стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

ТМХ провел заводские испытания первого газопоршневого двигателя-генератора 1-9ГМГ для электростанций

 © tmholding.ru

На Коломенском заводе Трансмашхолдинга (КЗ, входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») успешно прошел заводские испытания газопоршневой двигатель-генератор 1-9ГМГ.

После завершения испытаний двигатель был отправлен на пэкеджирование (установку в блок-контейнер электростанции).

К настоящему моменту созданы два двигателя. Оба они будут эксплуатироваться в составе газопоршневых электростанций ЭГПК-9 на территории Коломенского завода. Ввод 1-9ГМГ в эксплуатацию позволит обеспечить снабжение цехов предприятия электричеством и теплом, снизить потребление электроэнергии из внешней сети, сократить общие расходы на электроэнергию. Расчётный срок окупаемости станций менее пяти лет, а срок службы составляет 20 лет.

1-9ГМГ был разработан специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ и Коломенского завода в 2022 году. В мае 2023 года будет запущено серийное производство этих агрегатов.

1-9ГМГ имеет ряд преимуществ перед импортными аналогами: унификация деталей и узлов 1-9ГМГ (до 80%) с дизельными двигателями типа Д49 обеспечивает высокую ремонтопригодность, низкую стоимость обслуживания и запасных частей, а распределённая система подачи топливного газа обеспечивает более высокие показатели приемистости, чем двигатели, использующие внешнюю систему газоподачи.

Электростанции с газопоршневыми двигатель-генераторами Коломенского завода могут работать как автономно, так и параллельно с сетью или другими электростанциями и обеспечивать снабжение потребителя переменным трехфазным током напряжением 6300 или 10500 В, при частоте 50 Гц. Они могут использоваться в качестве основных и резервных источников электро- и теплоснабжения для промышленных и народно-хозяйственных объектов.

Создание новых отечественных газопоршневых электростанций способно внести существенный вклад в развитие независимого российского рынка распределенной генерации.

ТМХ является крупнейшим в России разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, а также среднеоборотных двигателей различного назначения. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.

ТМХ (Трансмашхолдинг) — № 1 среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ и № 5 — на международном рынке. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и разработки нового подвижного состава до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением. ТМХ — российская компания со штаб-квартирой в Москве и международными подразделениями в Египте, Белоруссии и Казахстане. В структуру холдинга входит 16 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств.

Коломенский завод (г. Коломна) является крупнейшим предприятием машиностроительной отрасли, специализирующимся на производстве пассажирских тепловозов и электровозов, среднеоборотных дизельных двигателей широкого назначения.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    openid.yandex.rukireevvlal kireevvlal
    26.04.2321:50:30

    А начиналось все это дело в 2004-м году. Когда в ЗАТО Радужный около Владимира один из цилиндров 1,5 Мегаваттного 12-цилиндрового газодизель-генератора (тот же Д49,но доработанный для работы в газо-дизельном цикле) был переоборудован для работы в чисто газовом цикле. Дизельная форсунка заменялась свечой, подводился газ и через газовую форсунку вспрыскивался в цилиндр. Ко всему этому подключалась система управления и система измерений.

    Никакого инжинирингово центра ТМХ тогда и в помине не было. Коломзавод тоже непосредственного участия не принимал. Хотя представитель (зам главного конструктора по машиностроению) завода на испытания приезжал. Делала это все в инициативном порядке небольшая конторка ООО «Конвер». Как и разработку технологии и перевод в газодизельный цикл тех самых газодизелей, на одном из которых и проводились испытания.

    И началось все, как и полагается, с хорошего бабаха при первой же попытке запуска     Следует заметить, что и единственного. По крайней мере пока.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,