стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

Новый самолет Ил-212: что о нем известно

ил-212ил-212 © podolyaka.ru

В России началась работа по созданию нового военно-транспортного самолета, который пока носит индекс Ил-212. Ожидается, что он будет создан уже в 2026 году и придет на смену устаревшим Ан-26 и Ан-72. NEWS.ru попросил высказать свое мнение об этом самолете и его перспективах эксперта по авиационной отрасли, главного редактора портала Avia.ru Network Романа Гусарова.

Пришел на смену Ил-112

— Недавно был такой проект, как Ил-112. Это был турбовинтовой военно-транспортный самолет с двумя двигателями, который разрабатывался в КБ Ильюшина. Это был небольшой самолет, который был заточен исключительно под перевозку грузов — туда можно было, например, закатывать внедорожники или легкую бронированную технику.

В принципе, Ил-112 был хорошим самолетом с грузоподъемностью 5 тонн.

Но возникло несколько сложностей. Так, 17 августа 2021 года Ил-112 разбился возле подмосковной Кубинки, погибли три члена экипажа. Тогда во время полета загорелся двигатель. После этого испытания самолета были приостановлены.

Второй момент — после начала СВО задачи Министерства обороны подверглись корректировке. Это происходит по многим видам техники. Мы это наблюдаем и по наземной бронированной технике, и по воздушной технике, по ударным системам, в том числе и по военно-транспортным задачам. И стало понятно, что грузоподъемности 5 тонн для Минобороны мало. Нужен самолет с грузоподъемностью примерно 10-12 тонн. Ведь пусть даже у Ил-112 был достаточно большой объем фюзеляжа, но он не мог взять на борт какую-то серьезную технику, например БТР. И тогда Ил-112 решили переработать в проект Ил-212.

Новые двигатели, больше размер

— Я могу предположить, что у Ил-212 диаметр фюзеляжа останется таким же, как у Ил-112. Но самолет будет увеличен в длину, будет другое крыло. И, конечно, там должны стоять уже не турбовинтовые, а турбореактивные двигатели. И Ил-212 будет больше похож на Ан-72. То есть он станет универсальным легким военно-транспортным самолетом.

Никакой «гражданки»

— При этом надо понимать, что такой транспортный самолет сейчас нужен только Министерству обороны. А вот в гражданской авиации его использовать, скорее всего, не будут. Потому что для перевозки пассажиров у нас, например, создается самолет Ил-114-300. Он, кстати, летает на тех же двигателях, что были на Ил-112. И в ближайшие дни может состояться первый полет этого самолета. Так что следите за новостями.

Ил-114-300 будет на ступеньку ниже «Суперджета», он сможет перевозить порядка 70 пассажиров. И он сейчас востребован для региональных перевозок. У него будет два турбовинтовых двигателя, он сможет садиться на аэродромы низкой категории. Кстати, отмечу, что в России сейчас еще работают и над другими региональными самолетами: есть проект «Ладога», есть самолет «Байкал» и ряд других. Так что скоро мы сможем сами закрыть все необходимые ниши.

Фура выгоднее

— Но если вернуться к Ил-212, то он не станет пассажирским. И на роль самолета для перевозки коммерческих грузов он не годится. Ведь, например, из условного Китая грузы везут огромными дальнемагистральными самолетами типа Ил-96-400Т. Здоровенный самолет грузоподъемностью 80 тонн. А возить маленький объем на небольшие расстояния на самолете экономически невыгодно. Дешевле одну фуру набить 20 тоннами груза и отправить, чем два раза гонять самолет. Поэтому такого класса техника нужна исключительно в Министерстве обороны. Здесь гражданского применения как такового просто нет.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 7
    Badassgoliath Badassgoliath
    11.03.2414:51:25

    .Дешевле одну фуру набить 20 тоннами груза и отправить, чем два раза гонять самолет. Поэтому такого класса техника нужна исключительно в Министерстве обороны. Здесь гражданского применения как такового просто нет.

    Я бы не был столь категоричен. Фура дешевле, если есть дорога для этой фуры. А если нет, то этот самолёт будет к месту. Скорее всего, как и большие военные транспортники, типа Ил-76, он сможет садиться и на грунтовые полосы. А значит, для снабжения удалённых посёлков хорошо подойдёт, ведь там либо вертолёт, либо самолёт. Известно, что возить самолётом тот же груз дешевле, чем вертолётом.

    Отредактировано: Badassgoliath~14:54 11.03.24
    • 5
      Clausson Clausson
      11.03.2419:26:02

      Я бы не был столь категоричен.

      Врт именно, тем более что тот же «Чебурашка» практически незаменим для нашего севера. И отлично показал себя в пустынях Африки.

  • 5
    Е.Юрий Е.Юрий
    11.03.2416:26:56

    Там скорее всего и шасси другие будут — увеличен плсадочный вес, крепления крыла тоже наверно пересмотрят — на 112 были рычаги, на 212 уже наверно силовой каркас. Один большой лонжерон могут и оставить, но увиличится доля композитов — это неизбежно. Вообще увеличение взлетной массы влечет много изменений — киль, хвостовое оперение, механизации. Думаю совсем другая машина получится

  • 3
    Нет аватара vlTepes
    11.03.2417:12:06

    Нужен самолет с грузоподъемностью примерно 10-12 тонн. Ведь пусть даже у Ил-112 был достаточно большой объем фюзеляжа, но он не мог взять на борт какую-то серьезную технику, например БТР.

    БТР? БТР-82 весит более 15 т

    Если есть необходимость возить БТР, значит нужно делать самолет на 16-18 т

    И я не уверен, что при сохранении габаритов грузовой кабины Ил-112 (кроме увеличения длины) туда влезет БТР

    Отредактировано: vlTepes~17:12 11.03.24
    • 2
      rvk rvk
      11.03.2417:42:14

      Я был внутри Ил-112, тоже кажется что БТР туда никак не влезет.

  • 0
    Аlex М Аlex М
    11.03.2418:26:27

    Сейчас очень глупый вопрос задам, просто на уровне предположения. Вот есть грузоподъемность 10-12 тонн, скорость 550 кмч и потолок высоты 7.5 км. Возможно ли в теории создать такую конструкцию, когда в полете открывается задний люк как при десантировании, и оттуда на тележке выкатывается ФАБ-9000 с УМПК (такой вариант еще не создан, я это понимаю). То есть крупный ФАБ, который некуда подвесить, просто выпихнуть сзади

    • 5
      Нет аватара Unidentified_User
      11.03.2419:06:40

      ну теоретически можно, но вот практически точно возникнут проблемы с центровкой самолета при выбрасывании груза такой массы назад

      да и ФАБ-9000 это не то что требуется сейчас

      вот сделать модуль для транспортного самолета который помещается в грузовую кабину и позволяет высыпать пару десятков ФАБ-500 с УМПК вот это было бы неплохо только надо помимо УМПК еще и твердотопливный бустер приделать к бомбе чтоб летела дальше чтоб самолету к линии фронта не приближаться

      ну и еще есть вариант сделать специальные сбрасываемые паллетные пусковые для крылатых ракет которые сбрасываются из грузовой кабины на парашюте и после перехода в плавное снижение по заранее заданной программе производят пуск КР это позволит превратить транспортник в эрзац дальний бомбер

      Отредактировано: Unidentified_User~19:10 11.03.24
    • -7
      leha max leha max
      11.03.2422:50:56

      оттуда на тележке выкатывается ФАБ-9000 с УМПК (такой вариант еще не создан, я это понимаю). То есть крупный ФАБ, который некуда подвесить, просто выпихнуть сзади

      НАТО сделали улучшения для грузовых самолётов под массовый запуск баллистических ракет.

      Выталкивается обойма с ракетами, на парашюте, с обоймы осуществляется пуск ракет — это настоящая адская машина.

      Российские военные до такого не смогут додуматся лет двадцать.

      • 5
        Clausson Clausson
        12.03.2409:52:13

        По сути это аналог современной российской ракеты Х-69. Нет вообще никаких проблем сбрасывать её как угодно и с чего угодно даже без пресловутых кассет.

        Кроме того, была еще советская разработка с ракетой Р-27 (2500 км, между прочим!, по сравнению с 400 км испытанными США) ее сбрасывали с Ан-22, но признали этот концепт глупостью НЕ имеющей преимуществ.

        Соответственно, был проект и по ракете Р-29РМ в паре с транспортником Ан-124. На его основе позже был наработан так называемый «Воздушный старт» для космоса.

        В любом случае, СССР в достаточной мере отработал старты тяжелых ракет с транспортных самолетов, что уж говорить о ракетах малой массы.

        Так, что это США отстали от России лет так на 40-50. Когда не могут ничего сделать с российским гиперзвуком, остается только пиарить всякие боинги с боевыми лазерами или вот это дерьмо.

        Отредактировано: Clausson~10:00 12.03.24
  • 0
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    11.03.2420:24:48

    Думаю это будет не просто аналог ИЛ-112. На фото можно увидеть, что двигатели ИЛ-212 размещены не под крылом, а на крыле.

  • 2
    Тестовы Тестилка Тестовы Тестилка
    11.03.2420:29:25

    Ах-ха-ха! Всего пару дней назад был «взрыв пуканов», когда я утверждал, что 112й был рассчитан на шесть тонн и что шел он на замену ан-26 и что именно МО РФ «натягивало сову на глобус»! И тут на тебе, чёрным по белому, русскими буквами.

    Только в одном ошибочка — не БТР они туда пихали, а ББМ типа «Тигр» или любой броневик в подобных габаритах.

    А то что движка под эти желания не нашлось…ну никто в 90х климовцам такого задания дать не мог, а хохлы увлекались ан-70.

    • 1
      Clausson Clausson
      12.03.2417:55:58

      а хохлы увлекались ан-70.

      И хороший совместный самолет получился бы в итоге, но они предпочли самоубиться. Были прекрасные совместные разработки и по двигателям… Увы. Сколько перспективных проектов загубили в итоге.

  • -1
    Duo Power Duo Power
    11.03.2421:24:54

    «…Ведь, например, из условного Китая грузы везут огромными дальнемагистральными самолетами типа Ил-96-400Т. Здоровенный самолет грузоподъемностью 80 тонн…"

    Где они по факту? Единицы в натуре, один опытный в работе.

    Вместо участия в китайском проекте CR-929, который Китай продолжает разрабатывать уже один, мы потратили время на него с 2014 по 2022 год впустую. Хотя могли переработать его под новые движки, современную авионику. Делать и испытывать опытные образцы нового 2-х двигательного самолета, хотя бы на иностранных движках, пока это было возможно. Все же история нас ничему не учить. Против нас всегда были блокады,санкции, войны.

    Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

    Отредактировано: Duo Power~21:30 11.03.24
    • 1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      11.03.2422:09:30

      Не понимаю Вас — какие новые движки для новой версии Ил-96-400Т.

      Только ПД-35 но он разрабатывается, а других нет и не будет.

      А самолетов Ил-96-400Т в больших количестве пока не нужнo.

      Вроде ИЛ-76 может быть и в гражданском варианте.

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~23:12 11.03.24
      • 0
        Нет аватара Veteran
        11.03.2422:44:28

        Вроде первоначально идут 4 двигателя ПД-14 — ПД-14м, а уже потом два ПД-35

        • 1
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          11.03.2423:11:47

          Вряд ли имеет смысл версия с 4 x ПД-14. Я не слышал о такой версии …

      • 1
        Clausson Clausson
        12.03.2418:21:01

        Не понимаю Вас — какие новые движки

        Правды ради, совсем новых нет. Но.

        Был ПС-90А2, который как ни крути являлся прорывным решением для нашего двигателестроения. В два раза повышен межремонтный интервал, соответственно, почти в половину снижена стоимость жизненного цикла, температуру газа перед турбиной повысили сразу аж на 200К, до вполне хорошего уровня в 1840К. Новые перфорированные лопатки с керамическим покрытием и т. д. и т. п.

        Увы, часть разработок велась совместно с P&W, в итоге США загубило нам сделку с Ираном, а производить эти движки вообще запретили. Сейчас уже нет P&W в собственниках, уже давно проведено импортозамещение до ПС-90А3, но движки, насколько я знаю, не производят. А они точно нужны.

        • 0
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          12.03.2418:29:56

          Про новые версии ПС-90 я тоже думал, но чувствовал что там подвох и поэтому не написал.

    • 3
      Е.Юрий Е.Юрий
      11.03.2422:10:30

      потратили время на него с 2014 по 2022 год впустую.

      Почему впустую? Любые разоаботки можно куда-либо применить. Вот еслиб просто сидели это время, то тогда точно впустую. Наработки можно употребить под будущий проект с двигателями Пд-35.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,