стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

Подписан контракт об использовании российского высотного самолета в европейском научном проекте

ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева», входящее в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», и немецкий институт Альфреда Вегенера (Alfred Wegener Institute) (Потсдам, Германия) подписали контракт об использовании российского высотного самолета М-55 «Геофизика» в европейском научно-исследовательском проекте StratoClim по изучению атмосферы и климата Земли.

Начало полетов в рамках проекта запланировано на январь 2016 года. Основные исследовательские полеты будут выполнены летом 2016 года в Индии.

«Наша машина способна летать на высоте до 21,5 км, нести до 2 тонн научного оборудования. Эти характеристики делают его незаменимым для изучения состава атмосферы, мирового климата, космоса, астрофизических и астрономических наблюдений, отработки спутниковой аппаратуры дистанционного зондирования», — отметил главный конструктор «ЭМЗ им. В. М. Мясищева».

«Мы создаем математическую модель земной атмосферы. С ее помощью мы сможем прогнозировать изменения климата на Земле через 20, 30, 50 лет. Для этого мы собираем данные в районах наиболее интенсивного перемещения воздушных масс — Арктике, Антарктиде, тропиках», — отметил руководитель научно-исследовательского проекта StratoClim, институт Forschungszentrum Juelich, Германия.

Во время экспедиции в Индию в 2016 году россиянам предстоит взаимодействовать с коллегами из 25 различных научных институтов и учреждений Европы. На самолете может устанавливаться до 30 различных приборов, масса которых от 12 до 398 кг. Самолет способен находиться в полете до шести часов.

Ранее М-55 «Геофизика» выполнял полеты над Арктикой, Антарктидой, континентальной частью Бразилии (район Арасатуба), Австралией и Африкой. Пилоты и ученые сделали ряд важных открытий, например, над Индийским океаном зафиксировали рекордно низкую для атмосферы Земли температуру в минус 91,8°C.

Сегодня М-55 «Геофизика» — единственный в своем роде высотный самолет-разведчик, используемый в интересах всего мирового научного сообщества. Его прообраз М-17 создавался в СССР в рамках военного проекта, который был едва не закрыт, когда у военных нужда в нем пропала. Было принято решение на базе М-17 создавать высотный разведывательно-ударный комплекс, состоящий из собственно самолета-разведчика и наземного пункта наведения и управления, обеспечивающего целеуказание ракетам «земля-земля» и ударным самолетам. Модифицированный самолет М-17РМ выполнил первый полет 16 августа 1988 года. В ОКБ Мясищева самолет получил обозначение М-55 «Геофизика».

Обладая уникальными высотными характеристиками, планер самолета оказался способен нести практически любую из существовавших научных аппаратур, использовавшихся в авиации. «Геофизика» стала настоящим трансформером, способным эффективно работать с различными приборами для ведения конкретных исследований.

Научное оборудование, устанавливаемое на самолете, включает в свой состав мощные и маломощные лидары для обнаружения полярных стратосферных облаков и аэрозолей, спектрометры для проведения дистанционного анализа химического состава атмосферы, а также комплекс аппаратуры, предназначенный для проведения измерений основных метеорологических параметров атмосферы на различных высотах в нижней стратосфере и тропосфере. Самолет может использоваться и для дистанционного зондирования земли.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Нет аватара termometrix
    21.02.1522:00:21

    Вспомним знаменитого конструктора Владимира Михайловича Мясищева.

    Документальный фильм,сделанный в его честь:"Устремленный в будущее"

    Your text to link here…

    Отредактировано: termometrix~23:04 21.02.15
  • 4
    Byvalnyi Byvalnyi
    22.02.1500:23:54

    Бесконечная снежная гладь озера, зимняя рыбалка, две лунки, два рыбака-пенсионера.

    Разговор:

    Ты что кончал?

    Физфак N-ского университета.

    А где работал?

    В океане, специализация «физика океана».

    А ты?

    Физфак Н-ского университета, геофизик я, «тектоника плит».

    А…, так значит ты из 12-го Управления…

    Отредактировано: Byvalnyi~11:28 22.02.15
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,