стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Атомный ледокольный флот становится самоокупаемым

Сегодня атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 4 судна технологического обслуживания и один контейнеровоз.

По словам заместителя гендиректора по развитию ФГУП "Атомфлот" Станислава Головинского, Российский атомный ледокольный флот сегодня выживает за счет финансов, поступающих из двух источников: государственных субсидий и собственного дохода от работы судов.

- Учитывая наше нынешнее финансовое состояние, мы нуждаемся в субсидировании из бюджета на производство необходимых объемов нужной нам атомной энергии, - рассказал Головинский, - однако мы стараемся постепенно сократить свою зависимость от бюджета. Так, если в 2008 году нам выделили 1,8 млрд рублей, то сейчас мы уже можем обходиться суммой на 600 млн меньше - 1,264 млрд.

Этому способствует стабильное повышение коммерческой выручки атомного флота - с 2009 по 2011 год она увеличилась с 985 млн до 1,9 млрд рублей.

 

Первый район - это акватория Финского залива. Самый большой грузопоток сейчас наблюдается именно здесь. Дела должны наладиться еще и с активной работой портов на Кольском полуострове - Кандалакши и Витино, из которых атомными ледоколами углеводородное сырье доставляется в Европу и в другие российские регионы.

Третья "золотая жила" - это вся трасса Северного морского пути в целом, по которой ледоколы производят транзитные перевозки грузов между зарубежными государствами, а также грузов для крупнейших российских предприятий, например "Норильского никеля". Здесь работают атомные ледокольные суда "Вайгач", "Таймыр", им приходится передвигаться и по скованному льдом Енисею.

Российский ледокольный флот попытается конкурировать на международной арене транзитных перевозок. Для этого тариф на проводку судов по Севморпути был доведен до уровня главного конкурента - Суэцкого канала, и даже немного ниже. После этого наш транзитный грузооборот вырос со 110 до 810 тыс. тонн, провели уже 34 судна.

Конечно, как признают в ведомстве, пока мы не конкуренты Суэцкому каналу. Однако картина постоянно меняется, Суэцкий канал меняет ценовую политику - они недавно на 3% подняли тариф для танкеров и балкеров, а для газовозов, наоборот, снизили.

А с завершением работ по строительству месторождения сжиженного природного газа "Ямал" грузопоток в этом регионе может составить до 15 млн тонн в год, что позволит атомному ледокольному флоту стать полностью самоокупаемым и отказаться от государственных субсидий.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Bdd Bdd
    24.08.1210:03:47
    "что позволит атомному ледокольному флоту стать полностью самоокупаемым и отказаться от государственных субсидий." - я бы сформулировал что скорее государство сможет позволить отказать в субсидировании Атомфлоту, так корректнее)) а с блогом промах)
    Отредактировано: Bdd~10:04 24.08.12
    • 0
      Нет аватара walt
      24.08.1212:12:59
      Корректнее сказать: позволит Государству перевести свой Атомфлот на самоокупаемость
  • 0
    Нет аватара hamal81
    24.08.1212:23:20
    Нашим надо ещё придумать технологию оледенения больших участком моря - это на случай потепления. Это что бы без нас никто не плавал по нашему северу.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    24.08.1212:52:47
    Блогом не ошиблись? ;)
  • 0
    111222111 111222111
    24.08.1216:18:07
    Нет отдела "Транспорт", пришлось печатать в блог Армия\Флот. А вы куда предлагаете?
    • Комментарий удален
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      24.08.1216:35:38
      Наверное это лучше в Инфраструктуре будет
  • 0
    Нет аватара Novigator
    24.08.1222:03:09
    На сайте Росатома встречал забавную инфу, что самыми эффективными, с точки зрения доходности, для "Атомфлота" являются туристические круизы на Северный полюс, острова и архипелаги Центральной Арктики.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      24.08.1223:42:31
      Патаму чта есть весчи, которые наш Атомфлот делает нахаляву. Но он не все нахаляву делает. За этим к датчанам, которые по льду через свои проливы абсолютно все водят абсолютно бесплатно. А прибыль Атомфлота напрямую зависит от проводки судов по СМП, который из года в год растет.
  • 0
    L__G L__G
    27.08.1209:50:22
    Про "Ямал" http://www.oilc...ort/169170.html Не раньше 2016. Но проект амбициозный!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,