стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66

Фотоэкскурсия на новое производство двигателей Renault на ВАЗе

Новый завод официально начал свою работу 26 ноября, хотя в тестовом режиме он до этого работал минимум два месяца. Сначала собирали 70 моторов за смену, над этим работали 100 человек.

 

На этот год планы такие: 50 000 двигателей и более 150 000 коробок передач. Куда пойдёт это немаленькое количество? На ВАЗ, на московский Автофрамос и в Ижевск. В перспективе мощность производства - 300 000 силовых агрегатов в год (двигателей и КП).

Ларгус почти сразу начал выпускаться с очень высокой степенью локализации (сейчас она составляет более 80%). А моторы… Моторы потребовали большего внимания и некоторых изменений в лицензионном соглашении. K4 и К7 (шестнадцати- и восьмиклапанник, соответственно) на самом деле не сильно превосходят нынешнюю линейку ВАЗовских двигателей по ТТХ. В процессе подготовки производства от восьмиклапанного двигателя решили отказаться, спрос на него невелик и его выгоднее поставлять из-за границы. А для K4M даже прикинули программу локализации… Равно как и для механических коробок передач серии JR. Но в прошлом году проект сделал резкий крен: ВАЗ договорился с Альянсом на сборку гораздо более современного и совершенного «нисановского» мотора Н4!

Огромный, многотысячеметровый цех бывшего производства силовых агрегатов для Оки. Чистый пол, размеченные дорожки, слабый запах недавнего ремонта.

Вся правая половина – импровизированный склад: какие-то коробки, тележки, поддоны. По левую руку – конвейер для сборки двигателей. Дальше, за конвейером – административная «стекляшка», скромное просматриваемое со всех сторон помещение, где даже кофейного автомата нет.

И никаких разделительных стен, глухих начальственных кабинетов и заплёванных по-щиколотку курилок. Всё открыто, все на виду. Запросто заглядываю в ящики, изучаю документацию, вывешенную на стенде, хожу за автоматической тележкой.

Пожилых людей почти нет, разве что среди немногочисленного начальства встречаются «те, кому за 40». А на конвейерных операциях – вчерашние и позавчерашние школьники, потомки последнего комсомольско-молодёжного поколения восьмидесятых. Все в аккуратных синих спецовках с ВАЗовским логотипом – фактор принадлежности к заводу.

Первый пост – извлечение блока цилиндров из большой коробки посредством лебёдки со специальным захватом.

Блок ставят на специальный стол,

где наносят маркировку – модель (K4M) и порядковый номер. Производство начали со 121-го по счёту двигателя, первые 120 были сделаны в Италии, на фирме Comau (которая и построила эту сборочную линию). Конвейер собрали, протестировали на сотне моторов, потом разобрали и отправили в Тольятти. Тут собрали – и снова начали тестировать, безжалостно бросив на алтарь качества ещё три сотни двигателей (их потом пришлось утилизировать). Первый товарный образец носил порядковый номер 417.

Итак, блок маркируют, набирая нужные циферки вот на этом приборе:

За корректностью процесса следит специальная видеокамера, передающая данные на контрольный монитор. Не ошибёшься, даже если захочешь.

Тут вообще всё рассчитано так, чтобы ошибки по причине «человеческого фактора» исключить. Ну, или свести к неотягчающему минимуму. Примерно треть всех операций – контрольные и логика конвейера такова, что он не двинется ни на сантиметр, если хотя бы в одном месте сборщик отойдёт от регламентированной последовательности действий.

На маркированный блок ставят датчик детонации,

после чего его (блок) перемещают на специальную палету. Всё дальнейшее путешествие мотора по линии конвейера будет происходить именно на этой палете. В неё встроен микропроцессор с блоком памяти, куда автоматически сбрасывается информация обо всех этапах сборки.

Лазерный луч, в свою очередь, контролирует наличие палеты на участке сборки и даёт команды на перемещение.

Следующее действие – установка коленвала и подбор коренных вкладышей. Это уже пост 20.

Коленвал ставится в держатель,

камера считывает с него метку,

в которой закодирована информация о классе коренных и шатунных шеек. Система сама подбирает вкладыши, «выплёвывая» их из большого органайзера. Точнее, так: на органайзере загорается лампочка рядом с нужной деталью, пока рабочий её берёт, система ещё раз определяет правильность выбора (если деталь не соответствует сигнальной лампочке – раздаётся противный сигнал) – и только потом вкладыш устанавливается в нужный коренной подшипник.

Есть и отдельное устройство для проверки правильности установки вкладышей:

И если полукольцо в эту штуковину вставить неправильно, загорится предупреждающая лампочка.

Потом электрогайковёртом затягивают болты коренных подшипников. Естественно, Poka-Yoke (система такого тотального контроля) контролирует использование герметика:

Тем временем жёлтая тележка подвозит к конвейеру перфорированные ящички с деталями для последующих операций – кит-коробки.

Что, интересно: едет такая жёлтая тележка на колёсиках, дорогу красным фонариком подсвечивает. Сама поворачивает, сама останавливается... И пищит недовольно, если встать на пути.

Кит-коробки располагают на самоходной ленте и используют по мере надобности.

Сборка шатунно-поршневой группы – целое таинство. Сначала нужно взять шатун нужной массы, она есть на маркировке. Чтобы запрессовать поршневой палец в шатун, последний нагревают в маленькой печке.

Температура нагретого током высокой частоты наконечника – 250 градусов, но за основание шатун можно брать руками, полностью за 3-4 секунды прогреться он не успевает.

Потом горячий шатун кладут в специальные направляющие маленького пресса, где уже стоит подобранный по диаметру поршень. Щёлк – и палец запрессован.

Впрочем, щёлк – да не щёлк. Так просто тут ничем не щёлкнешь! Кнопки управления прессом сдвоенные, обе руки оператора должны на них лежать, иначе «щёлк» не сработает.

Теперь, подобрав вкладыши шатуна (это тоже делает автоматика), можно устанавливать ШПГ в блок цилиндров. Поршни ставятся в специальную правку, сжимающую кольца – и на специальном станке впрессовываются в блок. Видеокамера, естественно, проверяет правильность установки поршней (смещение оси пальца относительно оси поршня).

Потом ставят масляный насос и затягивают гайки шатунных крышек. Не просто гайковёртом затягивают, а специальным пантографом с вращающимися насадками.

Теперь блок можно отправлять на станцию, проверяющую лёгкость вращения коленвала.

Она находится за решёткой, во избежании травматизма. Всё-таки вращение…

На маленьком экранчике отображается график сопротивления вращению.

Если превышены допустимые значения – это брак, дальше этот блок уже по конвейеру не пойдёт. Тут же особым способом контролируется герметичность масляного контура: подаётся сжатый воздух и замеряется падения давления. Если всё в порядке – добро пожаловать на установку резиновой прокладки в поддон картера, и штуцера масляного фильтра с нанесением герметика.

По правую руку у мастера находится панелька с несколькими насадками на гайковёрт. В зависимости от выбранного ключа система меняет момент затяжки.

Выбираем нужную насадку и окончательно затягиваем болты масляного насоса.

Потом наносится герметик на нижнюю часть блока и теперь у рабочего есть всего три минуты, чтобы установит поддон.

Другой работник чуть позже окончательно затянет 20 болтов крепления поддона. Автоматика, разумеется, проконтролирует затяжку сигнальными лампочками:

Теперь пора запрессовать сальники коленвала. В этом поможет специальная оправка. Потом оправка с зажатым сальником ставится на коленвал и сжимается прессовым станком. Затем ставится масляный фильтр, и затягивается гайковёртом.

Следующий пост – установка маховика. Для этого блок переворачивается вверх нужным торцом. А после крепления маховика разворачивается обратно.

Переходим на линию сборки головки блока. Каждая головка комплектуется своей индивидуальной крышкой – эта пара образуется на этапе мехобработки. Чтобы не перепутать, детали маркируются штрих-кодом.

В крышку запрессовываются необходимые заглушки, а потом – маслоотражательные колпачки. Это происходит вот на таком станке:

Далее – установка клапанов, пружин и тарелок.

Поблизости находится большой прозрачный ящик – это вибробункер для сухарей клапанов. Там всё дрожит и вибрирует, из-за чего сухарики постоянно прыгают в желобках. Смешно выглядит. Попрыгав, сухарики принимают нужное положение, а кто не принимает – падают вниз и потом возвращаются на круг. Вставшие правильно автоматически подаются на станцию засухаривания.

Ну вот, мы добрались до стадии установки головки блока на сам блок цилиндров, через прокладку, с предварительной затяжкой болтов: начиная с середины, пантограф с гайковёртом смещается к краям.

У затяжки – аж три этапа. Сначала прикладывается усилие в 25 н.м. Потом эти болты откручиваются и закручиваются обратно с моментом 20 н.м, после чего доворачиваются на 240 градусов. Эта безумная на несведущий взгляд череда операций имеет своё жёсткое технологическое обоснование. Именно такая последовательность позволяет выйти на предел текучести болта и затянуть его с максимальным усилием, не разрушив. Поэтому, кстати, болты нельзя использовать повторно.

Тут же устанавливаются гидроопоры и рычаги клапанов:

  • Станция автоматического нанесения герметика на клапанную крышку
  • Станция автоматического нанесения герметика на клапанную крышку

Дальше происходит запрессовка сальников распредвалов. Принцип аналогичен таковому у сальников коленвала: вставка в оправку, потом запрессовка уже на моторе.

Потом ставятся шкивы распредвалов и ремня ГРМ, натяжителя и ролика. Для этого шкивы ориентируют и фиксируют посредством специального приспособления.

Всё, разораспределительный механизм можно считать собранным.

Камера снимает положение индикатора натяжителя: если стрелочка находится в допустимом диапазоне – даётся «добро» на дальнейшую сборку. Если стрелка отклонилась более дозволенного, то оператор заново перенатягивает ремень.

И всё это – под чутким контролем:

  • Установка через металлическую прокладку корпуса термостата и датчика температуры
  • Установка через металлическую прокладку корпуса термостата и датчика температуры

Параллельно с установкой свечей зажигания происходит проверка герметичности водяной рубашки и маслянной системы. Закрывают все ненужные отверстия в системе охлаждения и маслянной системы и подсоединяют магистраль со сжатым воздухом. Утечка воздуха измеряется.

Наконец заливается масло. Масло поступает по трубопроводам из другого корпуса, поэтому его дофильтровывают вот на такой установке:

Заправленный маслом мотор перемещается на следующий пост, где к нему пристыковывают сцепление в сборе.

Далее – установка впускной трубы в сборе с форсунками и топливной рампой:

Прикручиваются защитные щитки и экраны

Далее прикручивается воздушный фильтр, датчики кислороа и кранштейны крепления навесных агрегатов

Вот, в принципе, и всё. Генератор, компрессоры, стартер прикручиваются уже в другом месте, перед самой установкой силового агрегата на автомобиль.

После завершения сборки все двигатели идут на так называемые «горячие испытания». Есть четыре стенда, где в моторы заливается уже разогретая охлаждающая жидкость, подсоединяются топливные магистрали, отводится выхлоп. Это закрытые камеры, за происходящим операторы наблюдают через монитор.

(С) Русский Автомобиль

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 2
    Нет аватара RF
    31.01.1416:29:05
    + Слов просто нет...   
    А так, еще немного, и людей совсем роботы вытеснят.
    • 7
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.01.1416:38:49
      А так, еще немного, и людей совсем роботы вытеснят.

      Ага. С этими желтыми тележками прикольно. По полупустому цеху деловито ездят, на пересекающихся курсах друг другу дорогу уступают, чего-то пищат... Полный сюр. Будущее уже наступило. Роботы атакуют!    
      • 1
        Нет аватара volgar
        31.01.1420:32:11
        спасибо за прекрасную статью и хорошие фотографии.
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          31.01.1421:01:50
          Лавры не мне, а автору
          (С) Русский Автомобиль
          ЖЖ rusautomobile.livejournal.com/

          Я только подтверждаю или где-то могу пояснить или поспорить    
          • 0
            Gruk Gruk
            31.01.1422:50:16
            Класс!!! Вот это отчет, так отчет! Читал и кайфовал.
            • 0
              Нет аватара Goldman
              01.02.1413:11:16
              Да, отчет и фотоэкскурсия просто супер интересные, особенно для таких не посвященных, как, например, я.   
              Отредактировано: Goldman~13:12 01.02.14
          • Комментарий удален
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              02.02.1403:01:57
              Да какие герои? Помните басню про слона и Моську?    
              • 0
                Нет аватара VS-Silversen
                02.02.1412:33:45
                Так это ж одна из моих самых любимых и похоже не только у меня!   
                Некогда, будучи активным участником обсуждений на VPK.NAME, в одной из дискуссий даже пришлось вводить особый термин - моськизм.   
                Отредактировано: VS-Silversen~12:34 02.02.14
      • 2
        rvk rvk
        31.01.1423:22:58
        С этими желтыми тележками прикольно. По полупустому цеху деловито ездят, на пересекающихся курсах друг другу дорогу уступают, чего-то пищат... Полный сюр. Будущее уже наступило. Роботы атакуют!


        Вообще-то робокары применяются на Промтракторе с середины 80-х ;) Сейчас думают как от них избавиться, очень дорогое обслуживание получается, одни аккумуляторы полмиллиона стоят.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          01.02.1401:21:05
          Смотря какие аккумуляторы и как зарядка налажена. Уж почитай 25 лет назад я тоже на заправку на своем погрузчике заезжал (т.е. на смену батареек)
          Прикольнее другое: если не знать, что это техпроцесс, те самые черные полоски на полу (что есть на некоторых фото) и тому подобное, то реально возникает впечатление, что эти тележки разумны хотя бы на уровне муравьев    
          • 0
            rvk rvk
            01.02.1401:51:59
            Я так понял они на зарядку сами ездят. Тут дело в том что аккумуляторы время от времени надо заменять, ресурс у них ограничен.

            Но главное что сами робокары сейчас не нужны в принципе, так как раньше деталь надо было возить от станка к станку, каждый из которых выполнял различные операции в едином комплексе. Теперь же современный комплекс "все в одном" и возить ничего не надо, все внутри происходит. Так что на Промтракторе робокары считаются не будущем а как раз таки прошлым    
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              01.02.1402:00:40
              Есть такая тема. Только эта тема о-о-очень много денег стоит. К этой теме уже больше 10 лет прицениваются, но цены кусаются.
            • Комментарий удален
  • 2
    user78 user78
    31.01.1416:59:37
    +! Шикарно выглядит новое производство    
    Эдак скоро московские Рено обрусеют с 75% до 90-95%    
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.01.1419:04:46
      По ссылке на первоисточник больше пояснений и больше фото, включая фото производства КПП (но без комментов). Все полностью я не стал постить. И так пост довольно большой    
    • 0
      Нет аватара inveider3
      01.02.1401:50:56
      Эдак скоро московские Рено обрусеют с 75% до 90-95%

      Рено обрусеют??? По моему это Рено Автоваз выкупил, а не наоборот.
      Ребят! Чессслово, чтобы не выделятся от аудитории нужно хлопать в ладоши и радостно визжать от того, как все бувшое российское производство уходит с молотка? Иногда читаешь комментарии и удивляешься...., а может это спам, потому как админ быстро подтирает "неправильные" коменты и остаются только радостные вопли и плюсики.
      Объективно чему радоваться то!? Тому, что Автоваз только номинально еще российский, а фактически уже собственность иностранная, а рабочие так, ничем от чешских рабочих ШКОДЫ фольцвагеновской не отличаются.
      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        01.02.1401:57:48
        от того, как все бувшое российское производство уходит с молотка

        Т.е. лично я ушел с молотка?    
        ничем от чешских рабочих ШКОДЫ фольцвагеновской не отличаются

        А если посмотреть немецкие, английские, французские, итальянские, американские и ты ды конторы на принадлежность? Я уже не говорю о том. что эти конторы на свои авто цепляют    
      • 0
        Нет аватара kynda
        05.02.1407:54:58
        Чтобы делать такие заявления, надо хоть малость матчасть знать. Кому принадлежал АвтоВАЗ в начале 2000-х? Что из себя представлял АвтоВАЗ к 2005 году? Ответьте для начала на эти вопросы, а потом делайте такие заявления. А то АвтоВАЗ ушел с молотка... Он вообще на начало 2000-х был разорван по частям и гос-во там никаким боком, потом после указания Путина начали собирать в кучу в руки гос-ву, и собрали очень проблематичный завод, у которого ни перспектив, ни будущего, ни рентабельности, ничего, кроме проблем. Начали ставить своих людей в руководство, вливали миллиарды рублей для спасения, после чего появились какие то перспективы. Сделали мультибрендовым заводом, отчего стал интересен инвесторам. Далее гос-во переложило эту головную боль на инвесторов с некоторыми условностями. Смысл в том, чтобы больше о развитии и благополучии заботилось не гос-во, а инвесторы. Передали в надежные руки, при этом с некоторыми условностями и оставив таки себе блок-пакет акций через СП. Никому ничего не ушло. Как например всеми пресловутые мерсы, фольксы и т.д. и т.п., КБ и производство в германии, но германия не имеет не руководство над этими заводами, ни прибыли, там через три-десять компаний-офшоров всё США и англии принадлежит. При этом никто не вопит и не жалуется. А АвтоВАЗ даже не рено-ниссан принадлежит, а общему СП, созданное тремя компаниями - Ростехом и Рено-Ниссан, учредители которого как иностранцы, так и русские, на данный момент 52% с лишним принадлежит Рено-ниссан, остальное Ростеху. При этом ренаут обязался развивать бренд "Лада" и увеличить его долю на Российском рынке до 25%.
  • 0
    Нет аватара pivopotam
    31.01.1418:34:12
    круто, спасибо за репортаж!
  • 4
    Нет аватара ivanovax
    31.01.1418:36:14
    Я так понимаю все собирают из готовых компонентов. И произведенных в России скорее всего нет, и это минус. Интересно будут ли развивать механообработку? На Камазе это делают. Новости плюс конечно.
    Отредактировано: ivanovax~18:37 31.01.14
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.01.1419:08:01
      Мехобработка не такая уж и проблема. Еще на двигуны классики отливку ставили на обрабатывающий центр с одной стороны и с другой стороны вылазили либо блок (уже меченный какие поршни туда тыкать) либо головка (смотря какая отливки и какой центр). Так что вопрос больше в металлургичке и деньгах
    • 2
      Нет аватара 8202
      31.01.1423:27:49
      Нет, не будут. Данный двигатель, весьма пожилой и в общем то малоперспективный. И производится он будет в общем то достаточно не долго, поэтому нет смысла вкладываться в производство комплектующих для него, не успеет отбиться. Будет просто сборка из привозных комплектующих, что бы частично закрыть потребности производства логанского семейства (ларгусов, логанов, сандер, альмер и прочих дастеров). Производится с полной локализацией будет более свежий двигатель Н4, но позже.
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара AbrValg
          01.02.1417:16:39
          Дожились, брiчки самоезжие "аутомобилями" величают! Доколе?!    
        • 0
          Нет аватара 8202
          02.02.1401:10:35
          Написано более чем по-русски    
          Это автомобили производимые в России на платформе логановской платформе («в честь» родоначальника и зачинателя данной платформы Дачии (в России – Рено) – Логан)(официально по "реновски" В0): Лада-Ларгус, Рено-Логан, Рено-Сандеро, Ниссан-Альмера, Рено-Дастер. Так понятно?    
          Отредактировано: 8202~02:04 02.02.14
          • 0
            Нет аватара kerosene
            04.02.1416:20:15
            Альмера - это перепиленный Блюбёрд Сильфи, а Сильфи на доугой платформе. Не B0.
            • 0
              Нет аватара 8202
              04.02.1416:42:28
              Вы путаете. То что сейчас выпускается на АвтоВАЗе, как Ниссан-Альмера, это европизерованный Ниссан Блюбёрд Силфи, предыдущего поколения производившийся с 2005, по 2012 год, на платформе логановской платформе В0 и собственно от Логана то особо не далеко ушёл – большая часть несущего кузовного железа общие, механика вообще общая.
              С 2012, производится новый автомобиль, который на основных азиатских рынках называется Блюбёрд Силфи (в Японии называется Санни), на ниссановской платформе V, самый известный представитель которой у нас это Ноут текущего поколения. Так вот этот БлюбердСилфи (Санни) поколения 2012 года, с этого лета начнут производить в России, в Ижевске, под названием Ниссан – Сентра (Sentra) – наладка производства идёт уже во всю, в прошлом декабре уже даже первый кузов сварили.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                04.02.1418:29:39
                Нет. Я уже пару раз постил картинку чего там от Рено, чего старого от Ветра и чего там новое.
                в прошлом декабре уже даже первый кузов сварили.

                Есть мнение, что уже несколько дальше продвинулись    
                • 0
                  Нет аватара 8202
                  06.02.1410:18:31
                  Нет. Я уже пару раз постил картинку чего там от Рено, чего старого от Ветра и чего там новое.


                  Что нет?
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    06.02.1410:30:57
                    большая часть несущего кузовного железа общие

                    Вот это нет. Может быть половина, но не большая часть точно
                    • 0
                      Нет аватара 8202
                      06.02.1411:16:28
                      Вот это нет. Может быть половина, но не большая часть точно


                      По несущему железу, почти идентичны, за исключение крыши и её обвязки, ну и Альмеры база на 70 мм больше, чем у Логана, поэтому элементы полика длиннее. У Логана по несущему железу отличий от Альмеры меньше, чем от Логана МСV (Ларгуса).
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        06.02.1411:18:36
                        Там же картинка выше     Серое логановское, синее от ветра и красное - новодел    
  • 0
    Иван Мандриченко Иван Мандриченко
    31.01.1420:01:51
    Так я не понял. В России происходит только сборка двигателей? Или все комплектующие тоже у нас производят?
    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.01.1420:15:34
      Покалокализация 22%. С одной стороны это мало. С другой... Большая часть двигателя в принципе никогда не делалась на ВАЗе. От части на это я ответил чуть выше, а с другой стороны... Нам по большому счету все равно где покупать. Будет российский поставщик конкретной номенклатуры с нужным качеством и приемлемой ценой - выберут его. Это хотя бы с логистической точки зрения проще. С третьей - с 2010 действует закон, что сборка силовых агрегатов должна быть локализована тоже, как и сборка самих автомобилей. В целом это очень большой клубок как проблем, так и вариантов развития. В 2х словах это сложно объяснить    
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~22:24 31.01.14
      • 4
        Нет аватара A. Tarasov
        31.01.1421:52:11
        Сначала тоже хотел попереживать по этому поводу... А потом вспомнил, как у нас локализация начиналась, и креаклы ржали - мол, для увеличения уровня локализации количество ковриков в салоне будет увеличено до 8-ми. И до чего сейчас эта локализация дошла, практически до полного цикла!

        Так что и новости - плюс, и АвтоВАЗу - удачи и успехов, и Вам - спасибо    
  • -3
    Нет аватара assk7
    31.01.1420:22:10
    Зачем нужно было тратить сотни миллионов за двигатель который на самом деле не сильно превосходят нынешнюю линейку ВАЗовских двигателей по ТТХ?При том что НИВА так и осталась с древним чахлым и прожорливым изделием 70-х.
    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.01.1421:09:12
      Зачем нужно было тратить сотни миллионов за двигатель который на самом деле не сильно превосходят нынешнюю линейку ВАЗовских двигателей по ТТХ?

      Реновский двигун был чуть более элластичный имеющихся на тот момент вазовских (на сегодняшний момент эта грань практически стерта)
      Реновский двигун изначально стоял на Ларгусе и комплектуемых коробках. В случае с вазовским надо было бы хотя бы крепления переделывать (не говоря уже о большем). Так дешевле.
      При том что НИВА так и осталась с древним чахлым и прожорливым изделием 70-х.

      Врете. В 70-х не было впрысковых двигунов в принципе. Да и сейчас в него уже совсем другой двигун втыкают. Да и новая старая Нива (т.е. 4х4) тоже будет.
      • -2
        Нет аватара assk7
        31.01.1422:04:43
        "чуть более" и "хотя бы" можно было и из вазовских вытянуть за гораздо меньшие деньги, если не путаю речь шла о 200 млн.баксов.
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          31.01.1422:16:38
          Вы правы и неправы одновременно    
          Эти бабки стоил RF90 целиком, но никто за него не платил. В противном случае есть отчисления всяких оброков в бюджет государства. Но в данном случае была передача ноу-хау от одного завода другому (не продажа, не дарение, а в рамках общих целей). Государство не очень любит, когда от него деньги уходят (собственно, как и любое другое государство). Посему эта информация была государством оценена именно в эти деньги и государство наблюдало (и наблюдает до сих пор), что бы оно не ушло куда на сторону. А если чего... Тогда уж на нас оторвутся по полной     Но таких вариантов мы очень стараемся не давать    
      • 1
        Нет аватара 8202
        31.01.1423:49:00
        Врете. В 70-х не было впрысковых двигунов в принципе.

        И что это меняет? Нивовский двигатель, по сути своей вырос из двигателя ВАЗ-2106, который был выполненной на скорую руку фиатовской переделкой, двигателя от ФИАТ-124, кторый ведёт свою родословную с начала 60-х. Был нижневальный, стал верхневальным. Причем переделкой неудачной (ну на скорую руку выполненой), породившей пресловутую проблему распредвала, которую решили, только в 1982 году. В 90-е модернизировали, впихнув восьмёрочные поршни Ф 82 мм (чем увеличили объём до 1,7 л) и применив восьмёрочную технологию плосковершинного хонингования цилиндра. Затем навесили систему впрыска топлива. Но он как был двигателем с блоком из 60-х, так им и остался. Очень не удачный двигатель, в принципе. С неважными, не подходящими Ниве характеристиками.
    • 2
      Нет аватара 8202
      31.01.1423:31:22
      Нива в самое ближайшее время, получит дефорсированный двигатель от Приоры. И фиатовское наследство, наконец то закончится.
      • 0
        Нет аватара assk7
        01.02.1417:56:31
        Маленький шажок для автомира, гигантский прогрес для автоВАЗа. Но что значит дефорсированный? Избыток мощности в нём никак не просматривается.
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          01.02.1418:08:41
          Опять о лошадках речь. Что Вам дает мощность? Максимальную скорость при идеальных условиях? Нафига оно внедорожнику? Чать не спорткар. Более важная характеристика - крутящий момент. Вот про то и речь как раз идет.
        • 0
          Нет аватара 8202
          02.02.1402:06:03
          Приоровские характеристики двигателя мало подходят к Ниве. Высокая максимальная мощность Ниве не очень то нужна, только если где то на рискованный обгончик пойти – подоткнуть передачку пониже и выкрутить двигатель в район оборотов максимальной мощности – получить максимальное ускорение. Для Нивы важна более тяговитая характеристика крутящего момента, смещённая к низким оборотам, что бы можно было ехать «в натяг». Более подходящая для езды по бездорожью и в принципе повышающая проходимость. Поэтому «легковые» характеристиками, двигателя Приоры, сделали более подходящими для Нивы, несколько потеряв в максимальной мощности. Надеюсь, что в результате получили хорошие характеристики под Ниву. Ну и мощность у него будет выше, чем у предшественника (в районе 90 л. с.), что прибавит Ниве прыти.
  • 0
    rvk rvk
    31.01.1423:20:09
    И если полукольцо в эту штуковину вставить неправильно, загорится предупреждающая лампочка.

    Потом электрогайковёртом затягивают болты коренных подшипников. Естественно, Poka-Yoke (система такого тотального контроля) контролирует использование герметика:


    Если честно, первое желание после прочтение этого придумать способ как обмануть систему и обнаружить те операции которые она не сможет проконтролировать     Ну просто ради азарта))) Надеюсь работникам ВАЗа такая мысль в голову не приходила))
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      01.02.1401:34:46
      По всякому. Есть и изобретательные. Но обычно это кончается плохо, а инстинкт самосохранения один из самых сильных    
      • 0
        rvk rvk
        01.02.1401:53:42
        а инстинкт самосохранения один из самых сильных
        Угу. Сразу после любопытства    
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          01.02.1402:03:57
          Знаю. Периодически доводят инфу по травмам. В этом производстве реально все к минимуму сведено.
  • 0
    Нет аватара Nirvanko
    31.01.1423:21:33
    Какой индекс этого двигателя и куда их будут ставить? Просто хочу купить себе Ладу Гранту, но пока смущает слабый двигатель. Хотелось быт чуть-чуть порезвее.
    • 3
      rvk rvk
      31.01.1423:28:36
      106 лс слабый двигатель? Меня двигатель 87 лс устраивает вполне на моей Гранте, а 106 это вообще зверь для такой машины!
      А еще ведь есть Гранта Спорт ;)
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      01.02.1401:37:15
      Реновские двигуны на Гранту не идут. Это Ларгус, Логан. Сандеро...
    • 0
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      01.02.1422:51:27
      Слабый? Это приоровский шестнадцатиклапанник? Куда там еще мощнее-то? Машина в весе пера, я для разгона любой разумной интенсивности (ну не люблю рвать с визгом и дымом из-под колес, уж извините) больше 3-3,5 тысяч не раскручиваю двигатель. Больше 4 тысяч нужно разве что для энергичного обгона при начальной скорости за сотню. В этом диапазоне рывок ощущается как конкретный пинок под зад, кстати. И это на АКПП. Кикдауном я вообще практически не пользуюсь, только если машина сильно нагружена. В общем, не знаю, как вы собираетесь использовать машину, но для нормальной эксплуатации штатного двигателя более чем достаточно. Большую мощность просто не позволит реализовать сцепной вес, да и расход бензина будет за гранью разумного.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        02.02.1403:42:56
        ну не люблю рвать с визгом и дымом из-под колес

        Люди разные. Помните Тарзана? Еще первого на базе 2108? Дык вот одно чудо убило его трансмиссию буквально за день, потому что упорно пыталось со свистом со светофора уйти    
        • 0
          alex-ak.livejournal.com alex-ak
          02.02.1415:42:52
          [здесь должна быть пещерная сентенция про дурака и стеклянный член]

          Меня учили ездить на "копейке", точнее ВАЗ-21013 с мотором 1200. Даже на этой машине я умудрился с перепугу уйти с перекрестка с аццкой пробуксовкой на сухом асфальте. Чего уж там говорить про переднеприводные модели с гораздо более тяговитым 16-клапанным мотором 1,6 мощностью более сотни л.с. Это я к тому, что рвануть с визгом можно практически на любой модели ВАЗ, на последних - запросто. Но зачем? И сломать некоторые из них тоже можно запросто, например я до конца 2012 года ездил на "Приоре" раннего выпуска, она была в промежуточной комплектации "норма с элементами люкса" и коробкой 2108. Как я понимаю, это "Приора" фазы II. Именно про такую модификацию я читал, что журналисты из "За рулем" разогнали ее на треке до 205 км/ч и сломали коробку. Еще бы - эта коробка была рассчитана на мотор порядка 70 л.с., а тут дури в полтора раза больше. Новую, усиленную коробку, я думаю, сломать сложнее. Думаю, что новая коробка с тросовым механизмом переключения тоже усиленная, иначе какой смысл? Моторы слабее не становятся, дураков тоже меньше не становится.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            02.02.1416:12:14
            точнее ВАЗ-21013 с мотором 1200

            Вы чего-то путаете. 1200 - чистый копеечный движок с поршнями на 76. 011 двигун на ВАЗ-21011 был с поршнями на 79 и 1300 объемом. На ВАЗ-21013 стоял 03 движок с теми же поршнями на 76, но увеличенным ходом, а соответственно объем уже был все честные 1,5 кубика    
            Это я к тому, что рвануть с визгом можно практически на любой модели ВАЗ, на последних - запросто.

            У меня друг умудрился на семере даже на третьей уже передаче резину жечь     Правда был в растрепанных чувствах...
            Но зачем?

            Да вот я тоже не понимаю, но каждого свои тараканы в голове    
            Именно про такую модификацию я читал, что журналисты из "За рулем" разогнали ее на треке до 205 км/ч и сломали коробку. Еще бы - эта коробка была рассчитана на мотор порядка 70 л.с., а тут дури в полтора раза больше.

            Не, коробку усиливали еще на десятке для 2х-литрового движка. Иначе бы в туринг с таким двигуном не пустили. Но с дуру и сами знаете чего сломать можно    
            Новую, усиленную коробку, я думаю, сломать сложнее.

            Сломать можно все. Было бы желание     По факту мощность и крутящий момент двигунов как раз ограничен возможностями доступных коробок.
            • 0
              alex-ak.livejournal.com alex-ak
              02.02.1420:09:06
              Нет, не путаю. У меня потом была своя 21011 с мотором 1300. А та была сборная солянка, восстановленная умелыми руками и тремя дурными головами моих однокашников из совершенно нерабочего агрегата, в основе которого была экспортная копейка с мотором 1200 для особо бережливых иностранцев. Например, при внимательном рассмотрении у этой машины была обнаружена возможность установки вакуумного усилителя тормозов, который штатно на 2101 не ставился. Салон там был вообще от 2105, снятый с разбитой машины, потому что родной не сохранился.

              По факту мощность и крутящий момент двигунов как раз ограничен возможностями доступных коробок.

              Хм. А что мешает спроектировать коробку под более мощные моторы - габариты моторного отсека? Но под достаточно громоздкий ниссановский автомат морду у "Гранты" перепроектировали без особых затруднений?
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                02.02.1421:19:47
                Нет, не путаю.

                Ну, дык в результате это ни капли не 21013    
                Хм. А что мешает спроектировать коробку под более мощные моторы - габариты моторного отсека? Но под достаточно громоздкий ниссановский автомат морду у "Гранты" перепроектировали без особых затруднений?

                Та кто морда. А наши коробки подошли к пределу. Тут нужна совсем новая коробка, а это не быстро и не дешево с одной стороны, а с другой... Для машин такого класса имеющиеся мощность и момент вполне себе. Но если брать во внимание разработку машинки в классе С... Все может быть    
                • 0
                  alex-ak.livejournal.com alex-ak
                  02.02.1423:23:06
                  Но если брать во внимание разработку машинки в классе С... Все может быть


                  Так-так =)))
                  Учитывая форму подачи информации, о подробностях не спрашиваю, ибо бесполезно. Но все равно спасибо.
  • -3
    Нет аватара inveider3
    01.02.1401:36:43
    РенаУлт теперь собственник Автоваза(в 2013 выкупили контрольный пакет акций). Осталось наедятся, что хоть название "Лада" не уберут. Хотя пока продажи в СНГ держаться менять не выгодно - маркетинг. Вообще грустно мне товарищи от того, что еще 20 лет капиталИЗМЫ мы точно не выдержим, все "разбазарят" "успешные собственники".    
    Отредактировано: openid.yandex.ruinveider3~01:38 01.02.14
    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      01.02.1402:17:47
      Блин, опять 100500 раз придется одно и то же постить
      К вопросу о конкурентоспособности РОССИЙСКОГО автопрома.

      Кто-нибудь может мне объяснить, что такое российский автопром? Глупый на первый взгляд вопрос. Чтобы понять логику, начнем от обратного: что такое германский автопром?

      Германский автопром это:

      А) Производители автомобилей, с контрольным пакетом в руках владельцев с налоговой регистрацией в ФРГ?

      Тогда в это определение не попадают Опель и Форд, являющиеся компаниями (соответственно, отдающими свою прибыль) американскими. Но ведь их инжиниринговый и производственный ноу-хау, а также налоговая нагрузка сосредоточены в Германии.

      Б) Производители автомобилей, инжиниринговый ноу-хау которых сосредоточен в ФРГ?

      Тогда в германский автопром попадают Опель, Форд, Тойота Формула 1, Бугатти, Ламборгини, Шкода, Бентли, Сеат, Скания.... Но, вот, налоги большинство из них платит где угодно, только не в Германии.

      В) Производители автомобилей, имеющие сборочные предприятия в Германии?

      Г) Производители автомобилей, собирающие автомобили из компонентов, произведенных в Германии?

      Кому какой ответ больше нравится? Сочувствую тем, кто выберет Г).
      Производство автокомпонентов это такая глобализированная отрасль, что тут больше нет национальных признаков.

      Французский концерн разрабатывает компоненты в Германии и Индии, производит их в Словакии (при этом докупает кое-что в Китае, США и бог знает где еще), там-же "наклеивает разные логотипы" на продукцию и поставляет ее с одним названием в Калугу на конвейер Фольксвагена и с другим названием в Америку на конвейер Мерседеса (Кстати, на прошлой неделе руководство Даймлер объявило о переносе сборки наиболее массового модельного ряда С-класса из Германии в Америку.)

      А все потому, что и Фольксваген и Даймлер (казалось-бы им то что?) в борьбе за выживание сели, подумали, нашли общие интересы и вдвоем навалились на своих (очень часто одних и тех-же) поставщиков: Вот тебе вдвое больший объем заказа, снижай цену.

      Информация о кооперациях такого рода для непосвященных:

      BMW -> Chrysler, Daimler, GM, PSA, Renault
      Daimler -> BMW, Renault, Mitsubishi, Hyundai, GM, KamAZ
      Volkswagen -> FAW, SAIC
      Fiat -> Tata, PSA, GM, FOrd
      и т.д.

      В 1970 г. на рынке было 37 глобально активных производителей автомобилей.
      В 2007 осталось 15. Прогноз на 2015 - 20 (За счет роста китайских ОЕМ).

      Выводы:

      1. Изобретать свой велосипед в смысле российского пути в проектировании и производстве автомобилей уже поздно. Прошу не путать с компонентами. Имеется в виду, например, собственная платформа LADA, на базе которой могут производиться 10-20 различных моделей.

      Поэтому, единственный выход - интеграция в глобальную платформенную систему: Рено–Автоваз, Фиат–Соллерс, КАМАЗ–Даймлер, Газ–Крайслер. Факт налицо. Браво.

      2. Российские ОЧЕНЬ конкурентоспособные инженерные мозги направить на разработку и производство автомобильных компонентов мирового уровня с прицелом на будущие потребности производителей (системы безопасности, телематика, электромобиль, очистка выхлопов и т.п.), формируя таким образом свой, российский, высокотехнологичный, наукоемкий рынок поставщиков 2 и 3 уровней. В Германии сотни подобных небольших, узкоспециализированных компаний, являющихся ведущими в своей области.

      Не нужно изобретать велосипед. Нужно изобретать новые и улучшать его старые детали.

      3. И, наконец, поставщики первого уровня. Они такие-же владельцы платформенного и производственного ноу-хау, как и сами производители. И отвоевать на этом уровне свое, российское место можно только за счет новых технологий и больших денег. Например, просканировать закрома в высшей школе, отраслевых НИИ и Роспатенте, выбрать 2, 3, 5 перспективных направлений (Напр. "принципиально новая система климатконтроля") и усиленно ставить на ноги соответствующих поставщиков.

      По другим направлениям, где все уже давно изобретено и поделено, нужно создать такие условия для ведущих зарубежных поставщиков, чтобы им было выгодно инвестировать в СП и производство в России и производить компоненты не только для локального рынка, но и для всех остальных.

      А пока-что, смешно получается: Немецкий поставщик производит компоненты во Франции и поставляет их на конвейер в Китай. И это ему выгоднее, чем производить их в России и поставлять во всю Европу и Китай вместе взятые.

      И тогда будет все как у всех:
      - Полная неразбериха с "национальностью" самого продукта,
      - Довольные, образованные и загруженные работой граждане,
      - Казна, пополняющаяся налогами.

      И напоследок загадка.

      Наверное, всем известно, что недавняя немецкая НАЦИОНАЛЬНАЯ (!) программа поддержки сбыта новых автомобилей (каждому сдавшему свой старый, давали 2500 евро на покупку нового) была одной из самых крупных в мире.

      Вопрос:
      Как Вы думаете, какие НАЦИОНАЛЬНЫЕ немецкие производители почувствовали эту государственную помощь?

      Ответ:
      Только Фольксваген. А также (и в основном) Фиат, Пежо, Рено, Сеат, Шкода, Киа и даже Лада.

      Так, что такое российский автопром?

       http://alexeyrakhmanov.ru...%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/ 
      • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара AbrValg
          01.02.1417:20:39
          Построить завод, нанять и обучить персонал, отладить выпуск, а потом взять и закрыть - вот до какого коварства дошёл проклятый капиталист! Вложить деньги и не отбить их!    
          • Комментарий удален
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              01.02.1417:58:01
              Скажите, а на сколько дружественные отношения между США и КНР? Амеры по этой теме что-то не шибко заморачиваются, покупая половину комплектующих для своих авто в КНР. Да и не только для автомобилей. Тем более легковые автомобили - сугубо гражданская техника. Ваши доводы вполне прокатывают для военки. И там как раз все по другому. Здесь же проклятым капиталистам выгоднее не прекращать поставки, что бы у нас заводы закрылись, а наоборот увеличивать их. Ибо тогда они заработают на нас о-о-о-очень много денег, которые пойдут в их экономику.
              • Комментарий удален
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  01.02.1419:17:42
                  Пример ВАЗ вообще подойдет? Вспомните чьи машины начал выпускать ВАЗ и вообще кто его строил? И стране НАТО надо было работать на экономику страну, которая типа не сегодня. так завтра дойдет своими танковыми колоннами до Ла-Манша или всех уничтожит ядреными бомбами (по крайней мере в умах некоторых обывателей)? Далее... Помните ВАЗ-2108? Вспомните когда он в серию пошел и сколько там было английских и немецких патентов? Их же не воровали, а купили (чать не китайцы какие). Смысл им было продавать для поддержки нашей экономики? А знаете почему зубилы первых выпусков имели большую популярность даже на вторичном рынке среди таких же, но более поздних? Да, потому, что пока по купленным лицензиям не началось производство в СССР, то были прямые поставки из-за бугра. Даже резина была мишленовская, не говоря уже о всем остальном. Так нафига англичане, французы и немцы (не ГДР) поддерживали экономику СССР?
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      02.02.1405:18:53
                      Меня волнует другое - не полная локализация продукта на наших (пусть и принадлежащих иностранным компаниям, но на нашей территории) предприятиях.

                      Это потихоньку идет. Сразу по щелчку пальцев не бывает. Для, так называемых, автосборочных производств существуют вполне конкретные рамки локализации.
                      вспомните, к примеру, историю с попыткой приобретения "Опель", и вполне можно ожидать очередных попыток устроить нам гадость в зависимости от политической конъюнктуры.

                      Можно ожидать. Но практика показывает, что таки продают. С чего тогда у Россельмаша взялись производственные площадки в Канаде и США? Или там Кировский завод прикупил производителя автобусов в немеции. Сейчас идет сделка по приобретению ОСК второй половины акций финской Арктеч, построившей порядка 60% всех ледоколов в мире.
                      Далеко не все правители западных стран горели желанием помочь СССР, а в Италии в середине шестидесятых коммунисты были весьма сильны и помогли "пробить" этот проект.

                      Т.е. у французов, немцев и англичан в первой половине 80х тоже коммунисты были весьма сильны?
                      стенания дочери при очередной поломке этого драндулета

                      Год выпуска?
                      • Комментарий удален
                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          02.02.1416:19:00
                          Из сборочного производства на 700 - 1000 раб. мест строят завод полного цикла с огромными цехами и многочисленным коллективом, рядом с ним город.

                          Тут не совсем так. Город существует еще 1737 года. До ВАЗа тут уже были ГЭС и 3 хим.завода.
                          98, новую покупала.

                          Тогда понятно. Но с тех пор много воды утекло.
                          почему-то оказалось что двигатель экспериментальный и не гарантийный.

                          А вот это странно. Эдак половина служебных вазовских машин так или иначе экспериментальные и это понятно, но что бы в продажу... Сомнительно... Хотя тогда еще не всех бандюков разогнали, а они могли отчебучить что угодно.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,