стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
107

Су для Ирака

Малики: Ирак купил самолеты в РФ из-за промедления США

  • Нури Малики
  • Нури Малики

Премьер-министр Ирака Нури Малики в интервью Би-би-си заявил, что Ирак купил российские истребители, которые будут доставлены в течение нескольких дней, потому что США задерживают сделку по самолетам F-16.

По словам Малики, речь идет о бывших в эксплуатации истребителях ОКБ Сухого, которые закуплены как у России, так и у Белоруссии. Какие именно самолеты ожидаются к поставке, иракский премьер не уточнил.

Президент России Владимир Путин обсудил с Малики кризис в Ираке в прошлую пятницу, сообщалось ранее на сайте Кремля.

Путин подтвердил, что полностью поддерживает действия иракских властей по освобождению Ирака от "террористов", не касаясь подробностей.

О намерении Ирака заключить контракт с Россией на поставку военной техники на общую сумму в 4,3 млрд долларов сообщалось в сентябре 2012 года. Контракт включает в себя поставку вертолетов Ми-28 различных модификаций, самолетов семейств Су и МиГ, а также бронетехнику и системы ПВО.

В 2011 году Ирак также заключил контракт с американской компанией Lockheed Martin на поставку 36 самолетов F-16. Передача первого самолета, собранного по требованиям иракских ВВС,состоялась в начале июня 2014 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 16
    Диман Чернышев Диман Чернышев
    26.06.1419:16:38

    Вот это поворот ))!

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 13
        Нет аватара Boris_A
        27.06.1402:12:28

        Вообще-то "проснулись" те, против которых воюет Асад при поддержке России. Нарушение шиитского коридора Иран-Ирак-Сирия-Ливан вряд ли входит в интересы России. А вот США распад Ирака видимо по душе, и обещанную поддержку Багдаду они не торопятся оказывать.

        • 8
          karnivan karnivan
          27.06.1405:13:11

          Они и не проснулись, их выдавливали из Сирии.

        • -1
          Нет аватара Ship-rus
          28.06.1414:49:00

          Да, Борис.... 12 плюсов тебе поставили. А инфа твоя абсолютно неправильна. ВООБЩЕ. Распад Ирака как раз и не нужен США больше всего. И как они не помогают? Уже выслали в Багдад сотни своих наемников под видом "военных советников". А что надо, опять авианосец посылать? Видимо в США к такому больше не готовы, они просто не могут заново начать войну в ираке по каким-то причинам. Кстати одна из причин лежит на поверхности - как новую войну в ираке объяснить обычной массе населения? Предыдущую войну обозначили борьбой с терроризмом и взрывом башен. А сейчас на кой ляд опять грать авианосцы в Ирак? Только недавно вышли из Ирака, враг побежден, Хусейн мертв - и опять в Ирак?! Как так?!Вы ребята если до такого не додумались, то боюсь представить умеете ли вы ВООБЩЕ думать. Кароче. Происходящее в Ираке сильно затревожило США. Вы че, новости не смотрите? Керри на днях ездил к курдам договариваться, мол может они ченить предпримут уже, мол отправят своих курдских спецов разрулить ситуацию с суннитами? Зачем Керри о таком просить, если происходящее в Ираке на руку США? Вы ребята вообще ничерта не знаете, зато плюсы вам лепят, как майдауны таким же майдаунам. А вот мне минусы. Кому вы минус-то ставите? Тому, кто новости оперативно читает? Про керри - курды естественно ответили ему НЕТ. Почему? Да потому что при таком развитии событий, когда они дают волю боевикам, сунниты резко теснят шиитов, и курды обретают наконец-то свой свободный независимый курдистан

          Отредактировано: Ship-rus~15:10 28.06.14
          • 0
            Нет аватара homedition
            30.06.1409:02:58

            Новости может Вы оперативно читаете, а вот правильных выводов сделать не можете, отсюда и минусы.

      • 3
        Margarita-2014 Margarita-2014
        27.06.1410:07:07

        Если Малики американская марионетка, то почему тогда американцы позволили ему (Малики) закупить российское оружие на миллиарды долларов?

      • 4
        Нет аватара Alexey-Vatsky
        27.06.1413:24:34

        СУННИТЫ, проснувшиеся явно при поддержке России,

        Вы серьезно? Вообще-то ИГИЛ - это сирийская радикальная группировка, поддерживаемая американцами.

        Россия продает боевые самолеты этим шиитам и пиндовсовской марионетке МАлики.

        Нури аль Малики - шиит. Шиитов поддерживает Иран.

        Путин не может называть террористами тех, кого поддерживало СССР в свое время во главе с хусейном

        СССР вообще много кого поддерживал, например людоеда Бокассу в ЦАР и нациста Насера в Египте. А Хусейна (сюрприз!) в 80-е годы активон поддерживали Саудовская Аравия, Кувейт и США. Настолько активно поддерживали, что ракетную атаку на свой корабль простили

        • -1
          karnivan karnivan
          27.06.1418:38:43

          Не совсем так. ИГИЛ это Иракские сунниты, пришедшие воевать в Сирию из Ирака, и сейчас их выдавили обратно в Ирак из Сирии. Фронт ан-Нусра это Сирийские сунниты. Эти обе группировки США не спонсирует, их спонсируют шейхи Саудовские. США спонсирую в Сирии ССА, это третья группировка не так сильно завязана на религию, как те две.

          Отредактировано: karnivan~18:53 27.06.14
          • 1
            Нет аватара CrazyHummer
            27.06.1418:58:17

            их спонсируют шейхи Саудовские

            т.е. все равно против интересов России.

            • 1
              karnivan karnivan
              27.06.1420:32:24

              Конечно, с учетом того, что ИГИЛ имел связи с Чеченскими боевиками, они точно не действуют в интересах России.

          • 0
            Нет аватара Boris_A
            27.06.1421:45:21

            Вряд ли вряд ли саудиты и Катар (где расположена крупная база США) стали бы этим заниматься без благословления Вашингтона. Туманные заявления о "причинах" конфликта — "непропорциональном" отражении интересов суннитов, шиитов и курдских территорий в Багдаде, а также отсутствие фактической помощи нынешней иракской власти (вопреки обещаниям) лишний раз подтверждают, в чьих реально интересах действует ИГИЛ.

            ria. ru / world/20140627/[ссылки отключены]

            "США призывают к формированию правительства в Ираке

            США обещали поддержать правительство Ирака в борьбе с исламистской группировкой "Исламское государство Ирака и Леванта", которая в июне неожиданно захватила ряд крупных городов страны и значительную часть ее территории. При этом США конфликтуют с премьер-министром аль-Малики, который, по их мнению, не препятствует насилию между шиитами и суннитами, что и послужило одной из причин нынешнего кризиса."

            Вот и прояснилось. Отсюда же и удачные контракты Газпрома, и контракты по вооружениям и фактическая поддержка Ираком Асада.

            Отредактировано: Boris_A~23:41 27.06.14
        • 0
          MagiRus MagiRus
          27.06.1421:28:57

          ИГИЛ - это сирийская радикальная группировка

          Там замес самый разный..., сирийцы, иракцы, иорданцы, всякой-твари-по-паре, но главное тут то, что они сунниты и воюют они по сути против шиитов.

        • 2
          Нет аватара silicoid
          27.06.1422:21:46

          Вот про "нациста Насера" не надо. Лучше правителя у Египта небыло.

          Именно при Насере Египет выпрыгнул из феодального строя, да как.

          Конечно, без СССР он этого-бы не сделал, но ...

          вот, посмотрит. очень полезно для общего образования

      • 1
        MagiRus MagiRus
        27.06.1421:26:10

        Ой май гадбл...., "you make my day!!!" (с)     Ваша фамилия случайно не Каспаров?    

      • -5
        Нет аватара Ship-rus
        28.06.1414:41:03

        Я понял, ребята... У меня вопрос - вы что-нибудь кроме СУНа читаете вообще? Думаю, что читаете, но не так усердно и не так и часто. По диагонали. Потому что я-то слежу с максимальной пристальностью уже полгода за всеми событиями. И про ирак .... в ираке не могло вот просто так в разгар битвы за Новороссию вдруг тоже открыться второй фронт для США. Это Россия что-то предприняла, и я не говорю о прямых поставках оружия этим боевикам (которые вы все сразу и представляете в виду ограниченности мировозрения, когда слышите, что там где-то Москва приписалась), а о другом. Более того, вы вообще не разбираетесь кто такие сунниты, и кто такие шииты. А там ведь еще КУРДЫ есть. Вот один паренек написал "США поддерживало хусейна" Что, настолько серьезно поддерживало, что между СССР и Ираком было заключен договор о взаимопомощи в военной сфере в случае нападения? Вы что, пользователи, даже таких основ не знаете? Этот договор между Ираком и СССР любой школьник уже знает. И зачем Ираку заключать такой пакт, если США поддерживает Ирак? И зачем тогда США вообще БОМБИЛА Ирак? Как можно бомбить тех, кого ты поддерживаешь? В общем я правильно понимаю, что тут просто никто ничего не знает. Ну может кто-то знает, те молчат. А громче всех выступают незнайки. Удивительно. Я такой уровень мозгов только у укропов видал, с ними тоже невозможно поговорить нормально.

        Отредактировано: Ship-rus~14:47 28.06.14
        • 5
          Нет аватара Alexey-Vatsky
          28.06.1422:50:51

          Что, настолько серьезно поддерживало, что между СССР и Ираком было заключен договор о взаимопомощи в военной сфере в случае нападения? Вы что, пользователи, даже таких основ не знаете?

          Ты сам-то хоть что-то знаешь, гений    ? Договор между СССР и Ираком был заключен в 1972 году при президенте Аль-Бакре, а Саддам Хусейн пришел к власти в Ираке с 1979 года. О том, что советско-иракские отношения охладели после начала ирано-иракской войны ты тоже не в курсе? О репрессиях Хусейна против коммунистов? О предоставлении Ираку кредитов от США в 5 млрд долларов, от Саудовской Аравии - 30 млрд (!), от Кувейта и ОАЭ по 8 млрд? О продаже американцами вертолетов, о поставках французских самолетов и ЗРК в Ирак?

          И зачем тогда США вообще БОМБИЛА Ирак? Как можно бомбить тех, кого ты поддерживаешь?

          Да потому, что Ирак зарвался и оккупировал Кувейт! Потому, что Ирак отказался возвращать те самые миллиардные кредиты (не было у них денег просто), да еще и захватил своего кредитора. Блин, учи историю, "Кораблик-Русский".

          И зачем Ираку заключать такой пакт, если США поддерживает Ирак?

          Да затем, что в 1972 году главным союзником США был Иран! Но в 1979 году в Иране произошла исламская революция, к власти пришли антиамериканские силы, а в Ираке в это же время до власти дорвался Хусейн, который хотел сыграть в многовекторность.

          И про ирак .... в ираке не могло вот просто так в разгар битвы за Новороссию вдруг тоже открыться второй фронт для США.

          Да какой, прости господи, второй фронт?! Это для Ирана второй фронт, в довесок к Сирии - или ввязываться в войну, спасая шиитов, или получить под боком вторую Саудовскую Аравию (ваххабитское государство, если кто не в курсе), только бедную и ОЧЕНЬ агрессивную.

          • 1
            Нет аватара homedition
            30.06.1409:13:54

            Всё верно, только по одному моменту позволю не согласиться. Существует мнение, что с Кувейтом Садама американцы просто кинули: сначала дали добро добро на ввод туда иракских войск, а потом обвинили Хусейна в агрессии. Это косвенно подтверждается относительно "мягким" разгромом армии Ирака, ведь Садама могли уже тогда повесить за такие дела, но так-как он ещё нужен был американцам, то его "слегка" пожурили.

            • 1
              Нет аватара Alexey-Vatsky
              30.06.1410:01:05

              Садама американцы просто кинули: сначала дали добро добро на ввод туда иракских войск, а потом обвинили Хусейна в агрессии.

              Было такое. Там американский посол заявила в конце июля 1990, что у США нет четкой позиции по Кувейту, а Хусейн решил, что ему можно. А потом ему оставалось только либо уйти с позором из Кувейта под давлением Запада, либо попытаться выторговать какие-нибудь уступки в обмен на вывод войск. Первого Саддам сделать не мог из соображений престижа, а попытки диалога американцы просто затянули, а затем потребовали все того же безоговорочного вывода войск. А когда Хусейн отказался, стали бомбить.

              Отредактировано: Alexey-Vatsky~10:08 30.06.14
  • 11
    ViPo ViPo
    26.06.1420:11:20

    Молодцы, подсуетились ))

  • 16
    Нет аватара tegezen
    26.06.1420:14:50

    Малики сейчас не до политических реверансов. Быть бы живу, а русское оружие значит надежное, эффективное и быстро..

  • 11
    obormot obormot
    26.06.1420:16:03

    Независимость от империи зла - наказуемое деяние!

    Существует мнение, что недаром именно сейчас в Ираке оживились терористы-отморозки. Слишком руководство Ирака стало независимым от американцев, в закупках вооружения в частности.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 12
        shigorin shigorin
        27.06.1403:08:39

        Слушайте, умник, Вы вообще что-то понимаете в тамошней обстакановке, кроме "суниты-шииты"? Проснулись там радикальные отморозки из ИГИЛ, которые к исламу имеют отношения не больше, чем иеговисты к христианству -- прикрываются религией, а по делам суть сатанисты.

        Хватит уже пороть эту чушь про поддержку: смотрите на дела и помните, что у нас не считали, что всё равно, куда летит пуля, лишь бы в наших интересах.

        Выше про Асада всё правильно сказали. А вскормленные нашими заклятыми партнёрами боевики в Ираке "случайно" захватили американские армейские машины и бабки. С учётом практически ручного управления я лично в случайности опять не верю.

        --

        Michael Shigorin

        • -4
          Нет аватара Ship-rus
          28.06.1414:58:26

          я прекрасно понимаю кто такие сунниты и кто такие шииты, в отличие от вас, мистер Псаки. Ты хоть ирак от ирана отличаешь? тебе глобус без обозначений показать, так найдешь эти страны?

          • 1
            MagiRus MagiRus
            02.07.1420:25:44

                мальчик, тебе сколько лет?

      • 5
        Нет аватара Alexey-Vatsky
        27.06.1413:35:12

        Вот ведь вы безмозглое и абсолютно незнающее стадо.....

                  Если вас окружает стадо, задумайтесь - не баран ли вы.

        В Ираке оживились не какие-то там левые "террористы-отморозки".

        Именно левые террористы-отморозки там и зашевелились, как ни странно. Слева и пришли - с запада, из Сирии, где из третий год гоняют.

        Там оживились те самые сунниты, которых СССР всегда поддерживал в свое время. США бомбили как раз таки именно суннитов, а не шиитов.

        США бомбили Ирак, не разбираясь в суннитах-шиитах-алавитах-курдах. То, что в итоге к власти пришло ПРОИРАНСКОЕ правительство - это банальная тупость "разносчиков демократии", ждавший, что в Ираке приживутся либеральные ценности.

        И сейчас сунниты (вероятно с нашей помощью) вдруг решили давать ответку мировому империализму, который засел у них в стране.

        Нет ,всего лишь убрать невыгодное для США проиранское шиитское правительство.

        • -7
          Нет аватара Ship-rus
          27.06.1413:43:18

          Нет ,всего лишь убрать невыгодное для США проиранское шиитское правительство.

          поставленное самими США. Т.е. это война против США и их ставленников. Ты речь-то свою заканчивай до конца, а не обрывай.

          США бомбили Ирак, не разбираясь в суннитах-шиитах-алавитах-курдах.

          власть в Ираке держали СУННИТЫ. Именно они стояли в верхушке всего и вся. Они было немногочисленны, но они были во главе всего. Их и бомбили.

          • 5
            Нет аватара Alexey-Vatsky
            27.06.1414:00:33

            поставленное самими США. Т.е. это война против США и их ставленников.

            Да, в свое время поставленное самими США, и что? Американцы из Ираке ушли 5 лет назад, если кто не в курсе.

            власть в Ираке держали СУННИТЫ. Именно они стояли в верхушке всего и вся. Они было немногочисленны, но они были во главе всего. Их и бомбили.

            Еще раз: война шла против режима Хусейна, не против суннитов. Более того, США после оккупации Ирака стремились заручиться поддержкой суннитов, что и вызвало недовольство Малики.

          • 1
            Григорий Басс Григорий Басс
            27.06.1416:09:07

            если исключить оскорбления в адрес собеседников , то ваши слова в принципе имеют смысл , и возможно отчасти небезосновательны . но есть еще момент - и штаты и наши , и все прочие руководствуются в своих действиях далеко не благородством , и потому если сейчас России выгодно устроить срач в ираке , например что бы оттянуть боевиков из сирии и их руками подвинуть штатовских ставленников в ираке , одновременно поддерживая собственно сирию , иран , и тех же штатовских ставленников , которые после этого вполне могут стать и не только штатовскими - не вижу в этом проблемы . это подло ? по отношению к кому ? к бандитам-боевикам-террористам ? к иракскому руководству поставленному штатами ? штатовские интересы в регионе это осложнит - тоже хорошо , сирии и ирану - с которыми дела ведутся давно и относительно честно это выгодно , а боевики и иракские "лидеры" - да пусть валят друг-друга на здоровье при нашей , иранской и сирийской посильной помощи , или по вашему только штатам можно гробить страны в угоду своим амбициям ?

            Отредактировано: Григорий Басс~16:13 27.06.14
          • 1
            karnivan karnivan
            27.06.1418:52:37

            Наверное вас удивит, но как раз Иракские сунниты, с Хусейном во главе, поддерживались Саудовскими шейхами и США до 90х, когда ему сорвало крышу и он напал на Кувейт. То что сейчас пришли к власти шииты, это не заслуга США. Просто шиитов больше и Американцы не смогли свергнув суннитского Хусейна договориться в оставшимися суннитами, хотя им выгоднее было бы привести кого-то из суннитов к власти.

          • 0
            Нет аватара CrazyHummer
            27.06.1419:02:18

            Т.е. это война против США и их ставленников.

            Американцы выигрывают если ИГИЛ захватит власть - т.к. после этого им прямая дорога в Сирию. Просто одна цепная собака оказалась сильнее предыдущей. Надо у американцев учиться как можно использовать ситуацию - при любом раскладе - америкнцы в выигрыше.

          • Комментарий удален
      • 0
        MagiRus MagiRus
        27.06.1421:45:57

        те самые сунниты, которых СССР всегда поддерживал в свое время

        Мы их не в Афганистане случайно поддерживали в период с 1979 по 1989?     Или может мы их поддерживали в Ираке в период их войны с Ираном, когда активно применялось сюрприз-сюрприз американское химическое оружие против иранцев и восставших шиитов?

  • 6
    1nsane 1nsane
    26.06.1420:43:29

    покупать у нас это конечно хорошо, но что-то мне подсказывает, что еще пара-другая месяцев, и не станет Ирака.

    • 12
      1nsane 1nsane
      26.06.1420:43:59

      так что главное чтобы заплатили вовремя    

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 0
      MagiRus MagiRus
      27.06.1421:50:51

      и не станет Ирака

      ИМХО не будет такого... Там в лучших традициях "цивилизованного" мира сзади по боевикам уже работает авиация Сирии и Ирана. Совместными усилиями 3х стран (а глядишь и Иорданию подтянут) добьют гадину.

      • 0
        karnivan karnivan
        30.06.1400:56:52

        Работать может и работает, но Израиль тоже работает, склоняя курдов к отделению.

        • 0
          MagiRus MagiRus
          30.06.1420:55:20

          Это уже не наши проблемы... ИМХО нет ничего плохого вообще и для России в частности если курды обретут собственное государство.

          • Комментарий удален
  • 6
    Taras Tkachenko Taras Tkachenko
    26.06.1422:08:00

    Это будут бывшие индийские Су-30КН, отремонтированные и модернизированные в Беларуси на 535 (кажется) АРЗ.

    • 1
      Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
      27.06.1403:37:46

      Я тоже про них подумал. Есть ещё алжирские МиГи, но их говорят подремонтировали и распихали по в/ч.

      • -3
        Нет аватара Gamdlislyam
        27.06.1405:56:31

        Есть ещё алжирские МиГи, но их говорят подремонтировали и распихали по в/ч.

        Уважаемый коллега Дмитрий Лукашин, к сожалению, "алжирские" МиГи, на сегодняшний день, находятся в лучшем техническом состоянии (даже без замены контрофактных комплектующих), чем "российские", а потому их с радостью приняли в лётных частях.

    • 1
      Alexei Novikov
      27.06.1416:19:24

      Эээм, их как бы продали уже. 12 Анголе, оставшиеся 6 Вьетнаму.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,