стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
77

В 2012 году Россия увеличила экспорт автомобилей на 77%

 

Зарубежные продажи российских легковых автомобилей в 2012 году выросли на 77,4 процента до 113 тысяч штук. Об этом сообщается в статистических данных на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС). По итогам 2011 года экспорт автомобилей составил 63,7 тысячи штук.

В денежном выражении экспорт в 2012 году составил 988,8 миллиона долларов, то есть почти в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Основные объемы зарубежных продаж пришлись на страны СНГ — в регионе было продано 108,5 тысячи автомобилей на сумму в 950,1 миллиона долларов. В страны дальнего зарубежья экспортировали 4,5 тысячи машин на 38,7 миллиона долларов.

Несмотря на резкий рост экспорта, его объемы несопоставимы с ввозом в РФ иномарок. В 2012 году импорт легковых автомобилей вырос на 9,4 процента до 1,076 миллиона штук. Машин закуплено на сумму в 20,2 миллиарда долларов, что превышает прошлогодний показатель на 8,7 процента.

В СНГ было закуплено 109 тысяч автомобилей на сумму в 791 миллион долларов. Импорт из стран дальнего зарубежья составил 967,2 тысяч машин на сумму в 19,4 миллиарда долларов.

В целом в 2012 году в России было продано 2,935 миллиона автомобилей, что на 11 процентов больше, чем годом ранее. Об этом в середине января сообщил председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер (Joerg Schreiber). Таким образом, был побит рекорд 2008 года — 2,918 миллиона автомобилей.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    09.02.1314:44:45
    Ого скачек!
  • 0
    Нет аватара laerss
    09.02.1315:13:00
    Нужны высокие налоги как к примеру в Израиле на дорогие авто.Производство которых мы все равно не локализуем,а импорт существенно сократим
    • 0
      openid.yandex.ruslavavpole slavavpole
      09.02.1315:26:18
      Для чего сокращать импорт дорогих авто? И какие машины в вашем понимании дорогие?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      09.02.1315:34:48
      Не все так просто. Ввозятся даже производимые на территории РФ автомобили. Невозможмо с 0 сразу выпустить 100500 мульонов машин. Хотя согласен, что роскошь должна стоить больше, чем средство передвижения ;)
      • 0
        CyH CyH
        09.02.1321:48:16
        Татаринов, и снова не ты   : Рисуй дальше минус   ы За новость +!!!
    • 0
      Нет аватара Cinik
      09.02.1317:32:37
      Нужны высокие налоги как к примеру в Израиле на дорогие авто.
      Налог на роскошь, вроде бы, в любом случае будет. А вводить дополнительную пошлину не позволяют правила ВТО.
      • 0
        Нет аватара nikolo.fedoseev
        10.02.1312:37:08
        Правительство прокатило в очередной раз приказ Путина. Вопрос отложен на неопределенное время    
    • 0
      Нет аватара top10
      09.02.1321:42:28
      Нужны высокие налоги, нужно все запрещать, все равно ничего не получится... "Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!". Если бы не такие суждения, мы бы 10 лет не потеряли.
      • 0
        Нет аватара laerss
        09.02.1322:05:46
        Смысл хоть догоняй.Не рентабельно локализовать производство каких-нибудь рендж роверов,ибо продажи небольшие. Раз пока объемы не позволяют,то лучше импорт минимизировать
        Отредактировано: laerss~22:08 09.02.13
        • 0
          Нет аватара top10
          09.02.1322:20:47
          Все выгодно, рендж ровер стоит дороже и следовательно прибыль от продажи одного авто выше) ps Хоть и отминусол меня от обиды, но твой рейтинг уходит ниже, "все пропало")
          • 0
            Нет аватара laerss
            09.02.1322:24:36
            Ещё раз попытаюсь объяснить.Что бы было рентабельно строить завод полного цикла,нужны продажи 100тыс+. У премиум моделей таких объемов нет и никто строить заводы по их производству не будет.Но тебе видать Европу кормить охото. Во всех нормальных странах за дорогие авто платят высокие налоги. А у нас наоборот стимулируют импорт. Я не минусую.
            Отредактировано: laerss~22:28 09.02.13
            • 0
              Нет аватара top10
              09.02.1322:27:04
              еще раз тебе объясняю) прибыль от премиум сегмента основная) Пробуй мыслить не поверхностно)
              Отредактировано: top10~22:27 09.02.13
              • 0
                Нет аватара laerss
                09.02.1322:31:45
                Прибыль у кого остается?
                • 0
                  Нет аватара top10
                  10.02.1310:18:01
                  У тех кто премиум сегментом заниматься. занимайся сам и прибыль останется у тебя )
  • 0
    Нет аватара ten77
    09.02.1316:08:32
    п.1 Необходимо ставить барьер для ввоза китаепрома. Аналогичная ситуация с Узбекистаном. п.2 Если нет возможности локализовать на территории РФ, то до свидания. Много ли хитрые азиаты покупают наши автомобили. Только ставят административные барьеры и при этом вежливо улыбаются и уверяют в вечной дружбе. И китайцы и узбеки не стесняются лоббировать интересы своих производителей. http://www.ferg....com/news/19917 Продукция как Автоваза, так и локализованных иностранных производителей, уверен, нашла бы своего покупателя на азиатском рынке, но нас туда не пускают. Поэтому п.1   
    Отредактировано: ten77~16:09 09.02.13
  • 0
    Нет аватара Cinik
    09.02.1317:40:35
    Хорошо хоть баланс по странам СНГ почти сошёлся: 109 тыс. закуплено - 108,5 тыс. продано. А в стоимостном выражении даже профицит. А вот в дальнем зарубежье наши авто пока почти не берут     Надо им всем шины проколоть!    
    • 0
      user78 user78
      09.02.1319:10:12
      В этом году начнутся продажи Лады Гранты и в дальнем зарубежье (Германия, Франция, Сербия, Болгария, страны Балтии и др) . http://finamaut...vatsya-v-evrope А Камазы наши берут и собирают уже во многих странах мира: http://sdelanou...212683#comments Плюс 2500 ГАЗелей в Турции: http://www.rg.r...azel-anons.html
      Отредактировано: user78~19:15 09.02.13
      • 0
        tm tm
        09.02.1320:32:10
        В этом году начнутся продажи Лады Гранты и в дальнем зарубежье (Германия, Франция, Сербия, Болгария, страны Балтии и др) .
        Если начнут продаваться - у кого-то случится разрыв шаблона...    
        • 0
          Korovin_IV Korovin_IV
          09.02.1321:10:18
          В 2013 году, Гранту должны модернизировать, задняя подвеска, тормоза, управеление, двигатель так что её потребительские качества должны быть повышены, единственный огромный минус это плохая шумоизоляция
        • 0
          openid.yandex.ruslavavpole slavavpole
          09.02.1321:16:38
          а ещё хотят праворульную гранту в ЮАР поставлять) http://finamaut...ravorulnyh-lada
          Отредактировано: SlavaVpole~21:18 09.02.13
        • 0
          Alan S Alan S
          09.02.1322:24:15
          Калина давно продается. Обошлись пока вроде без разрывов.
      • 0
        Нет аватара Cinik
        09.02.1321:38:31
        А Камазы наши берут и собирают уже во многих странах мира
        Плюс 2500 ГАЗелей в Турции
        Я так понимаю, что собранные в других странах наши марки не войдут в экспортную статистику. Ведь в импорте ввозимые машинокомплекты не учитываются. К тому же, Камазы и Газели учитываются как грузовики и автобусы. А в статье приведена статистика по легковушкам.
        • 0
          openid.yandex.ruslavavpole slavavpole
          10.02.1312:07:40
          По моему Газель счетается легковой машиной, так как до 3.5 тонн, да и права для её управления нужны только "B" категории.
      • 0
        Alan S Alan S
        09.02.1322:26:58
        Ну я думаю, пока не организуют в целевых странах развитый сервис и мощные рекламные программы, машины как и прежде будут в час по чайной ложке продаваться. Возлагаю на Рено некие надежды в этом плане.
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара EyeSauronn .
    09.02.1322:12:33
    http://www.ferg....com/news/19917 надо жоще отстаивать свои права, и если Узбекистан не даёт свободно конкурировать у себя произведенному у нас.... то нужно принимать меры.... что бы им было дешевле конкурировать с нами, чем усугублять и без того плохое существование своих граждан... т.е. закрывать свою границу от наших товаров. Ведь наши машины дешевле чем производимые у них... и люди Узбекистана хотели бы купить более лучшую машину цена/качество..т.е. ладу, или другую машину новопроизведенную у нас.
    Отредактировано: Михаил mix~22:24 09.02.13
    • 0
      Нет аватара mamomot
      10.02.1312:11:48
      Вообще Узбекистан проводит антироссийскую политику! У нас есть хороший рычаг давления на Каримова: можно негласно запретить въезд гастарбайтеров из Узбекии, чем киргизы и таджики хуже? И пока Каримов не поймет, что нужно двигаться в сторону ОДКБ, ТС, ЕВАЗЕС - пусть посылает своих граждан на прокорм в Турцию...
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Вячеслав Пурский
    09.02.1322:23:15
    На картинку посмотрел и пока на номер не посмотрел так и думал что это новая Субару Форестер\)))
    • 0
      Ivan_Khl Ivan_Khl
      10.02.1300:28:36
      АПЕРЕДИЛ! Я тоже хотел сказать что на Forester стала похоже, только красевее!
  • 0
    Нет аватара womuz
    10.02.1300:36:48
    Прочитал статью и не понял в какие же страны экспортируются автомобили производства России, как обычно самое ценное утонуло в тени процентов и миллионов. Кто же все-таки покупает продукцию автопрома России? И какие конкретно марки?
    Отредактировано: womuz~00:37 10.02.13
    • 0
      Нет аватара Elagabal
      10.02.1312:13:14
      Мы больше продаем в СНГ. Хотя я порожаюсь некоторым действиям Автоваза в той же доставке машинокомплектов тем же сборкам в Украине или Египет. вот я сейчас работаю на заводе где выпускают светотехнику в основном для Автоваза. Мы вот произвели допустим блок-фару для ВАЗ 2107 для Египта. И вместо того чтобы мы отправили ее сразу в Египет, она идет фурой до Тольятти и оттуда уже отправляется в Египет. Зачем создавать такие издержки.
      • 0
        Нет аватара ultra_novice
        10.02.1320:48:30
        Тут логистика или как то так... Удобнее просто - в одном месте таможенное оформление, проверка, упаковка и т.д. Почта и та по кругу ходит. Крупные продовольственные сети делают также - например, закупают у какого-нить комбината продукцию - пусть конфеты или колбасу(часто можно видеть на упаковке "сделано по заказу для сети такой-то"), все свозится в некий общий центр, куда свозится всё и вся, там обрабатывают заявки от всех магазинов, комплектуют фуры, и только потом злосчастная колбаса, описав круг в км 500, возвращается в город, где и была воспроизведена. Причем по цене дешевле той, которая всего то метров триста пронесли до небольшого магазинчика.Также, возможно, в такой схеме сложнее проводить разные коррупционные махинации.
        • 0
          58_2010 58_2010
          11.02.1310:53:49
          ultra_novice: и только потом злосчастная колбаса, описав круг в км 500, возвращается в город
              Вспомнилось, как на дороге увидел фуру, на борту которой была забавная реклама одного из мясокомбинатов: "Водитель, осторожно! Внутри едет колбаса!". Редкий случай, когда реклама не раздражала, а рассмешила и действительно привлекла внимание. По статье согласен с юзером womuz, тоже хотел узнать подробно, в какие страны экспортируем и какие модели. Тем более у меня был дружеский полуспор-полуподколка на одном из форумов с нашим "бывшим": "Да черед пару лет пол Израиля на "Грантах" ездить будет    ". Чел поклонник немецкого автопрома и предрекал ВАЗ-у ("Грантам" в частности) мизерные продажи у себя.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара lubbiv
    10.02.1301:25:30
    а по какой цене их там продают?
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    10.02.1301:30:52
    По данным за прошлый год, в России выпущено около двух миллионов легковых автомобилей и большая часть - это иномарки произведенные(собранные) в России. На момент заключения соглашения о промосборке(2005 год), в России выпускалось около 1 350 тысяч автомобилей - с учетом кризиса + 600-700 тысяч автомобилей в год - по моему не плохо! А сколько было возгласов, типа зачем нужны эти "отверточные" производства.............как оказалось все было не зря и кто-то принял очень верное решение. Если в 2005 году по условиям промосборки уровень локализации производства 30%, то теперь по новому соглашению о промосборке, уровень локализации поднят до 60%...........компании, принявшие эти условия, обязаны будут обеспечить данное требование. Таким образом, автопроизводители желающие работать в России, должны будут или находить комплектующие в России или же создать новые производства по выпуску агрегатов - двигатели, коробки и т.д.. Что не может не радовать, т.к. это привлечет дополнительные налоги в бюджеты всех уровней и создаст сотни и тысячи новых рабочих мест и это не может нерадовать    В качестве ЗЫ.............если верить статистическим данным, то только за два года(2008г. и 2012г.) в России продано около 6 миллионов автомобилей.........и после этого у кого-то поворачивается язык, назвать нашу страну нищей?!
    • 0
      Нет аватара Elagabal
      10.02.1312:06:41
      Кредитование батенька, кредитования. 50 % процентов продана в кредит.Хоть рынок популярен, но очень низкомаржовый. А риски огромные. Я в свое время работал в Альфа-банке, в ту пору лидер автокредитования. так во время кризиса у нас пошли просрочки и наше направление полностью закрыли. Сейчас вернули, но это не то.
  • 0
    Нет аватара ultra_novice
    10.02.1310:32:49
    А "суровые" мотоциклы "Урал" в статистику вошли? Вроде тоже экспортная статья. Хоть и очень небольшая. "Без копейки и рубль не крепок"    
    • 0
      Нет аватара Cinik
      10.02.1314:08:47
      А "суровые" мотоциклы "Урал" в статистику вошли?
      Ага. В статистику по экспорту вооружений.    
  • 0
    Нет аватара A. Tarasov
    10.02.1314:09:03
    113 тыс. - это неплохо. Но в 2008 132 тыс, а рекорд был в 1994 - 236 тыс.автомобилей. Впрочем, надежда на дальнейшее восстановление и рост остается.
  • Комментарий удален
  • 0
    58_2010 58_2010
    11.02.1310:59:25
    Отметил для себя то, что облик новой "Калины" - весьма удачен. Хотя она и в предыдущем обличье была симатичной. Как только единственный бросающийся в глаза "изъян" (большой чОрный "рот" переднего бампера) был разбавлен номерным знаком (очень к месту пришедшемся), то внешний вид сразу стал гармоничным и завершённым. Дизайнерам - зачОт!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,