Первая международная выставка "СТМ", производителей и ритейлеров.
26 и 27 марта 2014 года на территории крупнейшего в Европе выставочного центра Крокус-Экспо, завод ООО "Тюменские аэрозоли" принимал участие в первой международной выставке в России - "Собственная Торговая Марка" (СТМ). На этой выставке производители различной продукции
(от продуктов питания до бытовой
химии, косметики и фармацевтики) смогли встретиться "лицом к
лицу" с ритейлерами. За дни выставки удалось провести переговоры
с более 90 представителями торговых сетей из 16 стран
мира.
Также в рамках выставки проходил
форум между представителями крупнейших торговых сетей и
заводов-производителей. Где каждая из сторон озвучила свое мнение
на взаимодействие и дальнейшее развитие
сотрудничества.
Основные ключевые моменты:
1. Ряд торговых сетей подписали Кодекс чести торговли, который в дополнение к Закону о торговле будет регламентировать изменение цен, проведение различных маркетинговых акций и т.д. Например, торговая наценка не должна превышать 10%, а штрафы для поставщиков - не более 15%. Разработчики Кодекса чести рекомендовали включать на него ссылку в договоры поставки, чтобы избежать кабальных условий поставки для производителей, что встречается очень часто, поскольку торговые сети фактически имеют монополию на потребителя, поэтому диктуют производителям ассортимент, качество и закупочные цены продукции. Это монополия сетей пока не регулируется в России, в отличие от многих других развитых государств, поэтому такой Кодекс чести возможно сможет помочь поставщикам немного отстоять свои права.
2. Основная доля распределения
закупок в крупные торговые сети Европы (в т.ч. и на территории
России) проводится на тендерах в Германии. На закупки торговых
сетей у местных российских производителей отводится
незначительная часть. Это тоже приводит к диктату торговых сетей
своих условий производителям (максимально их "отжать" по цене).
Поскольку даже в случае "ухода" такого производителя торговые
сети практически "не заметят потери бойца", т.к. как уже писали
выше - доля местных производителей незначительная.
Объясняется это также тем, что,например, по продуктам питания
Россия сама себя может обеспечить максимально на 10-15%. Хотя еще
100 лет назад Россию называли законодательницей цен в Европе,
поскольку именно Россия поставляла все основные продукты питания
в Европу. Теперь ситуация изменилась с точностью - до
наоборот.
Очевидно, что такая ситуация распределения закупок в торговые
сети не очень способствуют росту собственного производства и
особенно с/х в России.
Возможно сложившаяся ситуация распределения долей поставок на
продуктовом рынке Европы повлияла и на ситуацию в Украине, где
нет таких сырьевых ресурсов и рост уровня жизни очень зависит от
роста производства продуктов питания.
3. По соотношению "цена-качество" продукция в торговых сетях
России находится на самой первой ("дикой") стадии
развития. Это когда главное - низкая цена. а качество
практически не имеет значения. Объясняется это также менталитетом
российского потребителя и ситуация изменится только когда наш
потребитель будет "голосовать ногами" за качество, т.е. будет
уходить в те торговые сети, где будет продукция лучшего качества.
хотя и дороже.
В Европе сейчас идет пятая стадия развития под девизом: "Роскошь
доступная каждому". На этой стадии идет тесное и равное
сотрудничество торговых сетей с производителями, чтобы
удовлетворить возросшие требования к качеству от
потребителей.
Ниже фото с выставки.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
03.04.1416:44:35
03.04.1417:20:17
03.04.1418:35:29
03.04.1422:44:00