стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
84

Автоматизированная система управления ударной авиацией «Метроном» успешно прошла испытания

Военно-воздушные силы России в 2013 году получат «Метроном» — первую автоматизированную систему управления ударной авиацией (АСУ). Как рассказали «Известиям» в Минобороны, разработанная компаниями «Гефест ИТ» и «РадиоАвионика» АСУ успешно прошла испытания в ходе учений «Кавказ-2012». По мнению военных, комплекс на порядок увеличит ударную мощь ВВС, так как позволяет после обнаружения цели в течение 2–3 минут уничтожить ее бомбовым ударом.

— «Метроном» связывает единой сетью авианаводчика, воздушный командный пункт (ВКП), командиров на земле и ударные самолеты. Обнаружив цель, авианаводчик на электронной карте планшетного компьютера отмечает ее и идентифицирует тип: танк, БМП, пехота на марше и т.д. Менее чем через секунду цель отображается на дисплее воздушного командного пункта, где решают, какому самолету ее поразить. Компьютер ВКП формирует и передает задачу пилоту, и тому остается только сбросить бомбу, — рассказал «Известиям» представитель ВВС России, участвовавший в испытаниях АСУ.

По его словам, испытания «Метронома» прошли на полигоне Ашулук Астраханской области 21 сентября 2012 года. Там находились только авианаводчики из 5-й мотострелковой бригады и фронтовые бомбардировщики Су-24М с 6980-й авиабазы в Екатеринбурге. А вот воздушный командный пункт — самолет Ил-22 — кружил в 430 км от полигона над Ахтубинском.

— Авианаводчики обнаруживали цели и помечали ее с помощью комплекса разведки управления и связи «Стрелец». Данные передавались в ВКП, штабы бригады и армии, где командир и командующий по необходимости указывали другие объекты для атаки. А дальше бомбардировщик в течение минуты уничтожал цели, — рассказал источник. 

По его данным, «Метроном» теперь войдет в воздушную подсистему АСУ «Созвездие-2М», а также станет частью оперативно-тактической АСУ «Заря».

— С «Метрономом» интегрированы только Су-24М, оборудованные специализированной вычислительной подсистемой (СВП-24) фирмы «Гефест-ИТ». В дальнейшем к нему подключатся дальние бомбардировщики Ту-22М3. Но другие типы ударных самолетов останутся без СВП-24, со своими системами, — пояснил он.

В свою очередь, представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией, заявил «Известиям», что аналогичная АСУ под индексом 56СМ «Барс» разработана для штурмовика Су-25 и сейчас проходит испытания. Также работы ведутся для бомбардировщиков Су-34 и Ту-160, вертолетов Ка-52 и Ми-28 и др.

— Своя АСУ у каждого типа заставляет сопрягать их в единую систему на уровне штабов и воздушных командных пунктов, а это трудная и кропотливая работа. Но мы оказались заложниками советского подхода в области авиаоборудования, — посетовал представитель ОПК.

Дело в том, что со времен СССР каждый тип ударных самолетов имеет уникальные бортовые электронные системы (навигационную и прицельную), причем в большинстве случаев аналоговые.  

Независимый эксперт, один из авторов книги «Новая Армия России» Антон Лавров уверен, что «Метроном» нужен военной авиации, причем еще вчера.

— Войны на Кавказе показали, что ВВС России практически слепы: часто пилоты не видели цель, наносили удары по своим войскам. А взаимодействие авиации и наземных войск всегда было проблемой Вооруженных сил СССР и России, — сказал он.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Kainpiller Kainpiller
    29.10.1218:58:06
    Хорошая новость. Радует, что работы ведутся, но жаль, что несколько нескоординированно. Отдельная система для каждого самолёта - это извращение, разумеется. Нужно разрабатывать единый информационный комплекс для интеграции всей авиации, в идеале - всех родов войск.
    • 0
      Нет аватара Петр Никольский
      29.10.1219:43:48
      Насколько я понял, Гефест к этому и стремится. НО дело в том, что модернизация - это тоже большие-большие деньги, а сам Гефест делает только электронику. В итоге модернизацию Су-24 благополучно поделили медлу собой Сухие и Гефест, так же судя по всему выходит и с Ту-22М3. А в принципе, систему Гефеста пофиг куда тыкать - хоть в Су-27 хоть в Ту-160.
      • 0
        misha12 misha12
        29.10.1221:04:42
        Военным больше нравится модернизация от Гефеста,чем Сухого.Вроде от модернизации Сухого уже отказались и работы отдали Гефесту.
        • 0
          Нет аватара Петр Никольский
          29.10.1221:40:57
          Еще бы военным не нравилось     С учетом того, что оно делается за пару недель силами ТЭЧ А от модернизации Сухого пока не отказались - программы идут параллельно, причем вроде как твердый заказ у Сухих намного выше. [тут должно быть много всяких слов про лобби и т.п.]
    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      29.10.1220:01:39
      Согласен. На мой взгляд ни Гефест-ИТ, ни концерн Созвездие по отдельности не смогут решить эту задачу в полной мере. Нужен комитет, компания - не знаю как назвать эту организацию, которая координировала бы разработки - головное предприятие короче. Создание АСУ всех уровней и родов войск очень сложная задача. А так получится, что для каждого рода войск, даже для отдельного вида вооружений будет своя АСУ, и этот зоопарк постоянно нужно будет как-то интегрировать между собой. Начинать нужно с создания единной бортовой вычислительной машины, операционной системы и сетевых протоколов. На базе этого уже создавать протоколы прикладного уровня и самой АСУ.
      • 0
        Нет аватара Петр Никольский
        29.10.1221:41:31
        +1 Как бы даже и добавить нечего
      • 0
        Нет аватара Ra
        29.10.1223:16:18
        Не вполне согласен. Все таки нужна конкуренция. В том числе идей реализации. Поэтому единого головного предприятия не должно быть. Но вы правильно указали: Надо начинать с единых протоколов.
  • 0
    Нет аватара Igor_rus
    29.10.1222:17:14
    +100
  • 0
    Нет аватара dx2
    30.10.1200:00:49
    Когда то давным давно , а конкретнее 14 лет назад. К нам в училище приезжали представители и показывали этот самый стрелец. Показывали обмундирование ПАНа, лазерный дальномер понтовую радиостанцию космические приблуды КПК и сенсорный экран в кабине экипажа и всю прочую капусту. Вот только потом куда то все пропало. Неожиданно было услышать вновь. Хотелось бы чтобы заработало много жизней спасёт. Но вот интересно не отстала ли безнадёжно разработка за эти 14 лет ?
    • 0
      zzzPATRIOTzzz zzzPATRIOTzzz
      30.10.1208:52:46
      я думаю за эти 14 лет они модернизировали свои разработки, а если даже нет, то один хрен в войсках этого нет)
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара dale
      30.10.1216:23:14
      Ровно настолько, на сколько ВВС любых стран мира - уберите эти возможности у ВВС США, Великобритании и тд и тп, эффект будет тот же самый, возможности сократятся в разы.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,