стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
12

Россия идет в Арктику

  • Фото: Рамиль Ситдиков/ РИА Новости www.ria.ru
  • Фото: Рамиль Ситдиков/ РИА Новости www.ria.ru

Если иностранные владельцы судов будут заинтересованы, чтобы они шли по Северному морскому пути под нашим флагом — это будет еще одним шагом противодействовать планам изолировать Россию. С таким заявлением выступил академик Евгений Примаков на заседании Меркурий-клуба.

Сегодня здесь обсуждают перспективы эффективного освоения и развития арктической зоны и прилегающих российских регионов. Евгений Примаков выдели пять важнейших проблем, без решения которых не обойтись. Одна из них как раз касалась возрождения Северного морского пути. Здесь уже есть некоторые успехи.

«Но предстоит сделать гораздо больше того, что достигнуто, — говорит Примаков. — Речь идет о нарастающем строительстве атомных и дизельных ледоколов, о совершенствовании систем навигации и связи на всем протяжении Севморпути. Мы все знаем, что Россия переживает этап экономических трудностей, что наш бюджет очень напряжен. Но особое внимание к развитию Северного морского пути имеет не только экономическое, но приобретает все большее политическое значение».

Еще одно направление — оформление внешней границы континентального шельфа России в Северном Ледовитом океане. Ряд успехов в этой области тоже есть, но ставить точку нельзя, необходима постоянная, кропотливая работа с правительствами приарктических государств.

Третья проблема — освоение ресурсов, особенно энергетических в арктической части Российской Федерации, включая разработку на нашем континентальном шельфе. Работа в этом направлении начата.

«Вдохновляющим примером служит разведка крупного месторождения нефти и газа на нашем шельфе в Карском море, — напомнил академик. - Месторождение названо «Победа». Это победа, в том числе и с учетом того, что разведка произведена в сотрудничестве «Роснефти» с «ExxonMobil».

Однако стало известно, что дальнейшее сотрудничество с этой американской компанией будет отложено из-за санкций. Это означает, предупреждает Примаков, что нам придется расширять разведывательные работы и вести промышленную добычу на наших северных шельфах практически в одиночку. А под санкции попал экспорт в Россию оборудования для глубинного бурения.

«В создавшихся условиях особое внимание следовало бы уделить импортозамещению, — заявляет Примаков, — нацелив на решение этой задачи, в первую очередь, наш ОПК». И конечно, прилагать все усилия, чтобы интересы иностранных компаний «возобладали над антироссийскими санкциями».

Есть и четвертая проблема. Она связана с укреплением военной инфраструктуры в арктическом регионе.

«В первую очередь, — перечисляет академик, — восстановление заполярных аэродромов и военной базы на Новосибирских островах. Без арктической составляющей трудно рассчитывать на усиление обороноспособности России».

И, наконец, пятая проблема — это реальное социально-экономическое развитие арктической зоны России. Не уходят в сторону научно-исследовательские работы, включая мониторинг климатического и экологического влияния Арктики на мир. Евгений Примаков особо подчеркнул, что необходим комплексный подход к развитию Арктики и прилегающих российских регионов.

Текст: Татьяна Зыкова

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,