стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96

Грузооборот морских портов России за январь-февраль увеличился на 10,3% - до 102,2 млн тонн

Грузооборот морских портов России за январь-февраль 2015 года увеличился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 102,2 млн. т.

Объём перевалки сухогрузов составил 41,6 млн. т (+5,1%), в том числе: угля — 17,1 млн. т (+5,7%), черных металлов — 4,4 млн.т (+7,4%), зерна — 3,3 млн.т (+24,3%), минеральных удобрений — 2,2 млн.т (+6,2%), грузов на паромах — 2,3 млн.т (рост в 2,1 раза). Объем перевалки грузов в контейнерах сократился до 6,2 млн. т (-13,4%), руды — до 0,6 млн.т (-31,9%).

Объем перевалки наливных грузов составил 60,6 млн. т (+14,2%), в том числе: сырой нефти — 33,6 млн.т (+8,7%), нефтепродуктов — 24,1 млн.т (+23,9%) и сжиженного газа — 2,3 млн.т (+6,5%).

Экспортных грузов перегружено 84,1 млн.т, что на 12,7% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов — 4,7 млн. т (-22,5%), транзитных — 7,4 млн. т (-8,4%), каботажных — 5,9 млн. т (рост в 1,6 раза).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 5,4 млн.т грузов, что на 3,4% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Объем перевалки сухогрузов уменьшился до 3,5 млн.т (-11,6%), а наливных грузов увеличился до 1,9 млн.т (+17,4%). Грузооборот порта Мурманск снизился до 3,3 млн.т (-12,7%). Грузооборот порта Варандей вырос до 1,0 млн.т (+8,7%), Архангельск- до 0,7 млн.т (+27,3%) и Кандалакша до 0,1 млн.т (+29,4%).

В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов увеличился до 36,3 млн.т (+8,1%), из них перегрузка сухогрузов составила 12,9 млн. т (+1,1%), наливных — 23,4 млн. т (+12,3%). Увеличился объем перевалки грузов в портах Усть-Луга до 13,5 млн.т (+23,8%), Приморск до 9,9 млн.т (+7,6%), Высоцк — до 2,5 млн.т (+1,9%), Калининград — до 2,2 млн.т (+4,4%). В то же время грузооборот Большого порта С.Петербург снизился до 8,1 млн.т (-7,7%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 34,0 млн. т (+22,1%), в том числе перевалка сухогрузов увеличилась до 11,0 млн. т (+25,8%), наливных — до 23,0 млн.т (+20,4%). Грузооборот порта Новороссийск увеличился до 21,3 млн.т (+11,1%), Туапсе — до 4,3 млн.т (+35,2%), Кавказ — до 2,6 млн.т (в 2,7 раза), Ростов до 1,2 млн.т (+7,6%), Азов до 06 млн.т (+9,6%), Таганрог до 0,5 млн.т (в 1,6 раза), Ейск — 0,5 млн. т (+47,1%) и Темрюк до 0,4 млн.т (рост в 2,1 раза). В то же время уменьшили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Тамань до 1,6 млн.т (-19,0%).

В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 1,2 млн.т грузов (+4,1%), из них сухогрузов — 0,5 млн. т (+47,1%), наливных - 0,6 млн.т (-16,6%). Грузооборот порта Астрахань увеличился в 1,5 раза, порта Оля в 1,5 раза, а порта Махачкала сократился на 12,6%.

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 25,3 млн. т (+3,5%) их них сухогрузов — 13,6 млн.т (-0,7%), наливные грузы — 11,7 млн.т (+8,8%). Увеличили грузооборот порты Восточный до 9,9 млн. т (+12,3%), Де-Кастри — до 1,5 млн.т (+22,3%) и Посьет — до 1,0 (+8,3%). Грузооборот порта Пригородное сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года — 2,8 млн.т с небольшим ростом (+0,3%), порта Ванино — 3,7 млн.т с небольшим сокращением (-0,3%). Объём перевалки грузов порта Находка сократился до 3,1 млн.т (-2,9%), Владивосток — до 2,0 млн.т (- 16,5%).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Данила Романов Данила Романов
    11.03.1515:32:32

    Усть-Луга до 13,5 млн.т (+23,8%)

    Вот это прирост.

    Еще порт Бронка вроде как в сентябре откроется на 1450 тыс. контейнеров в год

  • 10
    user78 user78
    11.03.1516:23:09

    +!    

    Грузооборот морских портов России по годам:

    1999 — 162 млн т

    2000 — 203 млн т

    2001 — 234,7 млн т

    2002 — 273,5 млн т

    2003 — 285 млн т

    2004 — 356 млн т

    2005 — 406,9 млн т

    2006 — 421 млн т

    2007 — 451 млн т

    2008 — 454,6 млн т

    2009 — 496,4 млн т

    2010 — 525,8 млн т

    2011 — 535 млн т

    2012 — 565,5 млн т

    2013 — 589 млн т

    2014 — 618,8 млн т

    2015* - 650 млн т (прогноз)

    Рекорд всех портов СССР — 403−407 млн тонн в год.

    Подумать только, за пару месяцев «кризисного» 2015-го немногим меньше чем было за весь год в 1999    

    Отредактировано: user78~17:23 11.03.15
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      11.03.1517:01:39

      Рекорд всех портов СССР — 403−407 млн тонн в год.
      Да, показатели СССР мы давно превзошли.

      Стоит обратить внимание, что большую долю грузооборота составляют наливные грузы (почти 60%), увеличилась перевалка зерна (сказался хороший урожай) и паромные перевозки (сказалось присоединение Крыма), но снизилась перевалка контейнеров.

      • 0
        Нет аватара Egregore
        11.03.1518:30:26

        Котейнера по ходу по всему миру «упали»

      • 0
        Izon Izon
        11.03.1522:07:41

        Львиная доля контейнеров — ввоз автомобилей, а тут импорт просел сильно, так что не так уж все и плохо.

        • 0
          Нет аватара Egregore
          12.03.1503:14:08

          Нет.

          Я просто в инете посмотрел, по многим портам в том числе иностранным контейнеры «просели» к примеру США «В январе 2015 года на 18,8% снизился контейнерооборот порта Лонг-Бич» кроме экспорта-импорта есть ещё и пустые контейнеры .

          В том числе в импортном направлении за отчетный период было перевалено 213,7 тысяч TEU (-23,5%), экспортном — 98,5 тысяч TEU (-19,6%). Перевалка порожних контейнеров уменьшилась на 7,6%, до 117,4 тысяч TEU.

          Но там у них за лужей есть свои траблы.

          На 40,4% в январе 2015 года снизился оборот контейнеров в российском Каспийском бассейне

          В январе 2015 года на 6,1% сократился контейнерооборот порта Гонконг

          на этом фоне есть и хорошие новости

          Между странами АТР и Новороссийском запущен прямой океанский контейнерный сервис от НМТП

          Сервис обслуживается 14 судами класса Panamax и post-panamax номинальной вместимостью до 5 тысяч TEU, которые будут еженедельно осуществлять ротацию между портами Японии (Йокогама, Нагоя), Южной Кореи (Пусан), основными портами Китая (Шанхай, Нингбо, Яньтянь), Сингапура (Сингапур) в Новороссийск.

          не смотря на :

          В январе 2015 года на 44,4% снизился оборот контейнеров в российском Азово-Черноморском бассейне

          Отредактировано: Egregore~04:26 12.03.15
  • 2
    Нет аватара Beijing
    11.03.1516:44:27

    Усть-Лугa отлично рaстeт

  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    11.03.1517:53:02

    А кто может пояснить:

    В январе 2015 года грузооборот морских перевозок составил 87,5%, грузооборот речных перевозок 83,4% к январю 2014 года (Росстат).

    А здесь в статье написано, что в январе-феврале грузооборот морских портов вырос на 10%.

    Это значит в феврале большой рост перевозок или что?

  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    11.03.1520:47:54

    Значит, в феврале тоже не будет роста грузоперевозок. Опять буржуи будут возить. Жалко.

  • 4
    Нет аватара pivopotam
    11.03.1522:03:38

    в том числе: сырой нефти — 33,6 млн.т (+8,7%), нефтепродуктов — 24,1 млн.т (+23,9%)

    обратите внимание. Нефтепродуктов уже везем по объему — 2/3 от количества сырой нефти. Скоро будет и 1-к-1-му, а в идеале так вообще следует экспортировать только более дорогие продукты переработки, с бОльшей добавленной стоимостью, а не просто сырую нефть. Кстати слышал слух, что из-за того, что Россия (в основном через Усть-Лугу) стала продавать много дизтоплива в европу, там практически остановились некоторые нефтеперерабатывающие заводы

    • 0
      Максим Кошелев Максим Кошелев
      12.03.1502:40:20

      Вы вообще в курсе что нефть перерабатывается не только в топливосмазочные материалы?

  • 2
    Нет аватара Goldman
    11.03.1522:13:21

    Очень хорошая новость!

  • -2
    Нет аватара shcherb
    12.03.1505:01:06

    не вижу в новости ничего хорошего — стали ВЫВОЗИТЬ больше сырья и все!!! Замечу — не призводить, а именно ВЫВОЗИТЬ… а взамен бумагу зеленую, и то лишь в виде циферок((

    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      12.03.1505:43:04

      Заводы стали больше производить — это хорошо!

      Магазины стали больше продавать — это прекрасно!

      Транспортные предприятия стали больше перевозить грузов — отлично!

      А заводы-магазины-транспортные предприятия — работают за БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ, ВО ВСЕМ МИРЕ, СОТНИ ЛЕТ.

      Мои прадеды — работали и стоили себе дома, покупали коров и лошадей — за БУМАЖНЫЕ деньги. Мои мама и папа коров-лошадей не покупали — но квартиры, машины, холодильники-телевизоры — покупали за БУМАЖНЫЕ деньги. Которыми и зарплату получали — бумажными деньгами.

      Да и я всю жизнь проработал за БУМАЖНЫЕ деньги. Всю жизнь БУМАЖНЫМИ деньгами свою семью кормил, дом на них купил…

      В чем твои проблемы с бумажными деньгами?

      • 1
        Нет аватара guest
        12.03.1506:05:06

        «В чем твои проблемы с бумажными деньгами?"    

        Тяжелый случай    

        «БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ, ВО ВСЕМ МИРЕ, СОТНИ ЛЕТ" обеспечивались ЗОЛОТОМ, теперь НИЧЕМ.

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          12.03.1506:48:46

          Да ты что! РАСТОЛКУЙ МНЕ, любезный, ЧТО это такое ЗНАЧИТ — ОБЕСПЕЧЕН ЗОЛОТОМ!!! АСЬ — что это такое, и с чем это едят???

          Советский рубль в 1961 или 1981 г — был обеспечен золотом? То есть я этот ПОЛНОВЕСНЫЙ СОВЕТСКИЙ РУБЛЬ — мог на золото обменять, да?

          И — на сколько же золота я мог советский рубль обменять, АСЬ??? Куда сходить я был должен в СССР — дабы обменять свой советский рубль на золото??? Не подскажешь?

          БРЕДА — НЕ НАДО, советский рубль — это БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ. Хер бы тебе его на золото поменяли. Наоборот, золото изымалось. БУМАЖНЫЕ деньги изволь иметь.

          Сегодняшний российский рубль — обеспечен золотом? Да ты что!

          Доллар США сегодня — обеспечен золотом? Да ты что!

          Евро — обеспечено золотом? Да ты что!

          Британский фунт, японская йена, швейцарский франк, китайский юань — обеспечены золотом??? Да ты что!

          Не надо бреда — это все БУМАЖНЫЕ деньги.

          И покупаем все мы товары — за БУМАЖНЫЕ деньги. Как и в СССР.

          Отредактировано: brat_po_razumu~08:06 12.03.15
          • 1
            Нет аватара guest
            12.03.1509:29:31

            При чем тут СЕГОДНЯ?    

            Если уж Вы перешли на Ты то … Ты же пишешь про СОТНИ ЛЕТ, так и поГугли не поленись чем были обеспечены Бумажные деньги СОТНИ ЛЕТ, а не неси отсебячину    

            Вбивай в Гугл, если тебя там еще не забанили:

            — Золотой стандарт

            — Бреттон-Вудская валютная система

            — Золотой червонец

            — Реформа Витте

            — и т. п. и т. д.   

            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              13.03.1503:26:58

              С какими из МОИХ слов ты пытаешься спорить, товарищ???

              Я написал, что бумажные деньги во всем мире используются сотни лет — ты считаешь, что это не так, с этим не согласен, хочешь это оспорить?

              Я написал, что советский бумажный рубль не был обеспечен золотом, его невозможно было поменять на золото. Более того — операции с золотом для всего населения СССР были запрещены — вплоть до смертной казни, товарищ. Ты — желаешь с этим поспорить?

              И российский рубль — не обеспечен золотом! И американский доллар — тоже не обеспечен золотом! И евро, и японская йена, и швейцарский франк, и украинская гривна, и британский фунт, и норвежская крона — тоже не обеспечены золотом, это — БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ. И — что с того? Ты — желаешь это оспорить?

              • 0
                Нет аватара guest
                13.03.1506:40:09

                С чего ТЫ взял ТОВАРИЩ, что я пытаюсь с ТОБОЙ спорить?    

                Вспомни с чего начался диалог … Ты Сам начал спорить с тем Фактом, что продавать ценные для самой России ресурсы за какие то зеленые бумажки, печатаемые американским казначейством в любом необходимом количестве и Ничем не обеспеченные, это не совсем, вернее совсем, не правильно и не рачительно. Начал Загонять про то, Бумага это есть Гуд и про какие то СОТНИ ЛЕТ    

                Одно дело когда Ты лично зп получаешь в бамаге, другое дело когда Ресурсы, реальные Ресурсы целой страны и будующих поколений, меняются на виртуальные Ничем не обеспеченные бумажки.

                Или ты думаешь, что если США предьявить к оплате Все их баксы они смогут дать в замен, что-то?    

                Рассуждаешь на уровне ТП … стыдно ТОВАРИЩ    

                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  13.03.1507:44:01

                  Так ты со мной, оказывается, соглашался — не спорил вовсе!

                  Молодец!

                  Если поспорить сможешь со мной — тоже будешь молодец!

                  Итак, БУМАЖНЫЕ деньги используются сотни лет. Ни бывший советский бумажный рубль, ни сегодняшний российский рубль, ни американский доллар, ни нарвем сак крона, ни британский фунт, ни японская йена, ни китайский юань, не и так далее — ЭТИ БУМАЖКИ ЗОЛОТОМ НЕ ОБЕСПЕЧЕНЫ!!!

                  Я — очень рад, что ты признаЕшь эту АБСОЛЮТНУЮ ОЧЕВИДНОСТЬ!!!

                  Да, СССР ВСЕГДА ВЫДАВАЛ ЛЮДЯМ в качестве зарплаты — БУМАЖКИ!

                  И — не только СССР!

                  И в США — люди получают бумажки в зарплату!

                  И в России — зарплату платят бумажками!

                  И я тоже, в Голландии — зарплату бумажками получаю! И сестра моя, в Германии — получает зарплату БУМАЖКАМИ!

                  И — что? Все люди в мире сотни лет получают зарплату БУМАЖНЫМИ деньгами — в чем твои проблемы???

                  Отредактировано: brat_po_razumu~08:57 13.03.15
        • 0
          shiko shiko
          12.03.1509:20:35

          да,случай реально тяжёлый- бумажные деньги не когда не были обеспеченны золотом,ни у нас,ни во всём мире

      • -2
        Нет аватара shcherb
        12.03.1509:25:21

        уходишь от темы(( - тема была про вывоз сырья из России. Наша радость по поводу развития портов бессмысленна, так как преимущественно вывозим сырье — нефть, уголь, удобрения. Надо пытаться использовать транзитный потенциал железных дорог в конкуренции с морскими перевозками — это чистые деньги. Почему нет цифр по развитию транзитного потенциала в чистом виде? Где статисты — кто этим занимается? Кто скажет?

        Отредактировано: shcherb~10:32 12.03.15
        • 0
          Нет аватара guest
          12.03.1509:42:25

          А они уходят от темы потому, что вы своим вопросом мешаете им медетировать    

          Ессно Вывоз ресурсов и полуфабрикатов в условиях ГиперИнфляции в стране и обесценивания рубля будет только нарастать.

          Сказать однозначно что это Плохо, так же нельзя как и что это Хорошо.

          С одной стороны мы вывозим по дешевке Наши ресурсы приэтом помогаем другим развитым, промышленным экономикам быть более конкурентноспособными, с другой стороны занимаем нишу рынка за счет денпинговых цен, т. е. конкурируем с другими поставщиками ресурсов.

          Самое Плохое что мы таким образом все больше закрепляем за собой место в мировой экономике как Сырьевой придаток.

          Быть Сырьевым придатком было бы не так уж и плохо, если бы в России проживало не ~140 млн. чел., а где-то ~30−40 млн.

          Отсюда 2 Вывода:

          1. У России нет будущего в качестве Сырьевого придатка.

          2. Нынешняя экономическая политика, особенно в условиях нарастающего Кризиса, мягко говоря не дальновидна.

          Отредактировано: Gans Mr~10:49 12.03.15
          • 0
            Нет аватара shcherb
            12.03.1509:47:01

            ну да — ну да(( что делать то? я не специалист …радоваться этому хотя бы не надо!      

            Отредактировано: shcherb~10:54 12.03.15
            • 1
              Нет аватара guest
              12.03.1510:10:06

              Представим, что Кризис это голод, а страна это живой Организм    

              Что делать? Тратить запасы жира с живота и жопы, и искать пропитание.

              Кто у нас в стране больше всех жировал и отложил жира за все эти тучные годы? ;) Далее сами додумывайте …

          • 2
            Нет аватара bars_16
            12.03.1511:11:35

            Что касается нефтепереработки,то в стране построено и строится порядка 130 установок вторичных процессов переработки нефти для повышения качества нефтепродуктов и глубины их переработки. Тоже самое касается и производств нефтегазохимии.Не нужно и забывать, что российский бизнес владеет перерабатывающими мощностями и за рубежом. Например в Европе российские активы под 70млн тонн переработки,т.е. практически половина российского экспорта нефти в Европу…Т.ч. про сырьевой придаток как-то не очень актуально уже…

            • -3
              Нет аватара guest
              12.03.1511:34:59

              Что вы понимаете под «российский бизнес владеет» и «российские активы в Европе» ?

              Это примерно тоже самое что Российский футболист играет в Английском клубе, но что с того всем остальным Россиянам кроме гордости за него?     Мы так же горды и за наших «российских» олигархов живущих в Лондоне    

        • 4
          alex_koshkin alex_koshkin
          12.03.1511:57:41

          Надо пытаться использовать транзитный потенциал железных дорог

          Проекты развития БАМа и Транссиба на деньги из ФНБ — как раз для этого. И работы к слову идут с 2012 года.

          • 0
            Нет аватара shcherb
            13.03.1506:35:56

            Развитие Бама и Трансиба имеет целью первое — улучшить доступ к портам с целью убыстрить вывоз ресурсов, и лишь второе увеличить транзитный потенциал! Почему? Потому что согласно правил ВТО, что мы подписали нам запрещено увеличивать пошлины на вывоз ресурсов в пику уменьшения пошлин на транзитные перевозки… впрочем я могу ошибаться (краем уха слышал). Пока мы видим, что ресурсы вывозятся, а вот на увеличение транзитного потенциала нет данных статистики(( У кого есть может?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          13.03.1508:21:32

          Надо пытаться использовать транзитный потенциал железных дорог в конкуренции с морскими перевозками — это чистые деньги.
          Согласен, но есть одно, но — контейнерными перевозками грузов из Азии в Европу занимаются европейские и азиатские судоходные компании, зачем они будут терять свою прибыль?

          • 0
            Нет аватара shcherb
            13.03.1508:28:04

            потесниться им нужно — россиянам тоже кушать хочется))

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              13.03.1508:37:24

              потесниться им нужно
              Азия — производитель, Европа — получатель, плюс обе хотят быть ещё и грузоперевозчиками.

              Россия в этой схеме ненужный посредник.

              Отредактировано: A_SEVER~09:39 13.03.15
    • 1
      Данила Романов Данила Романов
      12.03.1511:13:25

      1. Стали больше вывозить через наши порты.

      2. За доллар можно купить много чего, он пока не обесценился.

      • 0
        Нет аватара shcherb
        13.03.1506:28:47

        к сожалению большинство русского народа вышли из грязи в князи или близко к этому и, соответственно, тратят доллары на покупку зарубежных спортивных клубов, на пляжный загар солнечных стран, который проходит следующей зимой, на импортную жрачку втридорога и еще много чего. Все вместе это называется прожигать жизнь. Также эти самые доллары оседают как правило у меньшей части населения, которая …как это говорится… кутит, гуляет, опять европа, яхты, курорты, немецкие тачки, которые что? … — правильно! — через несколько лет становятся дешевле в разы. Т. е. опять наши недра взлетают в воздух как фейерверки. Увы((.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.03.1508:15:51

      стали ВЫВОЗИТЬ больше сырья
      С каких пор зерно и нефтепродукты это сырьё?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,