стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

Двигатель АЛ-31Ф М2 интересен ОКБ Сухого

28 февраля 2012 г. Москва

На базе ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» состоялся научно-технический совет, посвященный результатам опытно-конструкторских работ по модернизации двигателя АЛ-31Ф второго этапа (АЛ-31Ф М2). «ОКБ «Сухого» заинтересовано в изделии для дальнейшей ремоторизации самолетов Су-27СМ и Су-34, стоящих на вооружении ВВС РФ.



Научно-технический совет, в котором приняли участие все заинтересованные стороны – представители «ОКБ «Сухого», «НТЦ им. Люльки», «Объединенной авиастроительной корпорации» и «Объединенной двигателестроительной корпорации», состоялся впервые за последние пять лет. С докладом о результатах работы, достигнутых в ходе модернизации двигателя АЛ-31ФМ2 второго этапа, выступил начальник отдела ведущих конструкторов Сергей Родюк.



Все работы, связанные со вторым этапом модернизации двигателя, проводятся в соответствии с заданными планами-графиками. К настоящему времени завершены специальные стендовые испытания двигателя второго этапа в термобарокамере ЦИАМ, которые подтвердили возможность достижения статической тяги 14 500 кгс и обеспечение заявленных характеристик в полете. По сравнению с АЛ-31ФМ первого этапа на 9% увеличена тяга на полетных режимах.

«Модернизация двигателя АЛ-31Ф ведется без изменения его габаритных размеров и направлена на сохранение возможности ремоторизации всего самолетного парка Су-27 без дополнительных изменений планера самолета или мотогондолы двигателя», - сказал исполняющий обязанности генерального конструктора «Салюта» Геннадий Скирдов.

До конца 2012 года планируется завершить программу специальных стендовых и ресурсных испытаний, а также приступить к выполнению программы специальных летных испытаний, предшествующих государственным специальным испытаниям.

По словам генерального директора ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Владислава Масалова, серийные поставки модернизированного двигателя могут быть начаты уже с 2013 года. «Двигатель АЛ-31Ф М2 может рассматриваться как недорогой вариант для ремоторизации парка самолетов типа Су-27, Су-30 и Су-34 эксплуатируемых в МО РФ, а также для поставок инозаказчикам», - отметил генеральный директор «Салюта». Для удовлетворения требованиям технического задания и ТУ самолетами Су-27СМ и Су-34 необходимо применение двигателя с повышенной тягой и лучшими расходами. Применение двигателя АЛ-31Ф М2 на этих самолетах обеспечит выполнение предъявляемых требований. Его установка не потребует никаких доработок самолета и может быть проведена непосредственно в эксплуатации.

Краткая информация:

Двигатель АЛ-31ФМ2 – турбореактивный двухконтурный двигатель на базе АЛ-31Ф. Тяга двигателя на особом режиме 14 500 кгс. Назначенный ресурс модернизированного двигателя превышает 3 000 часов. Двигатель имеет минимальные отличия от серий 3, 20 и 23. Повышены тяговые характеристики при снижении удельных расходов топлива, в том числе и на бесфорсажных режимах. Не требует доработки борта самолета при постановке на самолеты типа Су-27, Су-30, Су-34 вместо двигателей других серий. Модернизация возможна при проведении ремонта двигателей ранних серий. ЛТХ и эксплуатационные характеристики ЛА улучшены за счет повышения параметров и исключения системы кислородной подпитки. Повышена точность регулирования и качество диагностики.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара Beltar
    20.03.1223:07:28
    Мотор по тяге догнал АЛ-41Ф1С. В чем тогда был смысл разработки АЛ-41Ф1С, который имеет на 500 кг меньшую тягу, чем АЛ-41Ф1 и самого АЛ-41Ф1? Да и вообще прибавка тяги у Су-35 по сравнению с Су-27 частично съедается утяжелением машины.
    Назначенный ресурс модернизированного двигателя превышает 3 000 часов.
    У АЛ-41Ф1С же 4000. Внушает по сравнению с базовым АЛ-31Ф, но уже не столь значительно, как у представленного М2. Получается, что сходного результата можно было добиться и без разработки полностью нового мотора?
    • 0
      Нет аватара strange2007
      21.03.1203:39:12
      Он дорогущий и для текущего парка не выгодно им обновляться
      • 0
        Нет аватара Beltar
        21.03.1208:40:28
        Кто дорогущий? АЛ-41Ф.
        • 0
          Нет аватара strange2007
          21.03.1209:27:23
          Я могу ошибаться, но факторы, то как "плазменное зажигание", "детали все новые", "полностью цифровое управление" и т.д. приводят к тому, что надо менять производственные мощности для массового производства и удорожание. http://ru.wikip...%D0%9B-41%D0%A4 Как не крути, а моторчик для самолета 5 поколения должен быть сильно непохожим на 4-е поколения. Конечно не утверждаю, а высказываю мнение и не более. Ведь я не знаю, может быть АЛ-31Ф М2 вообще имеет ядерную установку и плазменную оболочку)))))
          • 0
            Нет аватара Eskimos
            21.03.1209:45:37
            Ну - разумеется - никаких ядерных установок и плазменных оболочек он не имеет 41й вообще не похож на 31й - он и по габаритам несколько другой Это разные движки
          • 0
            Нет аватара Beltar
            21.03.1212:33:18
            Плазменный розжиг и переменная степень двухконтурности, это, конечно, замечательно, но возникает ряд вопросов, связанных не только с двигателями самими по себе. Для начала почему уже созданный мотор для МиГ-1.44 не подошел для ПАК ФА, который в той же весовой категории, что пришлось делать промежуточный двигатель с меньшей тягой, а для Су-35 еще более упрощенную версию этого мотора? Мотор получился отличным по размерности от существующих АЛ-31Ф. При этом сам Су-35 прибавил в пустом весе и стал возить больше топлива по сравнению с Су-27. Вот только дальность у него вроде как не возросла. Т. е. даже, если удельный расход топлива двигателем снижен экономии на нем все равно не наблюдается, а скорее наоборт. Допускаю, что увеличение веса самолета произошло из-за усиления ряда узлов и повышения ресурса. Т. е. в перспективе профит есть. Но вот Су-34 продолжает оснащаться двигателями АЛ-31Ф. Т. е. унификации двигателей между ним и Су-35 нет. При этом часть плюсов, которые дает "изделие 917" вроде плазменной системы зажигания этим нивелирутся. Даже если Су-35 благодаря такой фиче не требует кислородного оборудования на аэродроме, то его все равно придется иметь, если на том же аэродроме будет базироваться Су-34. Возможно, оптимальным было бы делать Су-35 полностью совместимым по моторам с Су-27, да и вообще выдержать его в тех же массо-габаритах даже ценой некоторого снижения отдельных параметров. А АЛ-41Ф1 спокойно доводить до ума вместе с ПАК ФА, не тратя время и деньги на какие-то упрощенные версии. Без 8 тонн нагрузки истребитель вполне прожить может, да и ресурс в 6000 часов это 30 лет при 200 часов налета в год. За это время или падишах умрет, или ишак подохнет. Нам же сейчас требуется максимально быстро парк самолетов обновить.
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              21.03.1215:57:43
              Для начала почему уже созданный мотор для МиГ-1.44 не подошел для ПАК ФА, который в той же весовой категории, что пришлось делать промежуточный двигатель с меньшей тягой, а для Су-35 еще более упрощенную версию этого мотора?
              Потому что после разгрома "МиГа" в 1999 году и окончательно закрытия проекта МФИ в 2002м на "Сатурне" непонятным образом потеряли документацию на АЛ-41Ф,а восстановить её по нескольким имеющимся двигателям не смогли. Су-35С и Т-50 летают на двигателях от ЛЛ Су-37(АЛ-31ФП),произведённые "Сатурном" в конце 90х годов,а замену(т.н. двигатель второго этапа,АЛ-41Ф1,он же изделие 117) обещают сделать где-то к 2020 году.
              Но вот Су-34 продолжает оснащаться двигателями АЛ-31Ф.
              На Су-34 стоит модификация АЛ-31Ф-М1 без УВТ,которая может быть установлена только на такой же Су-34. В первой половине 90х(когда началось серийное производство Су-34) особых альтернатив не было.
              то его все равно придется иметь, если на том же аэродроме будет базироваться Су-34
              Не нужно,по причине наличия на поздних Су-34 вспомогательной двигательной установки(в хвостовой балке).
              Возможно, оптимальным было бы делать Су-35 полностью совместимым по моторам с Су-27
              Старый Су-35(Т-10М) имеет вполне себе взаимозаменяемые с Су-27 двигатели. Новый-также,так как на серийные Су-35С вместо дорогих и дефицитных АЛ-31ФП устанавливаются обычные АЛ-31Ф,не имеющие УВТ.
              Нам же сейчас требуется максимально быстро парк самолетов обновить.
              ПАК ФА для этого не просто не нужен,он-вреден.
              • 0
                Нет аватара Beltar
                21.03.1217:32:54
                Новый-также,так как на серийные Су-35С вместо дорогих и дефицитных АЛ-31ФП устанавливаются обычные АЛ-31Ф,не имеющие УВТ.
                Вопрос-то в чем, алло? В том, что на Су-35С двигатели не взаимозаменяемы с Су-27, т. к. имеют больший диаметр. Каким хреном туда можно воткнуть старый АЛ-31Ф, даже если совсем приспичит?
                Не нужно,по причине наличия на поздних Су-34 вспомогательной двигательной установки(в хвостовой балке).
                Эка невидаль ВСУ.
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      21.03.1215:59:42
      Разница в том,что АЛ-41Ф1С дальше проекта не пошёл,а превосходящие его АЛ-31Ф-М2 и WS-10 вполне себе существуют.
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        21.03.1218:55:55
        Мда. Я вам до сих пор минус не ставил, но за такую ересь влеплю.
    • 0
      Нет аватара tigerair
      22.03.1216:11:25
      3000 это не 1\3 его ресурса случаем,тогда оправдано думаю это дело.
  • 0
    Denisovich Denisovich
    21.03.1219:47:10
    MiG-42MFI тебе уже говорили, что на су-35с есть УВТ в одной плоскости и двигатель стоит не АЛ-31Ф, а 117с глубокая модернизация АЛ-31ФП, практически новый движок! Зайди на сайт Сатурна и посмотри. А про WS-10 ты отрадно пошутил, какой у него ресурс?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,