Испытан новый щит Скуратовского завода
- комплекс тоннелепроходческий механизированный, диаметром 5,6 м
20 сентября 2012 года в филиале ОАО «Метрострой» - Управлении механизации прошли первые испытания нового шита, предназначенного для проходки тоннелей метрополитена. Механизм, получивший название КТПМ 5,6 (комплекс тоннелепроходческий механизированный, диаметром 5,6 м), разработали на Скуратовском заводе в г. Тула по заказу петербургских метростроителей.
Данное оборудование призвано заменить Ясиноватские щиты, с применением которых на протяжении 20-30 лет сооружалась основная часть тоннелей петербургского метрополитена и с использованием которых в 1981 году был установлен мировой рекорд скоростной проходки – 1250 метров в месяц.
КТПМ 5,6 во многом повторяет конструкцию своих предшественников, однако есть и принципиальные отличия. В основном они касаются «начинки», отвечающей за работу различных узлов щита. Основной упор разработчики сделали на гидравлические приводы, что обеспечит более плавную и точную работу по установке блоков отделки, продвижению щита и других действий КТПМ 5,6. Кроме того, новый щит снабжен системой навигации, которая позволит в режиме реального времени отслеживать положение щита и корректировать его движение. Управление комплексом будет производиться с помощью компьютеризированного пульта управления, расположенного в кабине оператора.
Разработчики надеются, что первый российский щит станет претендентом для возрождения отечественной горнопроходческой промышленности и что механизмы, произведенные в России, со временем выйдут на мировой рынок проходческого оборудования.
Новый комплекс успешно прошел испытания в заводских условиях. Далее предстоит его демонтаж и доставка на площадку станции «Обводный канал-2» Красносельско-Калининской линии, где он пройдет испытания уже в подземных условиях.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
01.10.1200:07:28
30.09.1223:48:44
01.10.1200:11:26
01.10.1200:31:49
01.10.1220:02:10
01.10.1221:40:57
03.10.1214:21:33