стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
126

Общее число заказанных истребителей семейства Су-30МКИ достигло 406 единиц

С подписанием 5 сентября 2014 года второго контракта ВМФ России на закупку семи многофункциональных истребителей Су-30СМ общее число заказов на истребители семейства Су-30МКИ/Су-30МКИ(А)/Су-30МКМ/Су-30СМ производства ОАО «Корпорация «Иркут» достигло 406 единиц. Заказчиками и эксплуатантами данных машин в настоящее время являются ВВС Индии, Алжира, ВВС и ВМФ России, а также Королевские ВВС Малайзии.

  • MKIA
  • MKIA
Истребители Су-30МКИ(А) ВВС Алжира (бортовые номера KF-39 и KF-45). 2012 год © DEMAHOM 16 / www.forcesdz.com

Первый контракт на Су-30МКИ подписан 30 ноября 1996 года. Контракт № РВ/535611031077 предусматривал поставку 32 Су-30МКИ и 8 Су-30К (в 1998 году закуплено еще 10 Су-30К). В декабре 2000 года заключено соглашение об организации в Индии государственной авиастроительной корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) лицензионного производства 140 Су-30МКИ. По неофициальным данным, изначально предполагалась сборка 6 истребителей по первой фазе, 12 машин по второй фазе, 20 машин по фазе три, остальных — по четвертой фазе (глубокая локализация на HAL). В реальности исполнение эволюционировало в направлении уменьшения количества машин, построенных по четвертой фазе, и увеличения истребителей, собранных по фазам 1−3.Весной 2007 года подписывается контракт на поставку Индии 18 Су-30МКИ в обмен по схеме trade-in на 18 Су-30К, поставленных в 1997 (8 единиц) и 1999 (10 единиц) годах. Первоначально предполагалось, что эти машины Су-30К будут доработаны до стандарта Су-30МКИ, однако затем было решено, что более целесообразным решением является поставка новых самолетов с одновременным выкупом Су-30К Корпорацией «Иркут». В 2011 году Су-30К были вывезены в Белоруссию на 558-й авиционный ремонтный завод в Барановичах, к настоящему времени 12 из них перепроданы в Анголу.В ноябре 2007 года Индия разместила новый заказ на 40 Су-30МКИ, а в декабре 2012 года подписала еще один контракт на закупку еще 42 единиц. Таким образом, всего индийские ВВС заказали 272 Су-30МКИ (и 18 возвращенных Су-30К), и этот стартовый заказчик до сих пор одновременно остается также и крупнейшим покупателем и эксплуатантом машин этого семейства.АлжирАлжир заказал две партии истребителей Су-30МКИ(А), в общей сложности 44 единицы. 2006 год — 28 единиц,2010 год — контрактация опциона 2006 года на 16 единиц.МалайзияКонтракт 2003 года на закупку 18 Су-30МКМРоссияВВС РФМарт 2012 года — контракт на 30 Су-30СМДекабрь 2012 года — контракт на 30 Су-30СМВМФ РФДекабрь 2013 года — контракт на 5 Су-30СМСентябрь 2014 года — контракт на 7 Су-30СМВсего МО РФ - 72 Су-30СМТаким образом, на сегодняшний день количество полученных с 1996 года заказов на истребители семейства Су-30МКИ составило: Индия — 272 единицы (67%), МО РФ — 72 единицы (17,7%), Алжир — 44 (10,8%), Малайзия — 18 (4,4%), то есть всего 406 машин.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Нет аватара Ride78
    07.09.1404:11:56

    Лучше бы сначала нам поставили хотя бы штук 200−300, а потом уже остальным)

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.09.1420:43:42

      Лучше бы сначала нам поставили

      Для этого их надо было заказывать в середине 90-х — не реально.

      По-сути, серия МК изначально разрабатывалась в расчёте на экспорт, и лишь потом ею заинтересовалось наше МО.

  • 0
    Нет аватара cr4zyr0m
    07.09.1405:16:01

    Скажите, а ведь Су-35 лучше чем Су-30? Если да, то зачем делать Су-30 вместо Су-35?

    • 5
      Нет аватара brat_po_razumu
      07.09.1405:26:54

      Почему — вместо? Не вместо — а в дополнение.

      • -5
        Нет аватара cr4zyr0m
        07.09.1405:37:41

        А зачем? Ведь на них уходит скажем одинаковое количество металла и так далее, одни и те же рабочие наверное могли бы собирать и те и другие. Если так, тогда почему не делать самые лучшие? Наверное я чего-то не знаю, допустим су-30 стоит в 2−3 раза меньше?

        Апдейт: посмотрел сравнение, они совсем одинаковые по характеристикам кроме двигателей, у 35 чуть мощнее и вектор тяги отклоняется куда угодно, а у 30 только в плоскости (наверное вверх-вниз), всё остальное практически совпадает, вес, длина, масса, скорость, и так далее. У 35 видно электроника поумнее, радар наверное лучше…

        Отредактировано: cr4zyr0m~05:44 07.09.14
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          07.09.1405:50:02

          Лучших — не существует. Разные задачи.

          Су-30 — двухместный. Рассказать, зачем спарки нужны — или сам догадаешься?

          • -5
            Нет аватара cr4zyr0m
            07.09.1405:54:00

            Кроме как обучать пилотов — не представляю зачем ещё. Если так, зачем их 400 штук-то? Обучать наверное хватило бы и штук 100−200, ну и як-130 для обучения есть.

            Отредактировано: cr4zyr0m~05:55 07.09.14
            • 4
              Алексей Попов Алексей Попов
              07.09.1406:10:21

              Один маневрирует, другой атакует, не?

            • 7
              Нет аватара brat_po_razumu
              07.09.1406:11:24

              Еще важно в координации боя, управления авиагруппами.

              Армия заказывают то, что ей нужно — и в пределах выделенных ей денег.

              Надеюсь — это понятно.

            • Комментарий удален
              • -1
                Нет аватара cr4zyr0m
                07.09.1417:40:52

                Более ударных чем Су-25 и А-10 я не знаю, а они одноместные.

                • Комментарий удален
            • 1
              huginn huginn
              07.09.1414:13:20

              400-это всего выпущено и заказано! А в России,к примеру,сейчас 27 Су-30 разных модификаций! До «штук 100−200» еще очень далеко.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              08.09.1420:53:03

              Кроме как обучать пилотов — не представляю зачем ещё.
              Спарки бывают разные.

              Есть Су-30М2 — учебно-боевой самолёт в относительно простой комплектации для поддержания лётных навыков пилотов, а есть Су-30СМ — тяжёлый двухместный многоцелевой истребитель, который к обучению пилотов никакого отношения не имеет. Су-30М2 делает КнААЗ, Су-30СМ — ИАЗ.

        • 0
          huginn huginn
          07.09.1414:09:48

          Су-35 делают в Комсомольске-на-Амуре,а Су-30СМ в Иркутске.

          • -1
            Нет аватара cr4zyr0m
            07.09.1417:33:53

            ну вот могли бы и в Иркутске перейти на 35 наверное…

            • 1
              huginn huginn
              07.09.1418:29:43

              Cу-30 идет на экспорт,останавливать его производство нельзя.

              • -1
                Нет аватара cr4zyr0m
                07.09.1418:40:45

                Ну это понятно, только зачем его СЕБЕ заказывать если можно бы заказывать су-35. Если мало заводов, надо ещё открывать… ну ничего, лёд тронулся, скоро перестанем отдавать дань в сшп и на эти деньги можно будет что-то полезное сделать, типа нового завода для су-35 и Т-50.

              • 0
                М_Кошка М_Кошка
                29.09.1418:17:37

                На экспорт идут самолёты с литерой К(Коммерческий) Литера С(Серийный) Литера Н(Новый) Литера М(Модернизированный) И только третья литера может обозначать страну назначения К(Китай) М(Малайзия) И(Индия) В(Вьетнам) Су-35 в коммерческой комплектации не существует, пока. Как не может быть продан за границу и Су-30СМ. Объяснять почему? )

                Отредактировано: М_Кошка~18:26 29.09.14
                • 0
                  huginn huginn
                  29.09.1419:14:24

                  Единственное отличие Су-30СМ от экспортного Су-30МКИ является применение российской авионики вместо израильской.

                  • 0
                    М_Кошка М_Кошка
                    29.09.1419:31:20

                    Вопрос был: чем отличается Су-30 от Су-35 А по поводу модификаций тридцатки:

                    Су-30К (коммерческий) — коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полёте и спутниковой навигации (GPS, ГЛОНАСС). Первый полёт — 1993 год. Двигатели — АЛ-31Ф. Ограниченный внутренний объем самолета не позволяет разместить все оборудование на борту, что влечет за собой размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески. К ним относятся системы лазерного дальнометрирования и целеуказания для применения управляемого оружия с лазерными ГСН и тепловизионная — для обнаружения целей в инфракрасном диапазоне, позволяющая работать ночью и в сложных метеоусловиях. Самолет оснащен катапультируемими креслами К-36ДМ, установленными с наклоном 30°. По своим боевым характеристикам Су-30К может дополнительно применять по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса «воздух-поверхность» с дальностью пуска до 250 км. Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой, но и атаковать наземные и морские цели. Су-30К получили возможность дополнительно применять высокоточное тактическое оружие класса воздух-поверхность — противокорабельные ракета Х-31А, ракеты подавления средств ПВО Х-31П, ракеты дальнего телевизионного наведения Х-59М и ракеты ближнего действия Х-29Т, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500. Одновременно повышена эффективность решения задачи завоевания превосходства в воздухе за счет применения ракеты с АГСН РВВ-АЕ.

                    Су-30МК (модернизированный, коммерческий) — двухместный ударный самолёт, предназначенный для поставок на экспорт. Первый полёт — 1993 год. Расширилась номенклатура вооружения: Р-77, Х-31, Х-29, Х-59М. Увеличена максимальная взлётная масса с 30 до 38,8 т, боевая нагрузка возросла с 4 до 8 т, назначенный ресурс планера с 2000 до 3000 часов, двигателя — с 900 до 1500 часов. Однако в сравнении с Су-27 лётные характеристики ухудшились: потолок с 18,5 до 17,5 км, дальность полёта — с 3500 до 3000 км, скорость с 2,35 до 2 Маха[5].

                    Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) — версия Су-30МК для Индии. Первый полёт прототипа — 1996 год. Многофункциональный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП), с БРЭО производства в рамках международной кооперации Россия — Франция — Израиль — Индия, с новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

                    Су-30КН (коммерческий, новый) — двухместный истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом с ФАР «Перо». Первый полёт — 1999 год. Установлен приёмник А-737 спутниковой навигационной системы с поддержкой ГЛОНАСС и NAVSTAR. В радиолокационную станцию Н001 добавлен вычислитель для новых режимов работы (картографирования земной поверхности и селекции движущихся целей). В обеих кабинах самолёта телевизионные экраны индикаторов прямой видимости заменены на жидкокристаллические цветные дисплеи МФИ-55, впоследствии на МФИ-68. В системе управления оружием (СУО) добавлен вычислитель МВК для сопряжения СУО с новыми управляемыми ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-земля» Р-77, Х-31, Х-59, Х-29.

                    Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G) — версия Су-30МК для Китая. Двухместный истребитель с расширенными возможностями работы по наземным целям, БРЛС Н001М модернизирована в БРЛС Н001ВЭ. Двигатели — АЛ-31Ф. Первый полет 1999 г.

                    Су-30МКА (модернизированный, коммерческий, алжирский) — версия Су-30МК для Алжира. Первый полёт — 2007 год. РЛС БРЛС Н011М[6].

                    Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малайзийский) — версия Су-30МК для Малайзии. Основана на версии Су-30МКИ. БРЛС Н011М[6].

                    Су-30МКВ (модернизированный, коммерческий, вьетнамский) — версия для Вьетнама.

                    Су-30МК2 (модернизированный, коммерческий, версия 2) — усовершенствованная версия Су-30МК. Первый полёт — 2002 год, двигатели — АЛ-31Ф. РЛС Н001. Вооружение: 6 РВВ-АЕ/Р-27/Р-73/Х-29/Х-31, контейнер РЭП[6]. Экспортная цена — около $50 млн[7].

                    Су-30МКV — версия Су-30МК2 для Венесуэлы.

                    Су-30М2 — версия Су-30МК2, предназначенная для ВВС России. В 2010 году завершены заводские лётные испытания первого серийного Су-30М2[8]. В ВВС России поставлено 4 самолёта, заказано ещё 16 машин для замены списываемых Су-27УБ.

                    Су-30СМ — (серийный модернизированный) Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России. Первый полет 21 сентября 2012. С 2013 начнутся летные испытания самолета[9]. По состоянию на 2014 год, для ВВС России заказано 60 Су-30СМ (поставлено 16 машин — 3 в ГЛИЦ им. Чкалова, 3 — в Липецкий авиацентр, 10 — на авиабазу Домна под Читой), для ВМФ России — 5 машин.

                    На экспортных модификациях Су-30 широко применяется оборудование иностранного производства — бортовые компьютеры, навигационное оборудование и т. д. ОКБ «Сухой» сотрудничает с поставщиками из Франции, Индии, Израиля.

        • 2
          Нет аватара Enot5467
          07.09.1414:13:36

          Разная стоимость и немного разная тактика использования в бою. Глупо отказываться от одних самолётов в пользу других теряя в количестве и сужению возможностей применения.

          • 0
            Нет аватара cr4zyr0m
            07.09.1417:42:10

            Вот это мне бы и хотелось узнать, в чём же разница! Не подскажете ссылку или просто данные? Спасибо!

            • 0
              Нет аватара Enot5467
              08.09.1405:03:54

              Увы, ссылок не дам

            • -1
              Нет аватара brat_po_razumu
              08.09.1405:20:00

              У нас тут такая особенность, дорогой cr4zyr0m: нищим — не подают.

              Не взыщи уж, хорошо?

              Участники нашего сайта — дают знания. А не выпрашивают их. У нищих — слуг нет.

            • 0
              М_Кошка М_Кошка
              29.09.1418:10:38

              Су 30 создан на базе учебно-боевого двухместного Су-27УБ путём его глубокой модернизации. Предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей. В отличие от Су-27УБ, Су-30 способен выполнять боевые действия, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей.

              На Су-30 применена система дозаправки топливом в воздухе, новые навигационные системы, был расширен состав аппаратуры управления групповыми действиями, а также была усовершенствована система жизнеобеспечения. За счёт установки новых ракет и системы управления вооружением была значительно повышена боевая эффективность самолёта.

              Отредактировано: М_Кошка~18:11 29.09.14
            • 0
              М_Кошка М_Кошка
              29.09.1418:14:51

              Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.

              Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.

              Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          08.09.1420:47:54

          одни и те же рабочие наверное могли бы собирать и те и другие
          Начнём с того, что есть 2 авиазавода (в Иркутске и Комсомольске-на-Амуре) со сложившийся специализацией.

    • 1
      Нет аватара Ride78
      07.09.1412:35:51

      Лучше Т-50))

      Я за то, чтобы уже их делали))

      • 0
        Нет аватара cr4zyr0m
        07.09.1417:35:03

        Т-50 явно абсолютно другой, и намного дороже и намного лучше и абсолютно другое применение. А 30 и 35 вроде очень похожи.

    • 2
      mashinist mashinist
      07.09.1413:27:47

      Что-то тут тебе не слишком доброжелательно отвечали   )) Вот хорошая статья в которой даны ответы на твои вопросы topwar.ru/35260-su-30sm-.html    

      • 0
        Нет аватара cr4zyr0m
        07.09.1417:44:48

        то-то тут тебе не слишком доброжелательно отвечали

        Ну мальчишкам надо доказать какие они крутые, а простейший способ это принизить другого.

        Спасибо за ссылку, но там всё про 30 и вроде ничего про 35, то есть нет сравнения.

        • 2
          mashinist mashinist
          07.09.1420:12:58

          Нет ну вам же нужен был ответ зачем Су 30МС закупать, если можно более современный Су 35С. И там дан ответ «.подготовка летчиков выходит далеко за рамки обучения полету и применения оружия. Когда речь заходит о передаче боевого опыта, освоении тактики воздушного боя с реальным использованием всего арсенала вооружения, двухместные боевые машины могут оказаться незаменимыми…» а про Су 35 почитать можно тут topwar.ru/34678-istrebitel-su-35s-v-ozhidanii-t-50.html

    • 1
      huginn huginn
      07.09.1414:00:26

      Вспомнилось:"А как же я?.. Малыш, ведь я же лучше? Лучше собаки?"

    • 1
      huginn huginn
      07.09.1414:06:24

      Это было сделано,чтобы насытить ВВС России современными самолетами в короткий срок!

  • 5
    Нет аватара Goldman
    07.09.1409:03:11

    Хорошая новость о промежуточных, уверен, итогах заказанных сушек. Будут и другие заказы, что есть очень хорошо. А какие конкретно российские самолеты потребны для своей армии пусть решат генштабы и правительства с учетом множества политических, региональных, национальных, блоковых, экономических и других обстоятельст,о коих мы можем догадываться, но знать точно никому из комментаторов не дано.

    ИМХО

  • 1
    iluminatus iluminatus
    07.09.1417:38:29

    Еще Венесуэлу забыли упомянуть. У них 24 штуки.

  • 0
    Нет аватара Sanek80
    09.09.1416:47:26

    Статья оформлена просто безобразно, все в кучу, без абзацев, ряд моментов упущен. Читать такой текст просто не приятно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,