18

В Находке (Приморский край) началось строительство мощного комплекса по перевалке сыпучих грузов

В Находке началась реконструкция угольного комплекса "Терминала Астафьева", он станет первым в России суперсовременным портом закрытого типа - экологически безопасным для морской акватории и близлежащих микрорайонов города.

  • презентация «Терминала Астафьева» прошла в рамках программы саммита АТЭС во Владивостоке
  • презентация «Терминала Астафьева» прошла в рамках программы саммита АТЭС во Владивостоке

Реализация проекта позволит к 2015 году создать в регионе современный комплекс по перевалке угля, не имеющий аналогов в России, и увеличить его мощности с полутора до шести миллионов тонн в год. Строительство терминала позволит создать в городе мощный комплекс закрытого типа по перевалке сыпучих грузов к 2015 году.   
По словам специалистов ОАО «Терминал Астафьева», первый этап модернизации терминала уже начался: корейская компания, занимающаяся проектированием конвейерной системы, закончит свою работу к середине января 2013 года. Кроме того, в целях повышения экологической безопасности в ближайшие две недели по периметру территории терминала будут установлены специальные сваи под защитную сетку высотой 13 метров.

 

  • 0
    Нет аватара eugene771
    21.12.1212:56:53
    Вот уже и результаты пошли от саммита АТЭС. Рост за 2-3 года в 4 раза перевалки грузов в порту. Очень неплохо. Еще бы ЖД не отставала в развитии.
  • 0
    Нет аватара mega
    21.12.1213:05:42
    Плюсую. Почитала в Вики, что сегодня этот мыс - отдаленный район Находки. Теперь район благодаря выгодному географическому положению получит развитие, перестанет быть тупиком.
    • 0
      lantau lantau
      21.12.1217:10:07
      В Вики она прочитала. Ты в Находке была? Отдаленный район...
      • 0
        Нет аватара mega
        21.12.1218:10:59
        Вьюноша, мне понятен смысл слова "мыс". Развитие может быть разного рода - например, на ближайших сопках дома строят, пускают по ж/д регулярные электрички до центра, мост, в конце концов, через залив строят. Пока там жило 3 тыс. народу, о каком развитии могла идти речь?
        • 0
          lantau lantau
          22.12.1200:32:16
          Ты сама то хоть поняла, что ты написала? Тебя спросили, в Находке была? Отредактировано: lantau~00:34 22.12.12
        • 0
          Нет аватара KPVT
          22.12.1202:19:33
          А какое развитие может быть на конечной станции Транссиба?
    • 0
      Нет аватара KPVT
      22.12.1202:18:53
      прочитала в вики... мыс отдаленный... развитие. Вы мадам не представляете что такое угольный терминал. Это полный пипец. Это всем можно смело переезжать, потому что через год жить там будет невозможно. А судя по количеству угля, жить невозможно будет в половине г.Находка.
  • 0
    Нет аватара ku700
    21.12.1217:57:27
    Девушка, кроме Вики есть еще Гугл Планета Земля. Так вот мыс Астафьева - это и есть тупик, дальше него уже вода. Развиваться там некуда. На фотке, кстати, другое совсем место - Находкинский морской торговый порт. Причал раньше назывался Рамазан.
    • 0
      Нет аватара mega
      21.12.1218:11:51
      Ответила предыдущему критику.
  • 0
    Нет аватара KPVT
    22.12.1203:13:25
    В статье инфа не полная. 6,5 млн тонн это грузооборот всего Евраз-НМТП за год. Фактически евраз планирует на мощностях торгового порта г.Находка (НМТП) создать несколько терминалов, отказавшись от всех грузов кроме угля. Не только на м.Астафьева. Экологически чистый? Брехня. Весь город утонет в угольной пыли. Если сегодня центр города периодически чернеет от угольной пыли, то дедушка Ленин на центральной площади, уже привык к черному макияжу. Существующий терминал Евраза находится в 100 метрах от центра города. Кроме того станция Астафьева это конечная Транссиба, соединена одной веткой ж/д пути идущей вдоль (в пяти-десяти метрах) от центральной автомагистрали города, вдоль портовых комплексов всего города. Эта ветка уже сегодня загружена. Загружена не столько грузами Евраза, сколько Роснефти, у которой рядом в бухте Навицкого морской терминал. Ветка низкоскоростная - на длине в 10 км находится около шести ж/д переездов в портовые организации (ПМП, ПСРЗ, бывший ДВСМЗ, ЖБФ, НСРЗ, Рыбный порт, сам же НМТП, Морской вокзал (пусть и закрытый).), и три крутых поворота. Места для прокладки другой ж/д ветки - нет. Пойдут по этой ветке составы (6 млн тонн это дополнительно 12 составов в сутки),в городе произойдет коллапс автомобильного движения (и железнодорожного тоже. Для ДВЖД обычное дело ежегодные заторы полувагонов в Восточном порту). Да и так, зачем городить огород, если рядом в 15 км на противоположном берегу в порту Восточный в бухте Врангель существует угольный терминал грузооборотом в 16 млн тонн в год с причалами глубиной 16-22 метра и возможностью принимать суда дедвейтом до 150 тыс тонн (тогда как у евраза 8-10 метров и макс 35-40 тыс тонн)? Зачем осложнять жизнь всему городу? Отредактировано: KPVT~03:14 22.12.12
  • 0
    Нет аватара Ruslan Koreev
    22.12.1205:46:31
    Вот это спорный проект, у самого родственники в Находке. Там же совсем рядом другой угольный терминал, в разы более мощный. Почему бы на нём не увеличить перевалку, а не возить миллионы тонн угля по городу?
  • 0
    Нет аватара mega
    22.12.1213:40:53
    Ребята, мне понятно ваше беспокойство насчет экологии. Лучше всего экспортировать ограненные алмазы - не надо ни портов, ни параходов. Кто-нибудь знает, что такое-порт закрытого типа? Есть ли какие-то подробности об этом проекте? Насколько я понимаю, угольная гавань сегодня уже существует на мысе. Её предлагается развить. Хорошо это или плохо - пока непонятно, но Вы на всякий случай шумите про экологию. Да полезные ископаемые вообще вредно извлекать из земли-землю уродовать. Будем жить в курных избах и землянках, со свечками из воска? А как же интернет...
    • 0
      Нет аватара KPVT
      23.12.1204:21:55
      Угольный терминал у НМТП слева первый грузовой район), ближе к центру города. Справа на Астафьева (второй грузовой район) угля нет. Там всегда занимались перевалкой леса и металла.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru