стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

Россия смогла наладить выпуск основных запчастей для двигателя SaM146

 © aex.ru

ОАК совместно с партнерами смогли наладить производство основных запчастей для российско-французского двигателя SaM146, который устанавливается на самолёты SSJ100, заявил в рамках ПМЭФ-2023 генеральный директор ОАК. Об этом сообщает ТАСС.

«Над этим работают, в первую очередь, наши коллеги из ОДК. <…> Исправность двигателей удается поддерживать. Несмотря на резкий обрыв отношений с французами и прекращение поставок, общими усилиями ряда компаний — наших партнеров и коллег удалось наладить производство наиболее часто изнашиваемых запасных частей, их установку».

Общий парк интенсивно эксплуатируемых самолетов SSJ сейчас насчитывает 150 машин.

«В лидерах по объему налета на „Суперджетах“ у нас „Red Wings“ и „Азимут“, показатели в разные периоды достигают 350 часов в месяц, почти 12 часов в сутки. И при этом исправность двигателей удается поддерживать», — отметил он.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Аlex М Аlex М
    20.06.2314:31:31

    Чисто теоретический вопрос, не кидайте в меня кирпич: ПД-8 можно на прежние самолеты поставить? Чисто в теории, есть такая возможность по креплению, габаритам, или возможность отсутствует?

    • 6
      rvk rvk
      20.06.2315:14:35

      Конечно можно. Мало того не в теории, а на практике второй опытный SSJ-NEW будет именно таким — старая начинка и двигатели ПД8.

      Отредактировано: rvk~15:14 20.06.23
      • 7
        Нет аватара nick_firsov
        20.06.2315:34:30

        На прежние самолеты нельзя. Можно на SSJ-NEW, но это уже, можно сказать, другой самолет.

        Судя по новости, смогли заместить детали на SaM146, это очень хорошо, значит смогут поддерживать летную годность старых SSJ (а ресурс планера у них на десятки лет полетов)

        • 5
          user78 user78
          20.06.2320:08:15

          Вы не правы, на старые самолёты можно ставить ПД-8 вместо SaM-146.

          В частности, первым Суперджетом с ПД-8 будет ремоторизованный опытный борт с серийным номером 95157 и бортовым номером 97012 (первый полёт: 2018.03.02).

          Если на опытном можно легко ремоторизовать с SaM-146 на ПД-8, значит и на других не проблема.

          Но это недешевое удовольствие, поэтому многим авиакомпаниям будет выгоднее заказать с нуля новенькие SSJ-New чем ремоторизовывать старые Суперджеты.

          Отредактировано: user78~20:09 20.06.23
          • 8
            Нет аватара vlad_i_slav
            20.06.2322:25:24

            В данном случае между «можно» и «легко» практически пропасть. Не надо их рядом употреблять.

            Ставить-то можно. Но это полностью невыгодно по стоимости для авиакомпаний. На сегдняшний день. Посмотрим к чему опытные образцы приведут, конечно. Но в технике чудес не бывает.

    • 5
      Нет аватара AlexJ
      20.06.2316:03:12

      Была информация что технически можно, но стоить это будет слишком дорого, поэтому пока такая замена не планируется.

  • 10
    Нет аватара Иван ВН
    20.06.2315:56:09

    Цена стоимости двигателя составляет значительную часть стоимости самолета и служит весь срок эксплуатации лайнера. Соответственно починить двигатель значительно выгоднее, даже есди это очень дорого, чем покупать новый движок

    • 1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      20.06.2320:23:42

      Вы правы — нет экономического смысла в ремоторизации SSJ.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,