стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

В России заложили новый арктический порт

Порт Сабетта на Ямале станет одним из крупнейших в российской Арктике. Со вводом порта в строй резко вырастет грузопоток через Обскую губу и Северный морской путь.

Порт Сабетта будет являться ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта «Ямал СПГ», который предусматривает создание завода по сжижению природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Строительство порта, годовой грузооборот которого превысит 30 млн. тонн, создаст фундамент для разработки месторождений полуострова Ямал и Обской губы в дальнейшем.

Новый порт будет функционировать круглогодично, несмотря на тяжёлые ледовые условия в Обской губе.

На первом этапе планируется построить причалы для приемки крупногабаритных технологических модулей завода СПГ и строительных материалов. В июле 2014 года новый порт должен принять первые модули. На втором этапе будут построены причалы для отгрузки СПГ и газового конденсата, сообщает «Новатэк» в пресс-релизе.

На официальной церемонии закладки порта присутствовали председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон, министр транспорта РФ Максим Соколов и другие официальные лица. «В перспективе 2030 года мы видим, что грузопоток углеводородов из Обской губы на Севморпуть может составить более 50 млн. тонн в год», - сказал на церемонии М. Соколов. Он выразил уверенность, что сегодняшние первые шаги приведут к следующим, что говорит о закладке фундамента для будущего развития всего арктического региона, сообщается в пресс-релизе министерства.

Постановлением правительства РФ «О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"» предусмотрено выделение федеральных средств на строительство порта Сабетта в объёме 47,2 млрд. рублей, частные инвесторы должны внести в строительство инфраструктурных объектов 25,9 млрд. рублей. По информации министерства, планом предусмотрено строительство 50-км подходного морского 50-км канала вглубь полуострова.

Основные участники проекта строительства порта - ОАО «Ямал СПГ», Росморречфлот и Росморпорт. «Ямал СПГ» на 80% принадлежит «Новатэку» и на 20% французской «Тоталь»; в настоящее время интерес к этому СП проявляют индийские компании ONGC, «Indian Oil Corp» и «Petronet LNG», которые выразили желание приобрести 15% в проекте, по информации Газеты.ru.

Как сообщает РИА Новости, в рамках проекта «Ямал СПГ» «Новатэк» обустраивает село Се-Яха, самое северное национальное село полуострова Ямал. К концу 2012 года будут возведено порядка семи тысяч квадратных метров быстровозводимого жилья для персонала, введены в эксплуатацию дизельная электростанция мощностью 5,6 МВт, энергоцентр, парк ГСМ, объекты водоподготовки, цех по переработке оленины – всего около одиннадцати объектов на сумму свыше 2,5 миллиардов рублей.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара tumanova
    11.08.1216:55:08
    Новость очень хорошая, но уже была http://sdelanou...ru/blogs/19742/
  • 0
    Нет аватара Norem
    11.08.1217:08:57
    А кто может пояснить, почему Сабетта, с её тяжелой ледовой обстановкой, а не, например, Белушья Губа?
    • 0
      Нет аватара yamalec
      11.08.1219:07:41
      Потому что я, например, пропуск на Новую Землю получал 3 месяца.
  • 0
    Александр Ермаков
    11.08.1218:39:30
    Сжиженный газ, развитие Ямала, это отлично и замечательно, но это тактика. Но, по моему, основная идея - "Новый порт будет функционировать круглогодично". Это серьезный этап для осуществления круглогодичной навигации по Севморпути. А это уже стратегические интересы России.
  • 0
    Igor Polyakov
    11.08.1220:07:33
    Это правильно...Севмор путь был озвучен,обозначен и обоснован Седовым (в романе "Два Капитана" - капитаном Татариновым). Зарабатывать деньги на транзите иностранных судов и использовании ледокольного флота.
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    11.08.1220:18:10
    Порт Сабетта будет являться ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта «Ямал СПГ», который предусматривает создание завода по сжижению природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения
    То есть после исчерпания месторождения он будет никому не нужен?
    • 0
      Нет аватара yur0n
      11.08.1221:47:37
      Севмор путь мало развит, там любые порты всегда будут нужны
    • 0
      Александр Ермаков
      11.08.1222:30:57
      По ВИКИ Запасы природного газа на месторождении составляют около 1,3 трлн куб. м, газового конденсата — 40—60 млн т. Так что "на наш век хватит".
    • 0
      Нет аватара Алексей Панкратьев
      12.08.1200:57:58
      Ямал, по сути, еще только-только начинают осваивать. Пока будут качать на Южно-Тамбейском месторождении, другие начнут обустраивать, их там довольно много. А потом, глядишь, и с Гыданского полуострова (это по другую сторону Обской губы) трубу протянут.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    12.08.1216:50:26
    отрадно. только зачем затратынй дизель-генератор (дорогой дизель для которого нужно возить кораблями), если на своём дешёвом газе сидят    ? тупизм. ну, разве что - на первое время возведения сооружений. и ещё слово "быстровозводимые" меня напрягает. когда уже добротное жильё для постоянной жизни на Севере станут строить в новых пунктах, а не вахтовки из которых скорее сбежать "на Землю" хочется? тактика временщиков - неправильная тактика. понимаю, что без вахтуюущегося персонала не обойтись, но костяк-то создать стоит.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,