматривают возможность производства 20 самолетов Ту-214 в год на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова, заявил глава Республики Татарстан Рустам Минниханов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ). Об этом сообщает ТАСС.

    «Главная задача была — 10 самолетов [Ту-214] в год выпустить, но сейчас мы продвигаем идею — 20 самолетов в год. [Министр промышленности и торговли РФ] Денис Валентинович Мантуров эту задачу изучает и должен поставить. Она потребует определенных организационных, строительных [решений], большая работа. Я думаю, все это реально», — сказал Минниханов.

    Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин 21 апреля заявил, что Казанский авиационный завод произведет три магистральных узкофюзеляжных самолета Ту-214 уже в следующем году. А к 2025 году, как ранее сообщал Мантуров, планируется выпускать 10 самолетов в год.

    Необходимость наращивания серийного производства Ту-214 и Ил-96 возникла в условиях введения западных санкций в отношении России, прекращения поставок самолетов Airbus и Boeing и отказа европейских стран и США от технического обслуживания и поставки запчастей для уже имеющегося в российских авиакомпаниях флота.

  • 5
    Нет аватара termometrix
    07.09.2218:07:55

    За немногими исключениями, которые только подтверждают правило, сегодня нет экономически развитой страны, которая стала бы таковой благодаря свободному рынку и невмешательству государства в экономику. Начиная с Англии, династии Тюдоров и проходя через континентальную Европу, Соединенные Штаты, Канаду, Австралию и Новую Зеландию, Японию, Южную Корею, Тайвань — все эти страны стали развитыми благодаря протекционизму и экономическому управлению. Китай сейчас делает то же самое.

    Если бы апологеты свободного рынка были правы, то сейчас прежние колонии, которые практиковали свободный рынок несколько столетий, должны быть развитыми, а развитые страны сегодня-быть отсталыми.

    Свободный рынок между более развитой и менее развитой экономической страной наносит ущерб менее развитой стране, если последняя уже осознала и достигла потребности в собственном промышленном развитии. По этой причине слаборазвитые страны должны применять различные формы защиты к своей собственной отрасли до тех пор, пока она не станет достаточно конкурентоспособной для выхода на общий свободный рынок с развитой экономикой.Лист также отмечает, что во время индустриализации страны применяли протекционизм и, увидев себя среди наиболее развитых, начали проповедовать свободный рынок. Типичный пример — Великобритания.

    скрытый текст

  • 3
    Нет аватара cheri
    07.09.2223:18:55

    Фундаментальное событие!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,