стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
122

В НПО "Энергомаш" (Химки) впервые в мире подожгли ракетное топливо с помощью лазера в камере ЖРД

Специалисты НПО "Энергомаш" впервые в мире смогли поджечь ракетное топливо с помощью лазера не в специальных экспериментальных установках, а в настоящей камере жидкостного ракетного двигателя.

  • фото с npoenergomash.ru
  • фото с npoenergomash.ru

Испытания проводились с рулевой камерой двигателя семейства РД-107 для ракеты-носителя "Союз 2-1б" для исследования воспламенения топлива кислород-керосин с помощью лазерного зажигательного устройства. В этом цикле испытаний впервые в мире было получено стабильное зажигание в натурной рулевой камере жидкостного ракетного двигателя РД-107. Если раньше топливо пытались поджечь в специальных экспериментальных установках, то теперь это удалось сделать в настоящей рулевой камере ракетного двигателя для ракеты "Союз-2.1б".

В ближайших планах специалистов "Энергомаша" - проведение исследования лазерного зажигания топлива уже непосредственно на основной (маршевой) камере двигателя семейства РД-107 на испытательном стенде.

 

В работах по испытанию лазерного зажигания топлива активное участие принимает ФГУП "Исследовательский Центр Келдыша", который осуществляет методическое сопровождение испытаний и занимается усовершенствованием характеристик лазерного зажигательного устройства.

Ракета-носитель "Союз-2.1б" разработки самарского "ЦСКБ-Прогресс" массой  более 300 тонн имеет улучшенную управляемость, по сравнению с ракетой  "Союз-2.1а", за счет возможности изменения вектора тяги. Данная модификация  может применяться как самостоятельно, так и с использованием разгонного блока "Фрегат". "Союз-2.1б" проще "Союза-2.1а" по конструкции  из-за применения более совершенного двигателя и способна заменить  "Союз-2.1а" во всех вариантах применения.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Павел Буцев Павел Буцев
    12.11.1319:27:45
    Ракета-носитель "Союз-2.1б" … имеет улучшенную управляемость, по сравнению с ракетой "Союз-2.1а", за счет возможности изменения вектора тяги.


    Хотелось бы разъяснений.
    • 0
      Nilk Nilk
      13.11.1310:26:04
      Вообще тоже не понятно, Союз-2.1б отличается от Союза-2.1а только двигателем третьей ступени, вместо РД-0110 стоит РД-0124
    • 0
      Serp Serp
      13.11.1312:12:04
      Скоро Союзы будут с переподвыпертом в космос уходить, аки Су-35     Хрен собъешь!!!
  • 9
    Михаил Беор
    12.11.1319:32:38
    Так, глядишь, начнём воспламенять лазером смесь дейтерия с тритием в ТЯРДах...
  • 1
    Георгий Харафиди Георгий Харафиди
    12.11.1319:43:52
    Ошибочка в названии статьи, буква о пропущена - подОжгли
  • 6
    Нет аватара Tony
    12.11.1319:55:17
    Кто-нибудь может разьяснить, в чем важность такого способа поджога?
    • 3
      Нет аватара Mysl
      12.11.1320:06:47
      поддерживаю вопрос.пока ниче не понятно толком
      • 2
        111222111 111222111
        13.11.1313:57:30
        Сколько можно использовать коробок со спичками, а сколько пьезоэлектрическую зажигалку? Спички кончатся, пьезо-элемент (теоретически) вечен.
        Отредактировано: 111222111~13:58 13.11.13
    • 6
      Лариса Милеева Лариса Милеева
      12.11.1320:40:53
      Многократность. Похоже, что неограниченная.
    • 1
      Нет аватара Gjv2
      13.11.1301:15:29
      Выше температура вспышки,эффективнее горение.Важно например в ДВС,поэтому сейчас так популярны платиновые и иридевые свечи,Мазда вроде в ДВС будет прмменять такую технологию в 15 году...
  • 14
    Р Ф Р Ф
    12.11.1320:50:01
    Что скрывать: сегодня двигатели серии РД-107/108 используют технологии зажигания 1950–1960-х годов, достаточно надежные, но примитивные и неудобные в эксплуатации.
    Новый способ зажигания эффективен, мобилен и компактен. Мы проводим по нему работы совместно с Центром Келдыша. В 2011 г. выполнили ряд натурных испытаний и получили неплохие результаты. Думаю, к концу 2012 г. выйдем на практическое применение и приблизимся к решению этого вопроса.
    Интервью руководителя ОАО «НПО Энергомаш» В.Л. Солнцева, «Новости космонавтики» №8 2012.
    • 11
      Нет аватара WJ
      12.11.1322:25:57
      сегодня двигатели серии РД-107/108 используют технологии зажигания 1950–1960-х годов, достаточно надежные, но примитивные и неудобные в эксплуатации

      Насколько я помню из видео на канале Роскосмоса - это пирошашка, вставляенная в сопло на берёзовой палке (ибо берёза полностью сгорает), прикреплённой к крестовине из брусьев.

      Тут немного:
       http://fotki.yandex.ru/us...ew/439412/?page=3#preview 
       http://novosti-kosmonavti...forum/forum13/topic12932/ 

      Ну и обнадёживающие в свете этой новости хотелки от разработчика:
      Отработав технологию зажигания в ЖРД двигателях, мы планируем приступить к разработке системы зажигания для газопоршневых двигателей и других двигателей внутреннего сгорания, где по расчетам экспертов рынок может составить более 1 млрд. долл. к 2020 году, - поделился перспективными планами Дмитрий Цейтлин.
       http://www.spectralaser.ru/ru/about.html[/quote] 
      Отредактировано: WJ~22:39 12.11.13
  • 5
    Mak7imk Mak7imk
    13.11.1300:23:55
    Разработки не стоят на месте это очень радует.   
  • 2
    M.I.R M.I.R
    13.11.1302:15:50
    +   
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    13.11.1310:17:02
    "+"
  • 0
    Нет аватара PolarWolf
    13.11.1313:26:02
    В чем преимущество лазерного поджига перед классическим?
    • 0
      Нет аватара Ezhen
      13.11.1313:54:56
      Вот патент на лазерный поджиг ракетных топливных смесей. Там объяснено.

      www[тчк]findpatent[тчк]ru/patent/240/2406863[тчк]html
      Отредактировано: Ezhen~13:57 13.11.13
    • 0
      Нет аватара samplex
      13.11.1314:01:49
      Возможность многократного зажигания, актуально для последней ступени или разгонного блока, которая(ый) непосредственно выводит спутник на заданную орбиту, это происходит в течении нескольких часов и требует многократного запуска двигателя. Лазер, по всей видимости, обеспечит большую надежность. Для первой ступени думаю не так актуально.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,