стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20

В Санкт-Петербурге завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ c ночной зарядкой

 © kamaz.ru

Электробус КАМАЗ-6282 ONC был передан в распоряжение СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в конце февраля. В течение месяца перевозчик тестировал новинку на городских маршрутах. За это время электробус проехал в общей сложности 2,5 тыс. км и перевёз свыше 10,6 тыс. человек. Расход из расчёта СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» составил 2.18 кВт/1км. Инновационная техника получила положительные отзывы со стороны эксплуатирующей организации. По итогам эксплуатации перевозчик высоко оценил интерьер и экстерьер электробуса, комфортабельность, эргономику рабочего места водителя и обзорность, ездовые свойства (управляемость, разгонную и тормозную динамику). Кроме того, была отмечена надёжность техники: за весь период тестовой обкатки электробус ни разу не снимался с маршрута.

Напомним, КАМАЗ-6282 ONC был разработан под потребности Санкт-Петербурга, с учётом востребованности в Северной столице электробусов с ночной зарядкой. Модель была впервые представлена широкой аудитории на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2023, в рамках которой была достигнута договорённость с руководством СПб ГУП «Пассажиравтотранс» о проведении тестовой эксплуатации. «Пассажиравтотранс» стал первым клиентом, который протестировал эту модель инновационной техники. Генеральный директор организации Андрей Лызин отметил, что КАМАЗ-6282 ONC — это отечественный электробус, который соответствует заявленным характеристикам и обеспечивает дальность хода на одной зарядке 250 км.

Электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC сохранил все преимущества «классической» модели КАМАЗ-6282, но заряжается в нерабочее время. Такой тип электробусов обладает увеличенной ёмкостью тяговых батарей, что предполагает большую величину пробега на одной зарядке. Накопитель энергии — литий-никель-марганец-кобальт (NMC) аккумуляторные батареи, энергоёмкостью 499 кВт⋅ч. Электродвигатель — синхронный с постоянными магнитами в составе электропортального моста, мощность — 2×180 кВт. Пассажировместимость до 85 человек, мест для сидения — 35. Электробус полностью соответствует программе «Доступная среда».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Badassgoliath Badassgoliath
    08.05.2415:22:31

    Накопитель энергии — литий-никель-марганец-кобальт (NMC) аккумуляторные батареи, энергоёмкостью 499 кВт⋅ч. Электродвигатель — синхронный с постоянными магнитами в составе электропортального моста, мощность — 2×180 кВт.

    Кто производит всё вышеперечисленное? Хотел на сайте Камаза почитать, но pdf с описанием почему-то на планшет не скачивается. Хотя не факт, что там это написано.

    • 1
      Евгений Цыганков Евгений Цыганков
      09.05.2413:01:26

      Электробус КАМАЗ-6282

      Там этого не написано. Раньше ставили мосты ZF, а как сейчас не знаю, но вроде регулярно новости про импортозамещение разного рода тяговых двигателей появляются.

  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav
    10.05.2402:06:11

    Ночная зарядка — это как раз то, что нужно. С точки зрения выравнивания пилы потребления. Весьма заметный экономический эффект по энергетике получается. Не понимаю почему для Москвы их в первую очередь не заказывали у Камаза. Ведь это реально выгоднее для экономики города.

    Видимо, используют электробусы как ключевой потребитель для развития по городу силовой сети для организации сети зарядок для электромобилей на ее основе. Других объяснений не вижу.

    В принципе, ночная зарядка решается не только за счет более дорогой батарейки. Можно, например, съемные батареи сконструировать. В рабочее время батареи меняются, а ночью заряжаются.

    Отредактировано: vlad_i_slav~02:15 10.05.24
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,