стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
134

"Авиастар-СП" – год спустя

2 апреля 2014 года. Что изменилось на заводе с момента моего предыдущего посещения предприятия год назад. Цех финальной сборки. Сейчас нас здесь «встречают» новые Ил-76МД-90А.

Это первый серийный самолет установочной партии - машина 0103.  Ранее были построены летный образец, который задействован в летных испытаниях и ресурсный для испытаний в ЦАГИ. 0103 находится в высокой степени готовности, ведутся испытания под током, проходит отработка самолетных систем. Но есть ещё ряд вопросов, решение которые  ещё на стороне КБ Ильюшина. Существуют вопросы по аварийной сигнализации и по установке кресел летчиков летного экипажа. Те кресла, которые были установлены на летном образце, уже не выпускаются. Поэтому принято решение адаптировать под эту машину другие кресла.

+ 9 фото

 


На самолете комплектация практически 100%. Финансирование работ ведется. Передачу 0103 Ильюшинской фирме должна состояться в августе. Этот борт будет готов раньше машины 0102, которая участвовала в первом этапе ГСИ и сейчас также находится здесь, на предприятии, на доработке по результатам испытаний. 0102 пойдет на второй этап ГСИ в конце года. А в это время на 0103 будут проводиться испытания систем аварийной сигнализации, светотехники. К ноябрю эта первая серийная машина должна вернуться на завод, и состоится передача самолета уже Минобороны в рамках госконтракта.



Практически собрана и машина 0104. Специалистами производства окончательной сборки ведется монтаж систем. Комплектация составляет уже около 90%. Передать самолет заказчику планируется в ноябре этого года. Он будет передан на Таганрогский авиационный комплекс для дальнейших доработок под спецсамолет. Всего по программе Ил-76МД-90А на заводе запущено в производство 10 самолетокомплектов. Сейчас идет их изготовление на различных этапах технологической цепочки. Также завод начал заниматься вопросами изготовления и запасных частей для «76» машины.



Далее Ту-204СМ – ВС №150. Построены два таких самолета. В прошлом году авиалайнер получил сертификат типа. Эта машина прибыла на этап доработок по результатам сертификационных испытаний. Данный борт станет первым, который пойдет в эксплуатацию. Также в этом году на Авиастаре начнется строительство самолета Ту-204-300 для Управления делами Президента, сдать машину заказчику планируют в середине 2015 года.



Здесь же в цеху окончательной сборки проводятся работы по установке интерьеров на самолеты Sukhoi Superjet 100. Вот очередная машина для Аэрофлота. Завод в прошлом году установил интерьеры на 13 самолетах. В этом году предусматривается увеличение объема работ в 2,5 раза. В течение 2014 года ульяновцы должны установить интерьеры на 31 самолете SSJ на территории «Авиастара», окрасить в ООО «Спектр-Авиа» и передать заказчику.



Далее два самолета Ан-124 Руслан, здесь  проводятся работы по восстановлению летной годности. Это завершающие два самолета из шести по контракту с Минобороны. Одну машину планируют передать заказчику до конца первого полугодия, вторую - к ноябрю. Есть сложности по комплектации ВС, поскольку заводы-поставщики  уже не производят многие комплектующие. Также завод проводит работы по поддержанию летной годности самолетов  коммерческой авиации для авиакомпании «Волга-Днепр».



Перемещаемся в агрегатно-сборочное производство. Здесь собирают крупные секции планера. Вот это уже сборка секций 8-й машины Ил-76МД-90А. К маю фюзеляж 8-й машины уже должен быть собран.



Следующий цех сейчас готовят к сборке Ту-204СМ. Здесь ранее собирались отдельные небольшие агрегаты. Сейчас в Правительстве РФ, а конкретно в Минпромторге, проходит ряд организационных встреч, где рассматривается вопрос о начале серийного производства 11 самолетов для отечественных авиакомпаний.



Также Авиастар является одним из главных кооперантов с Иркутским авиационным заводом по программе МС-21.  В этом году начинается поставка первых опытных образцов панелей фюзеляжа на Иркутский завод. В рамках кооперации завод будет отвечать за изготовление люков и дверей, трубопроводов, вертикального и горизонтального оперения, подкилевого отсека. Объемы заказов по данному проекту возрастают.



В целом,  имеющиеся мощности завода позволяют без напряжения самостоятельно строить одновременно 4 типа самолетов. Сегодня  самая сложная проблема – нехватка кадров. И это проблема не только этого предприятия. Потребность «Авиастара» в персонале: основные производственные рабочие – на 2014 год  - более 700 человек. В перспективе 3-4-х лет потребность составит более 3000 человек, это только лишь рабочие. Инженерно-технический персонал - конструкторы, технологи, программисты, по ним потребность – ещё 200-250 человек ежегодно.

Роман Гусаров.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 20
    Нет аватара sarbala
    06.04.1414:57:27
    Духоподъемный репортаж.
    Приятно читать и осозновать, что это все - моя страна   
  • Комментарий удален
    • 0
      Kommy Kajtseliit
      06.04.1419:38:38
      Да уж, просто удивительно, Гусаров отличается ангажированностью и претензионностью статей в пользу Антонова. Особенно на vz.ru, иногда доходит со смешного.   
    • 4
      Нет аватара Tony
      06.04.1423:29:29
      Что ВВП животворящий делает
    • 3
      Владимир Каункин Владимир Каункин
      07.04.1410:53:30
      Я сделал странное - поставил "+" статье Гусарова... Ощущения сугубо необычные    
  • 0
    Sledgehammer Sledgehammer
    06.04.1417:44:45
    Так все таки ту-204СМ идет в серию для авиакомпаний?? А что на форумах ноют про то, что самолет душит Погосян??? Или новых заказов не предвидется?
    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.04.1418:02:50
      Пока на него только 10 твердых заказов и 10 опцион
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      06.04.1419:32:48
      Так все таки ту-204СМ идет в серию для авиакомпаний?

      "в Минпромторге, проходит ряд организационных встреч, где рассматривается вопрос о начале серийного производства" - очень расплывчатая формулировка.
    • 0
      Сергей Сергей
      07.04.1407:57:26
      На своём портале Гусаров подтвердил, что ему на Авиастаре рассказали о готовящейся серии, но умолчали для кого.
  • 5
    Нет аватара Kramer
    06.04.1419:14:18
    • 1
      Нет аватара Kramer
      06.04.1419:15:01
      тут как раз про авиастар рассказывают)
  • 8
    Нет аватара Dean
    06.04.1419:23:04
    4 апреля 2014 г. взлетел 4 Ан-158 для Кубы, в Святошино. Самолёт пробыл в воздухе 2 часа.       Порадуемся за братьев.
  • 1
    Нет аватара stasik
    06.04.1419:49:39
    Первое и второе фото... Я чёт не понял... на Ил подвешивают двигатели при несостыкованном крыле? Или это нормально, что между крылом и фюзеляжем щель огромная?...
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    06.04.1420:04:11
    Интересно, что за борт на последнем фото? Старое фото 78650?
    • 0
      Сергей Сергей
      07.04.1408:11:31
      На сколько я понял, репортаж совсем свежий, Роман недавно был на заводе.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        07.04.1410:03:09
        репортаж совсем свежий
        Это понятно. Но если первый серийный борт 01-03 виден на первом фото, то откуда взялся окрашенный самолёт с надписью Ил-76МД-90А?
        • 0
          Сергей Сергей
          07.04.1410:21:57
          Я не знаю, возможно покрасили 0102, может 78650 загнали на доработку, могу только догадываться. Просто я не думаю что Роман в новый репортаж вставил старое фото. В принципе можно у него самого спросить тут
          Отредактировано: Сергей~10:25 07.04.14
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          07.04.1414:10:48
          Это видимо борт 01-02
          Из заводской газеты «Старт» ульяновского ЗАО «Авиастар-СП»


          №1 от 16.01.2014
          Ил-76МД-90А:
          №0103 (первый серийный) – планируется передача на ЛИС в апреле 2014 г.
          №0104 (второй серийный) – полностью состыкован планер.
          №0105 – ожидается поступление хвостового оперения с КАПО в январе 2014 г.
          Всего в производстве находится 13 серийных машин (т.е. по 02-06).
          №4 от 06.02.2014
          Ан-124:
          В 2013 году сдано после ремонта с («малой») модернизацией три машины, на 2014 г. планируется к сдаче две – одна в первом полугодии, вторая – в ноябре.
          Планируется начать работы по продлению ресурса машинам 224 летного отряда.
          Ил-76:
          Заложено до 10 самолетокомплектов, в 2014 г. – будет заложено еще 6.
          Первый топливозаправщик на базе Ил-76МД-90А уже заложен (серийный номер 02-01), сроки работ сдвинулись «вправо» из-за изменения техзадания в части выбора конвертируемого варианта заправщика.
          Планируемый объем выпуска готовых изделий: 2014 г. – 2 машины, 2015 – 3, 2016 – 6.
          Модернизация в варианты Ил-76МДМ и Мл-78М2 планируется не ранее 2016-17 годов.
          От компании «Silk Way» поступило предложение о ремоторизации двух Ил-76ТД с заменой двигателей на ПС-90А
          №8 от 06.03.2014
          Ил-76:
          №0101 – находится на испытаниях в ЦАГИ
          №0102 – проводятся доработки по результатам первого этапа ГСИ
          №0103 - начаты предъявительские работы, завершается монтаж гидравлической, кислородной, противообледенительной систем, системы кондиционирования, электрорадиоавианавигационного оборудования.
          №0104 – завершаются предъявительские работы по каркасу, начат монтаж систем трубопроводов
          №0105 – проводится стыковка планера (крыла и центроплана), навеска и отработка навесных элементов фюзеляжа
          №0108 – ведется детально-узловая сборка отсеков Ф1-Ф3
          №0109 и последующие – идет комплектование деталями

           http://bmpd.livejournal.com/800302.html 
  • 2
    prohor_2008 prohor_2008
    06.04.1423:12:04
    Помогаем народному ополчению Донбасса:
     http://novorossia.su/  (сумма может быть любой)
    Отредактировано: prohor_2008~23:18 06.04.14
  • 1
    Нет аватара totoro21
    06.04.1423:37:30
    Прочитал статью. Прочитал фамилию автора. Еще раз прочитал фамилию автора.
    Посмотрел в комментарии - нет, глаза не обманывают, другие тоже видят "Роман Гусаров".....
    Чего это с ним? Приболел что ли?
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.04.1423:39:35
      Все нормально. Не о суржике же пишет    
  • 2
    RussianIndustry RussianIndustry
    07.04.1400:07:53
    Никто и не заметил проблему- нехватку кадров...
    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      07.04.1400:40:07
      Когда и где на растущем предприятии был избыток высококвалифицированных кадров?

      Везде только - требуются, требуются, требуются...
      • 1
        RussianIndustry RussianIndustry
        07.04.1416:40:58
        Зная о существующих проблемах, с трудом верится, что проблему кадрового голода удастся решить. Хотя верить хочется
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          07.04.1417:57:58
          Любое делаемое дело - это постоянное, ежедневное, решение возникающих вопросов. Можешь называть их проблемами - но все это неотъемлемая составляющая любого дела.

          Извини - какие основания считать, что это - не решаемый-де вопрос? Уже решается, и активно, давно.

          Авиастар приглашает учеников на рабочие специальности - без спецобразования, сразу после школы. Стипендия - 9.700 в месяц плюс оплата за сделанную работу, плюс подъемные - 5.000 сразу после подписания контракта, плюс премия за сдачу на разряд - 7.000 за второй, 10.000 за третий...

           http://ulyanovsk.superjob...25400129-140227.html?nb=1 

          За прошлый год - подготовлены 200 (двести!) учеников, ставших рабочими.

           http://www.aviastar-sp.ru...center/company_news/1404/ 

          Задачи на текущий год - подготовить 700 рабочих.

          И что здесь нерешаемого?
          Отредактировано: brat_po_razumu~18:00 07.04.14
  • 3
    Нет аватара sieras65273
    07.04.1400:34:48
    Обрадовало, что ТУ-204 пойдёт, хоть и небольшую, но в серию.А то уж грешным делом подумал свечку ставить за упокой))))
  • 6
    vpk_news vpk_news
    07.04.1401:15:57
    Не знаю тонкости экономики, но полетав на Ту-204-100 пришел к выводу, что по комфорту он ничуть не уступает всяким A320 и B-737
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара pitekantrop
      07.04.1416:18:09
      не горит
      Только негорит чиновничьий и менеджорский состав зарплаты достойные платить для сотрудников. Они видят их исключительно, как РАБовтников.
      "Красные крылья" будут обеспечивать ависообщение Крым-Россея.
      Цена вопроса в р-не 7 000 000 000. В правительстве РФ предварительно одобрили сей проект.
      • Комментарий удален
    • 0
      RussianIndustry RussianIndustry
      09.04.1422:29:55
      Заметили, заметили. Та же песня, что и в судостроении (недавно обсуждали) - не горит молодой народ желанием на производстве работать...

      Я так понимаю у нас везде подобная проблема. Тут стоит развернуть борьбу по всем фронтам:от пропаганды до льготной
  • 0
    Нет аватара zzaharr
    07.04.1410:26:25
    7 месяцев назад:
    "...29 августа «ВИМ-Авиа» подписала с «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) соглашение о поставке пяти таких самолетов с опционом еще на столько же. А в пятницу 30 августа ее примеру последовала Red Wings, заказав десять машин." АТО
    "В настоящее время на ульяновском заводе «Авиастар-СП» четыре самолета Ту-204СМ уже укомплектованы на 50%, а всего до 2017 года планируется построить 20 таких машин." ИТАР-ТАСС.
    И что имеем?
    "Сейчас в Правительстве РФ, а конкретно в Минпромторге, проходит ряд организационных встреч, где рассматривается вопрос о начале серийного производства 11 самолетов для отечественных авиакомпаний."
  • 0
    Владимир Наволыкин Владимир Наволыкин
    23.04.1421:12:05
    По поводу кадров. Я работал на этом заводе около 8 месяцев технологом... это самая тупая и неоплачиваемая работа, мне платили на руки около 8000 р. При этом вешали на меня работу, которую технологи вообще не должны выполнять. Я верю, что администрация завода пытается сделать завод современным и, так сказать, уйти от "советский принципов работы" (кульманы, пересылка бумажных писем между отделами и т.д.), но делает это с огромным трудом.. и как мне кажется выйдет на уровень передового завода лет через 10-15, а то и вовсе не выйдет... Поэтому и молодые кадры не идут на него или идут с большой неохотой... Говорят, что сейчас зарплату подняли и вроде как пытаются помогать с ипотекой, но все же из огромного числа людей, кто устраивался со мной на предприятие, не остался ни один.
    Отредактировано: Владимир Наволыкин~21:13 23.04.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,