стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
3

Первая международная выставка "СТМ", производителей и ритейлеров.

  26 и 27 марта 2014 года на территории крупнейшего в Европе выставочного центра Крокус-Экспо, завод ООО "Тюменские аэрозоли" принимал участие в первой международной выставке в России - "Собственная Торговая Марка" (СТМ).  На этой выставке производители различной продукции 

(от продуктов питания до бытовой химии, косметики и фармацевтики) смогли встретиться "лицом к лицу" с ритейлерами. За дни выставки удалось провести переговоры с более 90 представителями торговых сетей из 16 стран мира.

Также в рамках выставки проходил форум между представителями крупнейших торговых сетей и заводов-производителей. Где каждая из сторон озвучила свое мнение на взаимодействие и дальнейшее развитие сотрудничества.

Основные ключевые моменты:

1. Ряд торговых сетей подписали Кодекс чести торговли, который в дополнение к Закону о торговле будет регламентировать изменение цен, проведение различных маркетинговых акций и т.д. Например, торговая наценка не должна превышать 10%, а штрафы для поставщиков - не более 15%. Разработчики Кодекса чести рекомендовали включать на него ссылку в договоры поставки, чтобы избежать кабальных условий поставки для производителей, что встречается очень часто, поскольку торговые сети фактически имеют монополию на потребителя, поэтому диктуют производителям ассортимент, качество и закупочные цены продукции. Это монополия сетей пока не регулируется в России, в отличие от многих других развитых государств, поэтому такой Кодекс чести возможно сможет помочь поставщикам немного отстоять свои права.

 

2. Основная доля распределения закупок в крупные торговые сети Европы (в т.ч. и на территории России) проводится на тендерах в Германии. На закупки торговых сетей у местных российских производителей отводится незначительная часть. Это тоже приводит к диктату торговых сетей своих условий производителям (максимально их "отжать" по цене). Поскольку даже в случае "ухода" такого производителя торговые сети практически "не заметят потери бойца", т.к. как уже писали выше - доля местных производителей незначительная.
Объясняется это также тем, что,например, по продуктам питания Россия сама себя может обеспечить максимально на 10-15%. Хотя еще 100 лет назад Россию называли законодательницей цен в Европе, поскольку именно Россия поставляла все основные продукты питания в Европу. Теперь ситуация изменилась с точностью - до наоборот.
Очевидно, что такая ситуация распределения закупок в торговые сети не очень способствуют росту собственного производства и особенно с/х в России.
Возможно сложившаяся ситуация распределения долей поставок на продуктовом рынке Европы повлияла и на ситуацию в Украине, где нет таких сырьевых ресурсов и рост уровня жизни очень зависит от роста производства продуктов питания.
3. По соотношению "цена-качество" продукция в торговых сетях России находится на самой первой ("дикой") стадии развития. Это когда главное - низкая цена. а качество практически не имеет значения. Объясняется это также менталитетом российского потребителя и ситуация изменится только когда наш потребитель будет "голосовать ногами" за качество, т.е. будет уходить в те торговые сети, где будет продукция лучшего качества. хотя и дороже.
В Европе сейчас идет пятая стадия развития под девизом: "Роскошь доступная каждому". На этой стадии идет тесное и равное сотрудничество торговых сетей с производителями, чтобы удовлетворить возросшие требования к качеству от потребителей.
Ниже фото с выставки.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -1
    Hitagara Hitagara
    03.04.1416:44:35
    Это не производство - для выставок есть свой блог. А форумы и конференции не соответствуют тематике портала.
    Отредактировано: Hitagara~16:45 03.04.14
    • 0
      Αлексей Αфанасьев Αлексей Αфанасьев
      03.04.1417:20:17
      вы видимо не прочитали статью - там как раз идет речь о перспективах развития производства в России в отсутствии спроса - возможности поставок в торговые сети, т.к. распределение закупок идет за пределами России
      • -1
        Hitagara Hitagara
        03.04.1418:35:29
        Вы видимо не поняли для чего блог "Производство" предназначен, он не для перспектив развития торговли и прочей говорильни, а для конкретно производства. То что говорили на форуме вообще вне тематики портала - читаем правила:
        На сайте не нужно публиковать информацию о различных форумах и конференциях, даже если на них обсуждались важные для всей страны вопросы. Мы пишем о том, что в стране сделано, а не что сказано. Такие мероприятия безусловно важны, нужны, и интересны. Но они не соответствуют тематике этого сайта.


        Статья подходит только для блога "Выставки" и то только с натяжкой за счет первых двух абзацев. Либо для личного блога.
        Отредактировано: Hitagara~18:37 03.04.14
        • 0
          Αлексей Αфанасьев Αлексей Αфанасьев
          03.04.1422:44:00
          там как раз написано что СДЕЛАНО чтобы в России поставлялись импортные товары и отечественным производителям трудно было сбыть продукцию, а также что надо СДЕЛАТЬ, чтобы ситуацию изменилась. Еще статья дает НАДЕЖДУ производителям, если дожить до пятой стадии, то ситуация для производства будет благоприятной.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,