стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

Итоги 2013: Автоваз сохраняет лидерство на российском авторынке

В абсолютном выражении в 2013 году было продано 2 777 447 машин. В отчете учитываются легковые и легкие коммерческие автомобили. По отношению к 2012 году продажи снизились на 5%. На автомобильном рынке нет единой динамики. Несмотря на 15% снижение продаж самым популярным в России брендом остается «Лада». Наиболее массовые иномарки производит союзный бренд Renault, он на втором месте с двукратным отставанием.

 

В топ-лист популярных моделей «Лада» также сохраняет лидерство - первую строчку уверенно занимает отечественная «Гранта». Самой востребованной иномаркой оказался Hyundai Solaris. В ТОП-15 попало пять «Лад», все остальные модели принадлежат иностранным брендам, тем не менее все они собраны в России.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 6
    Нет аватара Денис Демидович
    20.01.1411:14:58
    Как Гранта то выстрелила, по идее сейчас Калина должна подрасти за счет выхода обновленной модели. Интересно как месячные результаты, автоваз продолжает терять рынок или наоборот начал отбивать позиции обратно за счет ларгуса и новой калины?
    • 2
      Нет аватара Nizhegorodec
      20.01.1411:34:58
      время покажет, но динамика ВАЗа за последние года либо удержание позиций, либо падение. Ларгус и Гранта взбодрили рынок, направление и вектор правильный, надеемся Калина стрельнет, хотя продажи уже идут с конца лета.
      Отредактировано: Nizhegorodec~15:58 20.01.14
    • Комментарий удален
      • 1
        Hitagara Hitagara
        21.01.1410:00:39
        Полную ерунду говорите - проценты зачастую вообще ни о чем не говорят. Если какую-то модель запускают в этом году в декабре месмяца и выпускают например 10 штук. То выпустив в следующем году 10 000 (что не много) получим рост 100 000%. Рекорд?
  • 9
    user78 user78
    20.01.1412:01:20
    Вообще интересная статистика. Всего 5% падение продаж автомобилей за год (всепропальщики каркали про 15-20%). А если разобраться, то импорт автомобилей в Россию сократился примерно на 18% (всепропальщики каркали про рост импорта из-за ВТО):
    Импорт легковых автомобилей в Россию за 11 месяцев 2013г. по сравнению с январем-ноябрем 2012г. сократился на 17,5% - до 827,4 тыс. штук, следует из материалов Федеральной таможенной службы. Импорт грузовых автомобилей при этом снизился на 25% - до 80,8 тыс. машин.

     http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140114130522.shtml 
    Т.е. за 11 месяцев 2013 импортировали 908 тыс машин, а по итогам года (пока цифр не нашел) экстраполяцией получится всего около 980 тыс грузовых и легковых машин, против 1.196 млн импортированных машин в 2012. При этом в 2012-м было продано 2,95 млн машин, т.е. из них произведено в России за 2012 - 1.754 млн. В 2013 году продано 2.77 млн машин, из них импорт - 980 тыс, т.е. всего произведено в России за 2013 - 1.79 млн машин, получается больше чем в 2012!    

    Естественно, все расчеты предварительные.. но если за 11 месяцев импорт автомобилей упал на 18%, то вряд ли за последний месяц он мог выправиться.

    Если поглядеть по табличкам, то видно, что спад на тех предприятиях, где ставились на конвейер новые модели. В этом году только начался серийный выпуск Калины-2 и рестайлинговой Приоры на АвтоВАЗе. Плюс запускали новое производство двигателей и коробок передач. На ГАЗе запустили в серийное производство новую Газель NEXT и в конце 2012 запущено производство полного цикла Шкоды (которое к 2018 выйдет на мощность 117 тыс в год). На УАЗе запустили в серийное производство обновленный УАЗ Патриот.

    Любая постановка на конвейер новой модели - штука затратная как по деньгам, так и по времени. Так что возможны были небольшие просадки по выпуску данных моделей. В 2014-м году выпуск этих новых моделей будет наращиваться, и к 2015 выйдет на максимум. Сразу на полную мощность после постановки машины на конвейер производство выйти не может, на это нужно около года, или даже больше. Что видно по примеру Лады Гранты - постепенно раскочегариваются конвейеры в Тольятти и Ижевске.

    Далее по "иномаркам", собранным в России. Больше всего у нас продается Renault - 210 тыс. штук. Производятся они в Москве, на предприятии АвтофраМос (это кстати будет интересно тем, кто говорит, что Москва ничего не производит)). И как раз Renault московской сборки лидирует по степени локализации - более 75%, а с выходом на полную мощность ВАЗовского предприятия по производству двигателей и коробок для Рено, процент локализации на Автофрамосе вырастет еще больше, т.е. по сути это практически целиком производимые в России автомобили.
    Отредактировано: user78~12:19 20.01.14
    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      20.01.1412:05:26
      Плюс запускали новое производство двигателей и коробок передач.

      Еще запускают. Ща поем и пойду туда документацию по AVLевской системе принимать    
      • 0
        user78 user78
        20.01.1412:09:43
        Еще запускают.

        ну тем более.     Однако производство должно быть мощным - аж 300 тыс. двигателей и коробок в год!
        • 0
          Нет аватара Nizhegorodec
          20.01.1416:01:32
          В Калуге уже отлили фундаменты колонн под моторный завод.
  • 5
    Hitagara Hitagara
    20.01.1413:05:08
    Мне тут больше всего понравилось что все авто из топ-15 с разной степенью локализации производятся в России.
  • 1
    Нет аватара top10
    20.01.1413:56:54
    По моим прикидкам, в 2014 LADA должна вернуться на уровень продаж 2012 года. Подмочить статистику может только Samara которую сняли с производства, т.е. минус 20-40 т., но Kalina и Proira после последнего рестайла должны вернуть свои позиции (плюс 80-90 т. авто в год) и не вышли на полную мощность ларгусы (плюс 10-20 т. авто в год). В итоге мой прогноз по продажам 2014 где-то в районе 500, чуть меньше чем в 2012 но значительно больше чем в 2013. И опять же если появятся новые модели на конвейере, нужные как воздух кроссоверы от автоваза, тогда продажи будут 520-600 т. авто (плюс 10-20 т.авто в года, думаю больше не успеют сделать), а 2015 год думаю вообще будет прорывным во всех отношениях)
    • 1
      user78 user78
      20.01.1414:06:50
      По моим прикидкам, в 2014 LADA должна вернуться на уровень продаж
      2012 года. Подмочить статистику может только Samara которую сняли с
      производства, т.е. минус 20-40 т., но Kalina и Proira после
      последнего рестайла должны вернуть свои позиции (плюс 80-90 т. авто
      в год)

      это если в штуках считать. А по деньгам уровень 2012-го скорее всего достигнут и в 2013. Вот по моделям, выпущенным в 2012:
      Lada Priora – 125 951 шт.;
      Lada Granta – 121 151 шт.;
      Lada Kalina – 119 890 шт.;
      Lada Samara – 67 971 шт.;
      Lada 4X4 – 54 656 шт.;
      Lada 2104/2107 – 32 444 шт.;
      Lada Largus – 15 559 шт.

      Т.е. на Самару и 2104/2107 в 2012 пришлось 100 тысяч машин. В 2013 выпуск этих устаревших дешёвых моделей на АвтоВАЗе и в Ижевске был полностью прекращен. Калина-2 и Гранта намного совершеннее сложнее и современнее чем "классика" и "самара". Поэтому в штуках сравнивать не совсем корректно.

      а 2015 год думаю вообще будет прорывным во всех отношениях

      Согласен.
      Отредактировано: user78~14:27 20.01.14
      • 0
        Нет аватара top10
        20.01.1416:34:50
        Кол-во проданных авто позволяет судить об доле рынка, а по валовой прибыли ничего не определить. Можно продать 100 самар или 1 ролсройс в золоте и сказать, что РР имеет такую же долю рынка)
        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          20.01.1416:40:00
          Боюсь по цене 1 ролса надо гораздо больше 100 Самар продать    
    • 4
      Нет аватара Nizhegorodec
      20.01.1416:05:00
      ну кстати да, бюджетный кроссовер очень нужне. Дастер показывает на сколько этот сегмент интересен.
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      20.01.1416:38:10
      Приора врятли. Побойтесь бога. Ей же уже 10 лет, а десятки (чьим рестайлингом она собственно является) в 2 раза больше. Но по идее должен встать на конвейер Логан и Датсун. А может и еще что     Посмотрим...
      • 0
        Никита Хатунцев Никита Хатунцев
        20.01.1418:51:12
        Меня самого удивляют, ведь люди до сих пор покупают, сейчас начинка неплоха, даже в какой то мере одна из лучших в своем ценовом диапазоне, но извините , дизайн! Десятка сама по себе была страшной,после того как ее переделали в приору, это стало выглядить как страшная толстая девушка в макияже и с намеком на сексуальность...хотя есть любители
        • 1
          user78 user78
          20.01.1421:26:51
          В кузове хэтчбек Приора вполне нормально выглядит, ничего отталкивающего:










          хотя скоро её всё равно заменят на что-то более современное:
           https://sdelanounas.ru/blogs/44712/ 
          Отредактировано: user78~21:49 20.01.14
        • 0
          Azazel Azazel
          20.01.1423:03:21
          Не согласен с вами. Логан, например, настоящий уродец. Внешний вид двенашки и приоры симпатичнее. Все что внешне интереснее из другой ценовой категории.
          Быстрей бы б-кросс и ц-кросс. Если дизайн выйдет на уровне концептов, да с конкурентноспособной стоимостью, то вот это будет выстрел так выстрел.
          Отредактировано: Azazel~23:04 20.01.14
        • 0
          Нет аватара Enot5467
          21.01.1413:24:53
          Вот тут с Вами не согласен, внешность автомобилей, это не более чем маркетинговые навязывания. И, уверяю, не надо равняться на иностранные рекламы, это не красиво.
          Тут как-то нивку чел хаял, мол квадратная вся. Но когда я спросил, может ли он про квадратность так-же с упреком сказать почитателям геликов, то оппонент как-то начал увиливать. Потом пошел давить на устаревшую разработку с возгасом "а вот тавотки..." и опять же, на предложение противопоставить японцев порше 911-му начал всячески увиливать. Поэтому не судите дизайн авто без базовых знаний психологии, это не красиво
      • 2
        Нет аватара top10
        20.01.1420:01:53
        Ниву ещё берут) а Вы приора-приора)))
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          20.01.1421:59:17
          Нива - классика жанра    
        • 0
          Нет аватара Enot5467
          21.01.1413:26:15
          В ниву изначально был заложен отличный задел
  • 1
    Олесь Левчук Олесь Левчук
    20.01.1419:17:02
    Сегодня смотрел "Необычная жизнь Волтера Митти" в кино, он там спасался в Исландии от одиозного вулкана Эйяфла...леткудль, язык сломаешь, на а\м Нива))) Приятно видет логотип Лады в хорошем кино))
    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 0
      vinni-pux80.livejournal.com vinni-pux80
      21.01.1408:34:18
      2000 и ничего не сломалось, вот это пробег    
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Enot5467
        21.01.1413:28:29
        Послушайте любителей японцев из 90-х. По их словам через 300 км вазка начинает разваливаться)))) Сам знаю таких двоих
        • 0
          Нет аватара ViZaVi
          21.01.1418:01:49
          Ну любителям японцев просто есть с чем сравнить: у меня была хонда цивик 99ого года. Это класс гранты/приоры. Цена машины при покупке в 2002 была 9 тыс долларов. Взял с 62 тыс. км продал с 195 тыс. км. Ездил 5.5 лет. За это время лишь сменил замок зажигания и всё! Ничего не бренчало, не протекало, не перегревалось и тд.
          • 0
            Нет аватара Enot5467
            21.01.1421:24:31
            2 года ездил на ниссане либерти 2001 года. Откапиталил движок, ремонтировал коробку (степ мотор), 2 раза уезжал на эвакуаторе, 2 раза вызывал ремонтёров в леса за 50 км (примерно), каждые пол года перетряхал подвеску (японские стойки - гуамно, китай и корея лучше), 2 раза менял ГРМ, менял полностью вариатор и еще целый ворох мелочей. Я просто сбился со счету про всякие градусники и датчики. Причина простая - я езжу, а не сопли жую.
            Продал это гуамно, хотя точно скажу - покупал в очень хорошем и ухоженном состоянии (оф диллер, плюс 2 знакомых автосервиса перетрясали все до болтика). Купил наистарейшую ниву. За год НИ ОДНОЙ поломки! Только пинаю колеса и езжу. Но катаюсь гораздо жёстче, чем на ниссане конечно же))))) Хотя да, летом навернулся градусник. Ездил без него неделю без проблем (на ниссане только между автосервисами и только в аварийном режиме). Цена вопроса 15 минут диагностики (мной, конечно же) и 110 рублей.
            И далее я смогу привести десятки подобных примеров из своего опыта или далеких знакомых. Так что, личный опыт используем для аргументов? А вообще, на досуге, если будет интересны факты, а не лозунги, почитайте теорию надёжности.
            Так что, уважаемый, Ваш опыт не более чем опыт категории любителей японцев (я уже описывал эти категории тут 2 раза). Если Вы и так не поверили, то докажите свою правоту тем, кто возит взрывчатку. Уверяю, уазки выходят такие же по цене как и старенькие кукурузеры, а камазы по цене вполне сходятся с ивеками. Если и это Вам не доказательство, то зайдите в автосалон вазов и с плакатами рекламируйте японцев. Обещаю, бить ни кто не будет и даже смеяться (я работал во многих автосалонах и видел не мало чудиков)
    • 0
      Нет аватара DemonId7
      21.01.1410:01:03
      Вот когда твоя "Гранта" пробежит как и моя "Самара", января 2005 года выпуска, около 200 тыс, то тогда и будешь хвалиться    
      Пока даже масло не приходится подливать и расход по шоссе 6.7-6.9 на 100 км, почти как в идеале. За все время была только одна серьезная поломка, правда сам добрался до сервиса на трех цилиндрах и подлив на 30 км "всего" 25 литров тосола     А в остальном набор "болезней" стандартный - печка (вылечил), панель дребезжит (вылечил) и "куда уходит тосол?". Последнее уже реально задолбало. За последние пару лет пришлось три раза менять кран отопителя, постоянно текут заразы и прямо под ноги. Какой удод придумал поставить кран в салоне, где к нему и доступа то нормального нет, а протекающая задвижка гарантирует незабываемые приключения по сушке салона? Все руки поотрывал бы ему за эту "гениальную" идею. Ну и "радует" качество комплектующих. Родной то продержался шесть лет, а эти новые ....
      Тоже думаю "Гранту" взять. Но и свою заразу жаль бросать, как назло не ломается и ведет себя паинькой    
    • 0
      Нет аватара zhukov
      21.01.1412:07:23
      ....стукнуло 3 месяца. Пробег 2000 перевалили....Активно эксплуатируется каждый день

      2000/90 дней = 22 км/сутки....офигительно активно, странно если б на 2 тыс. были б проблемы
  • 0
    Нет аватара Enot5467
    21.01.1413:30:24
    УАЗки надо бы поддтягивать, ведь хорошая машина то. Какие нафиг дастеры, если есть уазка? Вот честно, не понимаю
    • 0
      Нет аватара zhukov
      21.01.1414:08:19
      Ну если вы городской житель, и вам предстоят поездки на природу или рыбалку, то Рено Дастер станет идеальным вариантом. А если вы живете «в глубине российских дебрей», где асфальт отродясь не водился, то лучше довериться Патриоту...
      • 0
        Нет аватара Enot5467
        21.01.1417:20:37
        Я в городе и мотаюсь по природам и просто в дальние поездки. Сначала ездил на ниссане Либерти. После 2-х лет разочарований и математических рассчетов, пересел на ниву. Это решение всех проблем! К несчастью на патра денег нет. Но что кривить душой, я хотел таблетку))))) Так что не судите всех под одну гребенку. При чем многие по городу на хамере гоняют и ничего так
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,