стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
23

«Шаг в великое будущее»: калининградцам представили новый трамвай

Трёхсекционный вагон польской фирмы PESA выйдет на линию в декабре этого года.

Долгожданное обновление калининградского трамвайного парка было оформлено в ставшей уже привычной традиции. МКП «КалининградГорТранс» презентовало новый вагон на площади Победы — как ранее впервые демонстрировало горожанам новый «троллейбус-кузнечик» с завода «Белкоммунмаш». В воскресенье, 7 октября, минский троллейбус зелёного цвета также был выставлен на главной площади города, однако всё внимание калининградцев доставалось не ему и даже не новому автобусу польского производства, а, безусловно, будущему «сменщику» привычных городских трамваев, который привезли на улицу Баранова минувшей ночью.

Переоснащением калининградского парка будет заниматься польская компания PESA — крупнейший производитель разнообразной железнодорожной и трамвайной техники в соседней стране. Новый вагон стоимостью чуть менее полутора миллиона евро (средства на трамвай «напополам» собрали городские и региональные власти) выйдет на калининградские рельсы в середине декабря и будет использоваться на маршруте №5. Следует отметить, что калининградскую «прописку» получит не конкретный трамвай, демонстрировавшийся на площади Победы, а его аналог, адаптированный под городскую метровую колею. Впрочем, раскраска калининградской новинки будет абсолютно идентичной выставочному образцу: по словам властей, в будущем городской транспорт будет именно жёлто-красным.

Трёхсекционный трамвай PESA Swing на метр длиннее, чем привычные калининградцам двухсекционные «Татры», а также имеет большее количество мест для сидения — 34 против 31. В польском вагоне больше места для стоячих пассажиров, а также предусмотрены все необходимые «фишки» современного трамвая — включая мягкие откидные «сидячие» и даже «стоячие» места (такой пассажир при желании может даже пристегнуться ремнём), а также динамически обновляющееся табло со схемой маршрута и мониторами. Наконец, в польском трамвае не будет холодно зимой и жарко летом: вагон оснащён мощной «печкой» и кондиционером.

Калининградская PESA будет значительно «человечнее», чем её предшественники. Низкопольный вагон должен облегчить вход и выход для пассажиров, а легко откидывающиеся пандусы облегчат доступ в салон инвалидам. Кроме того, польский трамвай обещает быть надежным — фирма-производитель оценивает срок его службы в тридцать лет и даёт полную гарантию на калининградский вагон в течение пяти лет. Немаловажную роль играет и цена трамвая PESA: вагоны-аналоги фирм «Сименс» и «Бомбардье» стоят почти в два раза дороже — около трёх миллионов евро.

Участвовавшие в презентации официальные лица с воодушевлением отнеслись к будущему калининградскому трамваю. Так, губернатор области Николай Цуканов отметил, что «нормальный европейский город должен иметь нормальный транспорт» и попросил калининградцев «беречь это дорогое удовольствие». В свою очередь, глава города Александр Ярошук отметил, что трамвай ждут хорошие перспективы — он заявил, что в будущем по городу будут ходить новые вагоны, а калининградский трамвай станет «лучшим в России».

Напомним, ранее планировалось, что выпускать трамваи для Калининграда будет завод «Белкоммунмаш», однако в августе директор МКП «КалининградГорТранс» Анатолий Мухомор сообщил, что белорусы передумали выпускать транспорт для города и что этим намерены заняться поляки.

Отметим также, что ранее глава города Александр Ярошук заявлял, что калининградский трамвай ждёт «великое и замечательное будущее» и обещал обновить весь подвижной состав за 3 — 4 года.

Напомним также, что в последний раз новые трамваи для Калининграда закупались ещё в советское время в Праге. «Последними на наш баланс поступили вагоны «сэконд-хэнд», то есть бывшие в употреблении. В 1995 и 1998 годах были закуплены по два трамвая из Германии, с тех пор парк не обновлялся», — рассказал руководитель трамвайно-тролейбусного предприятия Олег Чередниченко.

 

 

От себя добавлю, что новость прежде всего об обновлении общественного транспорта города. Трамваи закупаются за рубежом ввиду узкой трамвайной колеи, отличной от российских стандартов (кроме Калининграда такая колея только в Пятигорске).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Denis_Ekb Denis_Ekb
    08.10.1208:27:27
    А что проблема сделать узкоколейный трамвай? Или переделать колею (сеть дорог большая?)? В Калининграде не был, но я не думаю, что там большая протяженность трамвайных путей! На счет обновления транспорта, - это конечно хорошо, но наверное публиковать здесь не стоит, это слишком незначительная новость и таких новостей в каждом городе.
    • 0
      Нет аватара mmx
      08.10.1208:55:56
      И перекладывать рельсы (сколько бы их ни было) и разворачивать производство узкоколейных трамваев под один единственный город (пусть даже под два) - это миллиардные расходы которые выльются в увеличение цены перевозки каждого конкретного пассажира. А задача любых городских властей это решать городские проблемы (в данном случае транспортные) с минимальными тратами гордского бюджета.
      • 0
        Alan S Alan S
        08.10.1209:36:18
        >миллиардные расходы которые выльются :-O Прям-таки миллиардные
        • 0
          Нет аватара mmx
          08.10.1216:27:01
          Если в рублях считать то вполне. Сколько может стоить станочек способный колесные пары вытачивать? Это же не винтик.
          Отредактировано: mmx~16:27 08.10.12
  • 0
    Нет аватара mmx
    08.10.1208:58:40
    Предвижу появление в теме дурачков пафосно вопрошающих "А что тут сделано у нас?". Отвечаю: у нас сделана система городского пассажирского транспорта Калининграда. Новость не о производстве трамваев, новость о модернизации калининградского трамвайного парка.
    • 0
      Нет аватара devill
      08.10.1209:20:24
      На 1 метр больше чем татра, на 3 места больше. И это великое будующее за чуть менне полтара миллиона евро? Какая же колея у калининградского трамвая?
    • 0
      Alan S Alan S
      08.10.1209:46:04
      Тогда уж "Сделано для нас не у нас"
      • 0
        Нет аватара YuriSP
        08.10.1211:11:21
        Ну инфраструктура то у нас, блог соответствующий.
  • 0
    Нет аватара Linija
    08.10.1213:24:19
    Классный,красивый,суперсовременный трамвай,но что то мне мешает порадоваться от чистого сердца, наверное та грязь в которую я попадаю выходя из дома, а живу в 3-км от Калининграда, а обл. администрация помогает городу то ёлку купить за 6 млн. рублей, то трамвай за 1,5 млн. евро, обидно понимаете ли. На мой взгляд данный проект - пир во время чумы.
  • 0
    Нет аватара Linija
    08.10.1213:28:48
    Да мы живём лучше чем в девяностые,но это не значит, что надо кидаться деньгами направо и налево.
    • 0
      user78 user78
      08.10.1213:53:20
      Да мы живём лучше чем в девяностые
      намного лучше.
      но это не значит, что надо кидаться деньгами направо и налево.
      та грязь в которую я попадаю выходя из дома
      не вам решать как тратить деньги. Что-то не нравится - меньше мусорьте или помогайте власти своими просьбами убрать мусор. Я лично считаю Калининград очень ухоженным и чистым городом. А если на окраине Парижа или Рима есть помойка, то это не значит что городу не надо закупать новые автобусы и трамваи     Развитие инфраструктуры города (новые трамваи, автобусы, дороги) нужно только приветствовать.    
      Отредактировано: user78~13:54 08.10.12
      • 0
        Нет аватара Linija
        08.10.1214:12:03
        Грязь это не бытовой мусор, грязь это отсутствие твёрдого дорожного покрытия. А кому решать как тратить деньги, как не налогоплательщикам? А с развитием инфраструктуры малых населённых пунктов подождём? И получается хотите жить, как люди все в город, да? А Париж с Римом для меня не авторитет.
  • 0
    Олег Литвинов Олег Литвинов
    08.10.1214:03:38
    Как человек, проживший в Калининграде 10 лет, всегда с интересом просматриваю новости про этот город. Помню эти 2 трамвая из Германии. Очень неплохие были машинки, особенно по сравнению с дребезжащим и лязгающим хламом из Праги. Но проездили недолго, видимо проблемы с запчастями их доконали. С тех пор протяжённость и количество трамвайных маршрутов, количество самих трамваев и пассажиропоток значительно снизились. Сегодня в городе преобладают автобусные маршруты, что приводит к серьёзным пробках в час пик. В связи с этим отрадно, что власти города наконец осознали необходимость развития данного вида городского транспорта. Хотелось бы также, чтобы новые вагоны не стали на прикол из-за проблем с поставкой запчастей.
  • 0
    Нет аватара yoom
    08.10.1220:11:26
    По поводу узкой колеи: у нас в Пятигорске ездят несколько трамваев усть-катавского завода, специально заказанные под узкую колею. Т.е. у нас это вполне могут делать. Правда, возможно это дорого, т.к. потом стали закупать секонд-хенд из германии чехословацкого производства.
  • 0
    Нет аватара Critic
    09.10.1216:51:09
    Через 40-50 лет в России тоже наверно будут делать такие трамваи   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,