стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

На Российском Дальнем Востоке начали разработку пассажирских экранопланов

Ученые Дальневосточного федерального университета приступили к проектированию пассажирских экранопланов. В научно-образовательном центре при ВУЗе начата разработка первого экспериментального образца.

 

Использование экранопланов в условиях Дальнего Востока обладает большими перспективами, поскольку в отличие от самолетов и судов они не нуждаются в дополнительной инфраструктуре (дороги, причалы или аэродромы). Авторы проекта считают, что кроме пассажирских перевозок экранопланы вполне могут быть использованы с целью спасательных операций на море, почтовых перевозок, а также пограничной береговой охраны.

Рыночная стоимость одного такого летательного аппарата составляет $800 тысяч. Базовая модификация предсматривает 16-местный экраноплан, развивающий скорость в 200 км/ч.

По официальной, еще советской классификации, экранопланами назывались суда на динамической воздушной подушке.Это были высокоскоростные транспортные средства, которые летели в пределах действия аэродинамического экрана. То есть на сравнительно малой высоте (до нескольких метров) от поверхности земли, воды, снега или льда. При равной скорости и массе, площадь крыла экранопланов существенно меньше, чем у самолетов. Согласно международной классификации данный гибрид самолета и корабля относят к морским судам. Экранопланы сегодня рассматриваются не как самолеты, которые могут плавать, а как суда, которые способны летать.

Согласно международному определению, экраноплан – это многорежимное судно, которое в своем основном режиме летит с применением «экранного эффекта» над водной или любой другой поверхностью, без постоянного контакта с ней. При этом в воздухе судно поддерживается при помощи аэродинамической подъемной силы, которая генерируется на воздушном крыле или крыльях, корпусе экраноплана или на частях крыла, которые предназначены для применения «экранного эффекта»

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Samboris Samboris
    08.03.1419:42:49
    Ученые Дальневосточного федерального университета приступили к строительству пассажирских экранопланов. В научно-образовательном центре при ВУЗе начата разработка первого экспериментального образца.

    От начала разработки до начала строительства....
    • 1
      100004645834698_facebook
      08.03.1421:54:48
      К сожалению так было в источнике информации, но тем не менее исправлено.
      Спасибо.
  • 0
    Sss Foma Sss Foma
    09.03.1410:35:26
    Вот это настоящее дело! Молодцы!
  • 1
    Andrey26 Andrey26
    09.03.1412:57:52
    Новости конечно +, но вот сейчас скажу и сразу заминусят. Зачем на дальнем востоке какой то НИОКР по экранопланам? Есть гигантский опыт КБ Алексеева, есть наработки. Да конечно от Каспия до ДВ далеко, пускай строят на ДВ, а на Каспи поддержат КБ!!
    • 0
      Нет аватара serge7201
      09.03.1415:13:54
      ДФУ - это. Студенты и преподы. Учатся экспериментируют. Думаю, опыт всех КБ учтут.
    • 1
      100004645834698_facebook
      09.03.1417:03:51
      Зачем на Дальнем Востоке какой-то НИОКР по экранопланам? Есть гигантский опыт КБ Алексеева, есть наработки. Да конечно от Каспия до ДВ далеко, пускай строят на ДВ, а на Каспи поддержат КБ!!

      Для такой огромной страны как Россия, и двух КБ маловато будет, мне кажется.
      Тем более Алексеев, работал в условиях когда ни о композитах, ни о других современных материалах даже речи не было. А материалы во многом определяют конструкцию, так что на мой взгляд ничего странного. И опыт КБ Алексеева востребован будет и быстрее новые аппараты появляться будут.
      • 0
        Andrey26 Andrey26
        09.03.1419:00:31
        Так я только поддерживаю, но когда есть гигантский опыт не просто в конструировании (я сам конструктор, но начертить это одно, а отработать и запустить в серию это разные вещи), а еще и в отработке на натурных макетах, то я считаю надо развивать, то в чем есть наработки, а вот производство где угодно. И много КБ это тоже не вариант, наукой сыт не будешь, на теории и звезду смерти можно отработать, но толку нет. Везде должен быть баланс. И если Мы единственные в мире кто освоил не просто экранопланны, а такие вещи как КМ, Орленок, Лунь то надо их развивать там где уже на этом собаку съели, а ДВ желаю только увеличивать производство.
        • 0
          Нет аватара Fagot_665
          10.03.1407:30:04
          КБ Алексеева


          На их сайте вакансии: инженер-конструкторов 42 человека по разным специальностям... Некому конструировать получается. А на Дальнем Востоке видимо есть. Молодёжь предпочитает в манагеры по продажам и в офисные работники идти.    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,