стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
9

Работа в режиме реального времени

В Чебоксарах состоялась презентация сети высокоточного спутникового позиционирования (СВТП) Республики Чуваашия, на которой были озвучены возможности подключения к сети для получения высокоточных навигационных поправок.

Как уже сообщалось ранее, сеть референцных станций была развернута в конце 2013 года в рамках программы "Информационное общество Чувашии" на 2014-2020 годы. Сеть состоит из трех базовых станций, расположенных в Чебоксарах, Канаше и Шумерле. В дальнейшем сеть будет дополнена еще четырьмя станциями, в результате чего высокоточные навигационные поправки будут доступны на всей территории республики.

В настоящий момент СВТП Чувашии может быть использована кадастровыми инженерами, геодезистами, топографами - при наличии у них соответствующего геодезического оборудования. С настройками для подключения можно ознакомиться здесь.

Для чего нужны высокоточные навигационные поправки? В первую очередь для геодезических и картографических работ, для землеустройства и технической инвентаризации - спутниковые поправки, транслируемые СВТП дают возможность повышения производительности выполнения работ примерно вдвое. Однако, если где-то в Чувашии есть тяжелая и специальная техника, оборудованная системами автоматизации управления (САУ), или сельскохозяйственная техника - они тоже могут принимать и использвовать поправки.

 Применение САУ актуально при дорожном строительстве. В принципе, любые строительные работы могут быть оптимизированы с помощью СВТП, однако на протяженных объектах, таких как дороги, эти преимущества наиболее наглядны.

Продемонстрировать эффективность САУ, работающей с помощью поправок от сети базовых станций, можно с помощью следующих расчетов (для наглядности приводится пример дорожного строительства, однако принцип работы одинаков для всех видов земляных работ):

Согласно СНиП 3.06.03-85 (Автомобильные дороги), толщина покрытий и оснований не должна быть меньше 10 см. Таким образом, будем считать, что по проекту требуется уложить 10-сантиметровый слой асфальтобетона на прочное основание. Данная работа должна выполняться с помощью автогрейдера (или экскаватора). Также согласно требованиям СНиП 3.06.03-85, высотные отметки должны быть установлены на расстоянии не менее, чем 100 м друг от друга на прямых участках.

Таким образом, от машиниста грейдера требуется соблюсти толщину слоя асфальтобетона в 10 см, в следующих условиях: от машиниста до рабочего органа машины – около трех метров. При этом край отвала машинист должен сориентировать по высотной отметке, находящейся примерно в 10 метрах сбоку и до 50 метров впереди (или сзади). Очевидно, что даже самый опытный оператор получит в конечном итоге не толщину покрытия в 100 мм, а толщину в 100 ± 30 мм. Причем это будет криволинейная поверхность с превышениями и впадинами в пределах 3 см. В конечном итоге, для соответствия проектным параметрам, работу придется переделывать – то есть, на одних участках асфальтобетон нужно будет срезать, а на других – досыпать.

После выполнения работ гипотетическим оператором, мы получим перерасход 30% асфальтобетона.
Если та же самая работа будет выполнена на машине, оборудованной системой спутникового позиционирования, управляемой любым машинистом, ошибка не будет превышать ± 10 мм. Таким образом, разница между работой очень опытного (что редкость) и самого обычного оператора техники будет на 20 мм точнее, причем не в пользу суперпрофессионала.

Теперь посчитаем. Разница эквивалентной толщины после укладки асфальтобетона составит ΔНэ = 130–110=20 мм. При ширине дороги в 8 м, количество сэкономленных стройматериалов составит ΔS = 16*0,02=0,32 м2. Объем асфальтобетона, сэкономленного на 1 км дороги составит, таким образом ΔV=0,32*1000=320 м3. Кубометр асфальтобетона весит 2 – 2,2 тонны. При цене щебеночно-мастичной смеси ЩМА-20 в 3500 рублей, в денежном эквиваленте экономия составит 2,25 млн. рублей на 1 км дороги.

Ну вот примерно так можно делать в Чувашии - пока что только рядом в Чебоксарами, Канашем и Шумерлей.

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,