стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

Первый российский электрический грузовик пошел в серию

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/OObhKSbWFxs

Команда Mashnews прокатилась на первом отечественном электрическом грузовике и узнала, кто его создал, для каких заказчиков и сколько он будет стоить с учетом субсидий от государства. Кстати, гендиректор компании поделился, что первая партия грузовиков в тестовом режиме будет опробована одной из самых известных российских компаний, которая отвечает в том числе и за перевозку грузов. Интересно, угадаете, о каком заказчике идет речь?

Чья электроника?

На сколько хватит заряда батареи?

Как батарея переживает русскую зиму?

Есть ли конкуренты?

В этом видео:

00:00 в кабине первого электрического грузовика

00:02 откуда взялась идея

01:30 что под капотом

02:15 как устроена батарея

03:44 хватит ли заряда

05:57 о зарядных станциях

06:37 как быть с холодом и потерей энергии

07:21 цех опытного производства

08:58 поддержка государства — выгода для покупателя

10:23 как изменилась ситуация после 24 февраля прошлого года

12:25 кто конкуренты?

13:34 за рулём

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Badassgoliath Badassgoliath
    27.03.2318:14:10

    Молодцы, конечно. Но я по-прежнему не понимаю, зачем это нужно. Автомобили на батарейках, в смысле.

    Вот у них батарея весит 650 кг и на ней грузовичок проезжает 260 км (200 км плюс 30% как сказано в видео). При этом стоит этот грузовичок раза в два дороже бензинового. Срок службы батареи опять же (которую обязательно придётся менять раньше, чем саму машину).

    Если же мы возьмём 650 кг бензина, то мы уедем гораздо дальше, чем на 260 км. Заправка обычного бака не 20 минут, а в разы меньше. Стоимость машины ниже вдвое. Бензобак менять не надо весь срок службы грузовичка, хехе.

    Да, остаётся цена бензина и электричества. Электричество дешевле, но окупить за этот счёт электомобиль не получится в действительности никогда. Так как цена электричества будет повышаться по мере роста количества электромобилей (и хорошо, если только на заправках, а не для всех граждан). Плюс первая же замена батареи сожрёт всю достигнутую на тот момент экономию. Если же батарею не менять, то дальность хода спустя пару лет будет уже процентов на 30-40 меньше (а она и без того впритык).

    В общем, окупить всё это возможно только искусственными способами, то есть повышенными налогами на бензиновый транспорт и субсидиями на электрический — то есть считай принуждением к покупке электромобилей.

    Ну и нафиг это всё? Чего ради? Ради моды?

    Ну, а то что там в Европах якобы после тридцатого года запретят продажу бензинового транспорта — так это мы ещё посмотрим. Литий — он на нашей планете металл редкий. Так что может выйти история, как с «зелёным переходом» в электростанциях.

    Отредактировано: Badassgoliath~18:16 27.03.23
    • 2
      Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
      27.03.2319:40:26

      Но я по-прежнему не понимаю, зачем это нужно. Автомобили на батарейках, в смысле.

      Зачем это,конкретно этому производителю, поинтересуйтесь у него. Стране же это нужно для того, что бы потом не бегать по другим странам и покупать технологии батареек(в лучшем случае). Для наработок компетенций. В конце концов, для того что бы было — случись что.

      Вот у них батарея весит 650 кг и на ней грузовичок проезжает 260 км (200 км плюс 30% как сказано в видео). При этом стоит этот грузовичок раза в два дороже бензинового. Срок службы батареи опять же (которую обязательно придётся менять раньше, чем саму машину).

      Вы твердо уверены, что технологии батареек — все? Более развития технологий батарей, не возможно? То есть, лет через н-цать, на 650 кг батарее — грузовик не сможет проехать, нууу…500км,600км,700км…нет?

      Видимо вас, опыт прошедших лет, не коснулся.   

      Отредактировано: Вячеслав Шимолин~21:05 27.03.23
    • 1
      Зинур Гудин Зинур Гудин
      28.03.2307:53:27

      Дорогу осилит идущий. Если ничего не делать то ничего и не будет. А то будет как с «кибернетикой», теперь покупаем чужое.

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      28.03.2312:52:40

      Это Вы про универсальный грузовик говорите. А здесь городской грузовик для некоторых видов логистики.

      Ну тяжелее грузовик на 650 кг — зато и помощнее и порезче.

      Заправка ровно на 1 день — зато прямо в гараже. 650 кг бензина для такой машины в принципе не нужны.

      Да, электрогрузовик дороже в 1.5 раза — зато и стоимость эксплуатации на 1 км дешевле в те же 1.5 раза (цифры приведены в видео).

      Насколько я помню, литий-фосфатные батареи держат 2000 циклов зарядки до 20% падения ёмкости. Это 6 лет.

      В общем, кому-то машина может быть выгодна; считать надо.

  • 1
    Нет аватара MegaVaD
    27.03.2319:30:08

    Было бы неплохо композитные капот и крылья сделать для уменьшения веса.

    Ну, совместно с УАЗом освоить уже, а то, говорят, к буханке штампы износились, и экономически невыгодно делать новые. А ржавеет она дай божЕ. Снижение металлоёмкости положительно скажется на весе, расходе, периоде эксплуатации, и при должной организации — себестоимости

    Отредактировано: MegaVaD~19:30 27.03.23
    • 1
      Clausson Clausson
      28.03.2306:55:14

      к буханке штампы износились, и экономически невыгодно делать новые.

      Можно подумать они первый раз износились. За все время было изготовлено 600-700 тысяч буханок. Средняя стойкость стального штампа — 50-70 тысяч ударов. Вот и считайте.

      К тому же в автомобилестроении для мелкосерийных авто давно и успешно применяют бетонполимерные матрицы. Они значительно дешевле, но и служат соответственно меньше.

      Снижение металлоёмкости положительно скажется на весе, расходе, периоде эксплуатации, и при должной организации — себестоимости

      Дороже будет в разы. Какое уж тут снижение себестоимости. Если бы было всё так сладко мировой автопром давно бы на композиты перешел.

      Честно говоря,такое ощущение, что на УАЗ Солерс просто забил.

  • 0
    Нет аватара vajo
    28.03.2312:19:13

    650 кг    

    Я понимаю на фуре столько таскать, но когда половина грузоподъемности коммерческой машины просто в балласт ушло — не понимаю.

    В Тесле пофиг полтонны потерять, но тут вес — это деньги.

  • 0
    Нет аватара senima56
    28.03.2315:48:28

    Просмотрел, специально, сюжет дважды и так не услышал- какова грузоподъёмность этого электромобиля (не считая 650 кг аккумуляторной батареи)?      

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,