стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

В «Ростехе» освоили новую технологию производства сверхпрочного стекла

 © rostec.ru

Специалисты ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина (входит в Ростех) освоили уникальную малозатратную технологию изготовления прочных стёкол для транспорта. Об этом сообщил начальник сектора научно-исследовательской лаборатории предприятия Дмитрий Чечин.

По его словам, технологией создания стёкол с минимальной степенью оптических искажений, помимо России, обладают «несколько стран в Европе, США и Китай».

«Наше отличие в том, что мы умеем делать изделия остекления из листового монолитного поликарбоната. Все остальные страны делают это с помощью литья под давлением, это очень дорого и трудоемко», — рассказал Чечин, уточнив, что из листового монолитного поликарбоната создается в том числе элемент остекления для российского истребителя пятого поколения Су-57.

Специалист добавил, что стоимость создания стёкол одинаковой площади такими способами отличается «в сотни раз».

В рамках проекта «Наш краш» изделия, произведенные предприятиями Ростеха, испытываются на прочность в ходе краш-тестов. Для проверки продукции специально создают экстремальные условия.

Отрывки из интервью начальника сектора высокопрочного транспортного остекления и прозрачных бронеэлементов ОНПП «Технология» Дмитрия Чечина:

− То есть оба фонаря Су-57, которые мы били в передаче, сделаны из листового поликарбоната?

− Да, изначально это был плоский лист. Дальше его нагревают, придают форму в печи и затем обрабатывают на пятикоординатном ЧПУ-станке.

− И вы хотите сказать, что никто в мире эту технологию не освоил?

− У всех, кто пробовал, не удалось сохранить оптические характеристики изделия. Изделия получались с высокими искажениями, что мешало пилоту, машинисту, водителю и так далее. В наших изделиях есть искажения в допустимых пределах. Они позволяют пилоту на тех скоростях, на которых это изделие эксплуатируется, полностью выполнять задачи.

− Как вы думаете, можно ли такие стекла, по такой технологии выпускать на потоке?

− Да, конечно.

− И в этом принципиальное отличие от того, что делают на Западе?

− Да.

− Соотношение цены при одинаковой площади вашего стекла и их?

− Разница будет в сотни раз.

− Сейчас где-то на гражданских объектах используются эти технологии?

− Остекление из монолитного поликарбоната сейчас применено при производстве катера «Комета».

− А в будущем, как вы думаете, где появятся?

− В будущем они появятся на высокоскоростных поездах и на гражданских самолетах.

− Насколько эти стекла российские?

− Материал полностью наш, он изготовлен на нашей территории с использованием наших полезных ископаемых.

 © rostec.ru

https://vk.com/...75428_456241678

https://rostec....wyae2l254420261

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,