стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

Резидент ядерного кластера Сколково разработал переносное зарядное устройство

Резидент кластера Ядертех HandyPower и бюро промдизайна «Смирнов Дизайн» завершают работу над дизайном мелкой серии портативного зарядного источника тока нового поколения.

Инновационный источник питания HandyPower работает на базе алюмо-водного генератора водорода и водородно-воздушного топливного элемента. Главное предназначение устройства - зарядка различной портативной техники (мобильные телефоны, плееры, навигаторы, осветительные приборы, ноутбуки и т.д.) в местах, где нет доступа к электросети.

 

Ранее в этом году компания создала первый рендер (графический дизайн-макет), а затем и полноразмерный макет устройства, который был презентован инновационному сообществу на форуме «Открытые инновации». Зарядник состоит из топливного элемента и картриджа (на фото вверху картридж салатового цвета). В картридже проходит реакция, в ходе которой выделяется водород. Основная часть выделившегося газа затем проходит через мембрану и превращается в водяной пар, вырабатывая электричество мощностью 10 ватт, силой тока 1 ампер и напряжением 5 вольт. И, по словам инновационного менеджера HandyPower Ильи Калашникова, времени, в течение которого проходит реакция, хватает для того, чтобы зарядить батарею iPhone, например, до половины.

Илья Калашников в интервью Sk.ru сказал, что идея коммерциализации технологии базируется на научном открытии, сделанным "Объединенным институтом высоких температур" РАН ("ОИВТ РАН"). "Институт высоких температур решил проблему безопасного хранения водорода. Мы поняли, что на ее базе можно принципиально по-новому решить вопрос с автономным мобильным энергообеспечением и создать зарядное устройство для мобильной техники на основе топливного элемента", - сказал Калашников.

- Илья, какие перспективы у этой технологии?

- Традиционные аккумуляторы находятся на грани исчерпания ресурса увеличения энергоёмкости. Они слишком тяжёлые, при одинаковой энергоёмкости, по сравнению с нашими топливными элементами. И относительно быстро разряжаются. Наши картриджи с водой и алюминием имеют уже в три раза большую энергоёмкость на килограмм веса. Кроме того, они могут храниться годами, даже десятилетиями, пока не потребуется энергия. Применять нашу технологию можно в сотнях различных устройств. Начиная от систем аварийного питания, заканчивая системами питания для роботов, беспилотников. В перспективе можно открыть поистине фантастические ниши применения топливных элементов, например, создать курьерскую доставку в городах малых грузов с помощью мини-вертолётов или предоставить возможность людям более комфортно работать в условиях крайнего севера с помощью одежды с подогревом.

- Почему об этой технологии заговорили только сейчас, а крупные мировые компании - производители гаджетов о ней ранее не заявили?

- Работы по топливным элементам ведутся давно. Уже, более ста лет. Потому что получение электричества с помощью мембраны - очень "подкупающий" процесс. Прежде всего своим КПД (свыше 50%, вопреки двигателю внутреннего сгорания, у которого КПД меньше 35%), и экологичностью (выхлопом является также обычная вода!) Но за сто лет не нашлось адекватной системы безопасного хранения водорода. Русским учёным пришла в голову, я считаю, гениальная мысль: хранить водород в воде - одном из самых распространённых веществ на планете. Работы и исследования по этому направлению велись также достаточно давно. И только недавно была создана экономически рентабельная технология получения активированного алюминия, который необходим для реакции получения водорода. В мире также предпринимаются попытки хранить водород в связанном виде в других веществах, но как правило они очень токсичны и из-за этого не могут широко применяться.

- Каковы ваши планы на ближайшее будущее? Когда может появиться первое работающее устройство, доступное потребителю?

- В настоящее время мы ищем инвестиции на следующий этап. Это завершение упаковки технического образца в предсерийный прототип и производство мелкой серии устройства для зарядки мобильных дивайсов. Если всё пойдёт успешно, уже через год мы планируем выпустить мелкую серию устройств. У нас уже есть ряд переговоров с инвесторами. Сейчас мы на ранней стадии, поэтому стоимость компании невысока и инвесторов это привлекает. В перспективе мы хотим встроить наше решение в сотни других устройств и заниматься тем, что у нас больше всего получается и в чём у нас Ноу-Хау - в упаковке энергии. И думаем, здесь у России есть хороший энергетический шанс. Стать умной энергетической сверхдержавой и законодателем новых стандартов.

Елена Осипова, руководитель проектов кластера Ядерных технологий:

Проект "ХэндиПауэр" успешно прошел внешнюю экспертизу на статус участника Сколково, что подтверждает качество технического решения проекта и его реализуемость. Время покажет работоспособность и конкурентоспособность технологии и бизнес-модели, которую выбрала команда проекта, ориентируясь на дизайн конечного решения. Технология развивается давно, но активность в стартапе появилась при появлении в команде молодых предпринимателей: Ильи, Марии, которые активно занялись маркетингом проекта и различными применениями базовой технологии. По моему мнению, открытие новых рынков, связанных с темой Арктики, может дать дополнительный импульс развитию проекта.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 7
    Нет аватара RF
    11.12.1315:22:58
    Мне тоже кажется, что будущее у такой задумки очень шикарное.   
    • 3
      Nikolay Nikolay
      11.12.1315:34:07
      Да, топливные элементы - это будущее автономных роботизированных систем. Недавно изучал вопрос с современными аккумуляторами - там есть прогресс только в высокотемпературных (на расплавах солей) - а они применимы только в стационарных условиях. Обычные же аккумуляторы на электролитах очень мало прогрессируют в запасаемой энергии на единицу массы/объема.

      А вот запасать энергию в виде алюминия - давняя мечта. Ибо в виде минералов, алюминия в земной коре огромное количество. Почти вся стоимость производства - это затраты на электроэнергию в электролизерах.

      Если наши технологи сумеют поднять суммарный КПД (КПД производства алюминия * КПД производства энергии в топливном элементе), то это будет замечательной технологией для запасания электроэнергии без потерь на длительный период.

      В общем - мечта энергетика    
      Отредактировано: Nikolay~15:36 11.12.13
  • 0
    auriga auriga
    11.12.1315:36:25
    Насколько я понимаю, эта штука работает на одноразовых алюминиевых касетах. М.б. удобно, но точно не дешево.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      12.12.1302:17:12
      Если кассеты нельзя будет сдавать на рекуперацию, то конечно не дёшево. Но вот меня подкупает в этой идее срок хранения. Такие химические элементы как алюминий и вода могут храниться в этих кассетах очень долго, на порядки дольше чем в обычных батареях. Как приспичило так достал и извлёк энергию.
      • 0
        Нет аватара argr
        12.12.1311:46:45
        Сдавать кассеты смысла нет. В них скорее всего образуется оксид алюминия (Al2O3) - это вещество в природе распространёно как глинозём.
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          15.12.1301:28:28
          В мире полно Бокситов, а чистый оксид алюминия в природе есть только в виде минералов.

          Бокситы содержат 40-60% глинозема, а также кремнезем, оксид железа и диоксид титана. Чтобы выделить из них чистый глинозем, используют процесс Байера. Сначала руду нагревают в автоклаве с едким натром, затем охлаждают и отделяют от жидкости твердый осадок — «красный шлам». После этого из полученного раствора осаждают гидроокись алюминия и прокаливают ее, чтобы получить чистый глинозем.


          Возвращать глинозём на рекуперацию так же выгодно как возвращать в переплавку ржавое железо, т. к. восстановить ржавое железо гораздо дешевле чем выплавить новое из руды.
          Отредактировано: Zveruga~01:28 15.12.13
          • 0
            Нет аватара argr
            16.12.1311:46:41
            Ржавое железо или чистую ржавчину? Не слышал про прием чистой ржавчины.
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              17.12.1318:56:13
              Ну если только вы знаете простой способ получения чистой ржавчины в больших объёмах...

              Для производства стали применяют окалину, которую можно получить прокалив ржавчину.
              Отредактировано: Zveruga~18:56 17.12.13
              • 0
                Нет аватара argr
                18.12.1316:01:28
                Думаю, наковырять из картриджей большое количество оксида алюминия будет тоже не просто   
              • Комментарий удален
              • Комментарий удален
  • 3
    Izon Izon
    11.12.1315:57:27
    Уже представляю блондинку с айфоном, собирающую на свалке ЛЮМИНЬ)))
    • 0
      Нет аватара argr
      12.12.1311:47:53
      Ага, а потом переводящая его в активированную форму при помощи экономически рентабельной технологии.
  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    11.12.1316:28:37
    Карманный реактор!    
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    11.12.1316:46:37
    Очень интересно...
  • 1
    Михаил Беор
    11.12.1316:48:29
    Блин... Я один вижу полуголую девку в правой части страницы?    

    А новости плюс, да.
    • 0
      Evgenij Evgenij
      11.12.1319:22:17
      логичностью (выхлопом является также обычная вода!) Но за сто лет не нашлось адекватной системы безопасного хранения водорода. Русским учёным пришла в голову, я считаю, гениальная м


      Скажи где она?   
      • 3
        Михаил Беор
        11.12.1319:33:18
        Блин... Две недели была дамочка в белье, а как спросил - появился мужик в свитере    
        А можно дамочку вернуть обратно, товарищи администраторы?
      • 0
        ikalashnikov ikalashnikov
        12.12.1312:58:35
        Скажи


        Вода и в картридже и в качестве выхлопа - тоже вода. Точнее водяной пар, которого почти не видно.
  • 0
    Evgenij Evgenij
    11.12.1319:22:39
    Отличная штука!!
  • 0
    OptimEast OptimEast
    11.12.1319:28:22
    А в чем преимущества конкретно этого аккумулятора перед традиционными?
    Представитель компании говорит, что с помощью него можно зарядить до половины аккумулятора iPhone. Я вот с помощью своего не самого емкого резервного аккумулятора, могу зарядить iPhone полностью - 3 раза.
    В чем же профит для обычного пользователя?
    • 2
      user78 user78
      11.12.1320:09:28
      А в чем преимущества конкретно этого аккумулятора перед традиционными?

      примерно в 3 раза выше удельная ёмкость:

      - Традиционные аккумуляторы находятся на грани исчерпания ресурса увеличения энергоёмкости. Они слишком тяжёлые, при одинаковой энергоёмкости, по сравнению с нашими топливными элементами. И относительно быстро разряжаются. Наши картриджи с водой и алюминием имеют уже в три раза большую энергоёмкость на килограмм веса.
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        12.12.1302:19:02
        А еще, как я подозреваю, сроком хранения энергии.
      • 0
        Нет аватара Andyvamp
        12.12.1307:20:38
        Если вода, то как при жестком минусе за бортом, а то про тему для Арктики пишут? И что с ним делать если замерзнет, порвет же его на части?
        • 0
          ikalashnikov ikalashnikov
          12.12.1313:07:56
          Арктики


          Здесь уже инженерное решение будет прорабатываться. Продукта для Арктики ещё нет. Но потенциально можно сделать. Решается двумя путями:

          - тепло от человека оттаивает 3 грамма воды в момент применения и дальше запускаем реакцию. Реакция идёт с выделением температуры и не даёт замёрзнуть. Картридж сконструирован таким образом, что вода его не рвёт при хранении.
          - используется специальная вода, замерзающая при более низкой температуре.
          • 0
            Нет аватара Markelov
            13.12.1316:51:27
            Вай вай, гуманитарии , что творят
        • 0
          user78 user78
          12.12.1313:10:39
          Если вода, то как при жестком минусе за бортом, а то про тему для
          Арктики пишут? И что с ним делать если замерзнет, порвет же его на
          части?

          с этим проблем нет - алюминиевые топливные элементы нагреваются во время работы, еще и салон (автомобиля или другого транспортного средства) можно отапливать, или как-то по-другому использовать дополнительную тепловую энергию. А на время хранения наверняка можно продумать "сухой" способ - т.е. заливать воду только при начале работы. См видео тут:
           http://oilru.com/media/read/384/ 
          Отредактировано: user78~13:11 12.12.13
      • 0
        OptimEast OptimEast
        13.12.1315:58:51
        примерно в 3 раза выше удельная ёмкость:


        Статью я читал. И эту фразу я в статье видел. Но...

        Зарядник состоит из топливного элемента и картриджа (на фото вверху картридж салатового цвета). ... И, по словам инновационного менеджера HandyPower Ильи Калашникова, времени, в течение которого проходит реакция, хватает для того, чтобы зарядить батарею iPhone, например, до половины

        Зарядник с картриджем не выглядят сильно маленькими. Они примерно соразмерны моему портативному аккумулятору, который может зарядить тот же iPhone 3 раза.

        Получается, что удельная емкость всей конструкции в 6 раз меньше моего простенького аккумулятора?
        Или от чего эта "удельная емкость" меряется? Если от объема рабочего тела картриджа, то это не очень корректная для сравнения характеристика, если ему для работы требуется еще и здоровенный реактор...

        PS
        И это не ворчание, а желание узнать что-то выходящее за рамки рекламного пресс-релиза.
    • 0
      Нет аватара argr
      12.12.1311:57:09
      Предположим, идешь ты в поход на месяц на полярный Урал. Тебе там нужен GPS, камера, спутниковый телефон и еще может быть какие-нибудь специфичные устройства. Что делать с питанием? Аккумуляторы сядут от холода и от времени, батарейки нести тяжело, солнечной зарядкой можно пользоваться только во время стоянки, и желательно, чтобы не было дождя. А тут - взял одно устройство и кучу кассет. Если по весу будет в 3 раза меньше литий-ионных аккумуляторов - это большой плюс.

      Другой пример: вертолетоподобный беспилотник на электромоторе - не шумит, не воняет, одна проблема - зарядки хватает ненадолго. Если вместо аккумуляторов использовать кассетки - заряда хватит в 3 раза дольше.
      • 0
        OptimEast OptimEast
        13.12.1316:08:45
        На фотографии устройство не смотрится настолько маленьким. И по словам сотрудника компании-разработчика может зарядить половину аккумулятора iPhone. Сейчас в любом специализированном магазине можно купить соразмерное устройство, способное зарядить тот же iPhone полностью - раз шесть. Так что картридждей вам придется тащить в поход в несколько раз больше, чем обычных аккумуляторов.
        И если речь идет о чем-то там полярном и холодном, то как вы предполагаете хранить жидкое рабочее тело картриджа? Если оно замерзнет - это будет похуже саморазряда аккумулятора.
        • 0
          Нет аватара argr
          16.12.1311:45:04
          На фотографии устройство не смотрится настолько маленьким. И по словам сотрудника компании-разработчика может зарядить половину аккумулятора iPhone. Сейчас в любом специализированном магазине можно купить соразмерное устройство, способное зарядить тот же iPhone полностью - раз шесть. Так что картридждей вам придется тащить в поход в несколько раз больше, чем обычных аккумуляторов.


          Само устройство большое, а картридж маленький. Надо взять одно зарядное устройство, и к нему кучку картриджей. Допустим, мне надо заряжать камеру и ЖПС каждый день. Я беру по одному-двум картриджам на день. А так пришлось бы тащить одно-два "соразмерных устройства" на день.

          И если речь идет о чем-то там полярном и холодном, то как вы предполагаете хранить жидкое рабочее тело картриджа? Если оно замерзнет - это будет похуже саморазряда аккумулятора.


          Значит придется класть зарядное устройство во внутренний карман за полчаса до использования    Вообще о таких нюансах рань говорить, пока нет реальных характеристик.
          • 0
            OptimEast OptimEast
            16.12.1320:58:29
            Вообще о таких нюансах рань говорить, пока нет реальных характеристик.

            Но именно об этом и был мой изначальный вопрос. Вдруг кто-то осведомлен о нюансах, выходящих за рамки пресс-релиза.
    • 0
      Нет аватара DEMS74
      12.12.1312:22:32
      Резервный аккумулятор надо предварительно заряжать. Он подвержен саморазряду. Здесь: мини- электростанция, вырабатывающяя электричество непосредственно в необходимый момент.
      • 0
        OptimEast OptimEast
        13.12.1316:17:04
        Картридж этой "мини-электростанции", также, нужно предварительно чем-то наполнять. И что-то мне подсказывает, что сделать это будет сложнее, чем зарядить резервный аккумулятор. И уже давно существуют аккумуляторы с низким саморазрядом (LSD NiMH), которые с головой покрывают все разумные бытовые требования.
        Так в чем же преимущества?
  • 0
    Нет аватара vitas
    11.12.1321:39:32
    Идея радует, "+", но...
    вырабатывая электричество мощностью 10 ватт, силой тока 1 ампер и напряжением 5 вольт
    - это, извините - КАК???
    • 0
      Нет аватара WJ
      11.12.1322:33:56
      Может 10 Вт - полная мощность. Там же 50% КПД.
      • 1
        Нет аватара vitas
        11.12.1322:36:22
        Я тоже так сначала расценил, но "вырабатывая электричество мощностью 10 ватт"...
        Непонятненько...
        • 1
          Byvalnyi Byvalnyi
          11.12.1323:24:44
          Закон Ома на журфаках не изучают...
          Да и не только, начинаешь читать и слушать современных журналюг - тут же вспоминаешь назидание профессора Преображенского:
          И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.
          Так ведь других нет.
          Вот никаких и не читайте.
        • 0
          Нет аватара Adept666
          12.12.1308:13:19
              это всё МАГИЯ, но на самом деле всё проще - в мембранах есть урановые вставки (кластер-то ядерный   )     Ну, а если серьёзно, то опечатка скорее всего или указана с учётом источника ЭДС.
        • 0
          chupak chupak
          12.12.1310:33:02
          Все дружно вспомнили базовый курс физики    . Но здесь скорее всего без всякой магии, просто расчетное время реакции 2 часа получаем расчетную емкость 2ач при напряжении 5 вольт и максимальным током разрядки(генерации) 0,5с тоесть 1А.    

          Но написано конечно кривовато измерять емкость батареек в ваттах это я пря не знаю    
          Отредактировано: chupak~10:40 12.12.13
  • 0
    Нет аватара checkpoint
    12.12.1301:16:40
    Что за очередная профанация ? Какой нахрен Дизайн-макет ? Когда появится рабочий прототип ? Хотя бы размером с тыкву, страшный и ужасный, но приницпиально рабочий прототип устройств! Делать рендеры в 3D Max-е сейчас может даже первоклассник, а студент первого курса умеет работать в Solid Works-е и выводить STL на 3D-принтер.

    И да, причем тут "ядерный кластер" ? Какое отношение промышленный дизайн имеет к ядерным технологиям ? Гнать в шею таких "смирновых" из Сколково, да бы не дескредитировали саму идею инновации.
    • 1
      Nikolay Nikolay
      12.12.1307:32:09
      В статье описаны этапы создания нового продукта, которые, в частности, включают и разработку внешнего вида и схемы использования (дизайн). Ведь дизайн это не только в какой цвет покрасить, а еще и эргономика устройства.

      В Советском Союзе тоже была масса прорывных разработок, но многие из них не доходили до массового пользователя именно по причине отсутствия либо очень плохой проработки дизайна устройств.

      В статье так же указано, что ключевая технология (производство активированного алюминия) уже разработана. Осталось дело за выводом товара на рынок.
      • -1
        Нет аватара checkpoint
        12.12.1309:40:27
        Стастья о дизайн-проекте, о технологи ни слова. То, что с дизайном внешнего вида продукции в Союзе были поблемы я не спорю, но зачем это выпячивать и выдавать за инновацию и тем более получать на это финансирование у Сколково ? Считаю, что товарищ Смирнов и Ко просто отжали слегонца бабла от Сколково, за небольшую халтурку. Не вижу смысл PR-ить этих проходимцев и тащить такое фуфло на это сайт.

        Повторю еще раз - нарисовать концепт батареки может каждый, даже Вы! Просто не каждый умеет получить за это деньги. Инновации в такой работе нет никакой, как нет никакой инновации в разработке web-сайта, пусть даже для Сколково. Именно такие профанационные "дизайн-проектировщики" и дескредитируют идею Сколково.
        • 0
          Nikolay Nikolay
          12.12.1311:15:11
          Читайте внимательнее статью: идея коммерциализации технологии базируется на научном открытии, сделанным "Объединенным институтом высоких температур" РАН ("ОИВТ РАН"). "Институт высоких температур решил проблему безопасного хранения водорода.

          Сколково - не вкладывает деньги в создание технологий. Сколково вкладывает деньги в коммерциализацию технологий (помните в позднем СССР были карикатуры насчет халявной рыбы и удочек?). Кстати, еще недавно ученые делали ставку на хранении водорода при помощи углеродных нанотрубок - и здесь крутой прогресс (в динамическом получении водорода прямо из стабильной воды, без необходимости создавать тоннами нанотрубки). Плюс к этому прямое преобразование энергии окисления водорода в электричество при помощи мембранного процесса. Все это - хайтек. Поэтому фонд и вкладывает сюда деньги. Именно в недостающий ОИВТ РАН маркетинг нишевого устройства, позволяющий окупить все их НИОКР-ы за счет сбыта готовых устройств.
          Отредактировано: Nikolay~12:14 12.12.13
        • 0
          Нет аватара Zdrav13
          13.12.1310:39:06
          "checkpoint" - глупость написал, хотя в плане красивых картинок он прав.

          У нас в стране вообще очень мало людей, которые могут что-то делать, а тех, кто реально делает вообще единицы.

          Если вам "checkpoint" не лень, зайдите на сайт SD и посмотрите на то, что делает Смирнов. Он уже лет десять назад вырос из создания красивых картинок. А еще лучше, езжайте сегодня в Крокус ЭКСПО на Здавоохранение, там реальных работ SD ровно на столько, чтобы больше никто не повторял глупости. Если забредёте на большой стенд МинПромТорга, то там кроме изделий изготовленных "Смирновым и Ко" вообще ничего не увидите.

          А насчет "отжать" у Сколково, то вы попробуйте это сделать, потом обязательно расскажите)))) очень интересно.
  • -3
    SERGV SERGV
    12.12.1312:40:56
    Альтернативная энергетика России !!   

    В России начато производство 2-х и 5-ти кВт безтопливных генераторов БТГ.
    Изменен стабилизатор и инвертор. Добавлены трансформатор и конденсаторы.
    тел.+7 (985) 429-60-65
     http://bg2000.satom.ru 

    Вот же кино - испытания БТГ !!   




    МОЛОДЕЦ !!   
    Отредактировано: SERGV~12:49 12.12.13
    • 0
      Nikolay Nikolay
      12.12.1312:56:54
      Не путайте Вечные Двигатели с реальной энергетикой.
      В топливных элементах расходным материалом (топливом) является алюминий.
      Вы же рекламируете лохотрон    
    • 0
      Нет аватара const000
      12.12.1314:53:01
      ну не нужно на хороший ресурс эту пакость тащить...
  • -2
    SERGV SERGV
    12.12.1313:09:41
    БТГ на 1.2кВт Романа Карноухова !! МОЛОДЕЦ !!       

    Кино на Яндеке
     http://video.yandex.ru/users/akula0083/ 
     http://video.yandex.ru/users/akula0083/view/5 




    Ловим тут    
     http://realstrannik.ru/fo...ula0083-soobshheniya.html 

    эыж: Не Вечные Двигатели но БТГ на новых реальных Физических принципах !!
    Отредактировано: SERGV~13:14 12.12.13
    • -2
      SERGV SERGV
      12.12.1313:17:16


      БТГ это же технология Николы Тесла !!      

      Николай Тесла - Electrical Experimenter Magazines 1917-1919 (229.95 Мб)
       http://webfile.ru/file/54...65734b8214bf02e083368f459 

      Ученые от Франклина до Морзе мыслили ясно и не создавали ошибочных теорий. Современные учёные мыслят глубоко вместо того, чтобы мыслить ясно.

      Чтобы мыслить ясно, нужно обладать здравым рассудком, а мыслить глубоко можно и будучи совершенно сумасшедшим.

      Современные учёные предпочитают математику реальным экспериментам, и, переходя от одного уравнения к другому, они, в конечном счёте, построят модель, которая не имеет ничего общего с реальностью».

      Никола Тесла
      Отредактировано: SERGV~13:28 12.12.13
    • 0
      Нет аватара const000
      12.12.1314:58:10
      Если через Вас стоящего рядом с этим устройством, которое по идее получает энергию из "пролетающих мимо" волн будет проходить 1.2 кВт (пусть у него КПД 100% и по размерам оно с Вас), то изжаретесь быстро. Упаси Бог конечно. А поскольку мы не изжариваемся, то мощность нужно пересмотреть. Порядка на два-три вниз    
      P.S. В стране авианосцев был уже суд с товарищем, поставившим катушку на разрешенном расстоянии от ЛЭП и качавшем с нее энергию. Только не следил за результатом.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,