стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
25

Уникальные механизмы для атомной промышленности

Специалисты кранового завода НПО «Мостовик» завершают работы по проектированию специализированных перегрузочных мостовых кранов для российского предприятия атомной отрасли, входящего в состав государственной корпорации «Росатом».

Крановый завод омского объединения – одно из немногих российских предприятий, обладающих лицензией на осуществление деятельности по конструированию и изготовлению оборудования для объектов использования атомной энергии и имеющих опыт производства аналогичных кранов. Проектную часть работ выполняют конструкторы красноярского филиала кранового завода НПО «Мостовик».

«Оба крана, грузоподъемностью 25 тонн, предназначены для работы с жидким радиоактивным топливом, – комментирует ведущий инженер-конструктор кранового завода НПО «Мостовик» Владимир Никифоров. – Уникальность механизмов в том, что они будут работать в условиях повышенного уровня радиации, и доступ людей в эту зону полностью исключен. Управление всеми механизмами крана осуществляется с дистанционных пультов, расположенных в операторской, а также с местных пультов – при работе с нерадиоактивными элементами. Кроме того, все датчики и другое специальное оборудование крана в целях точной и бесперебойной работы в условиях радиационного излучения укрываются в свинцовую оболочку толщиной не менее 50 мм».

Для обеспечения точности захвата и исключения раскачивания груза специалистами разработано специальное грузозахватное устройство. Конструкция состоит из двух основных частей – непосредственно захватного элемента и каретки, передвигающейся по специальным рельсам. Каретка представляет собой рамную конструкцию, по углам которой закреплены упорные ролики. При движении каретки по рельсам ролики обеспечивают строго вертикальное перемещение захвата.

Оба крана относятся к группе «А» в соответствии с «Требованиями к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов для объектов использования атомной энергии» НП-043-03.
Проектные работы планируется завершить до конца февраля: вся конструкторская и рабочая документация по двум кранам будет передана специалистам на завод в Омск для последующего выполнения работ по изготовлению и поставке оборудования на монтаж.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    iva153 iva153
    30.01.1312:48:17
    специалисты...завершают работы по проектированию...
    Нет, с плюсами покамест погожу.
    • 0
      Нет аватара eugene771
      30.01.1313:06:11
      Вообще-то это достаточно крупная организация, которая строит очень много мостов в России, в том числе и мосты во Владивостоке, вроде. Очень хорошо, что они занимаются такими сложными кранами. Надеюсь со временем и портовые краны будут не немецкие, а наши.
    • 0
      Slava Slava
      30.01.1313:33:33
      Вы читали статью дальше?     Большая чать работ уже проделана
      Проектные работы планируется завершить до конца февраля
      и событие не столь значимо самим фактом завершение работ (это вопрос пары недель), сколько интересно уникальностью проектируемых механизмов пмсм
      Отредактировано: Slava~13:34 30.01.13
      • 0
        iva153 iva153
        30.01.1314:48:09
        Вы читали статью дальше?
        Да, конечно. В статье, насколько я понял, говорится о работах по ПРОЕКТИРОВАНИЮ. Вот, спроектируют, СДЕЛАЮТ В МЕТАЛЛЕ, тогда я плюс поставлю с удовольствием! А пока, все таки, погожу.
        • 0
          Slava Slava
          30.01.1315:16:43
          Все правильно, проектирование...и пост среднячок    ...но удалять не стану. Не факт что еще услышим о нем что-нибудь
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,