стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
19

Русский флот возвращается в Океан

Русский флот возвращается в Океан. За последние полтора столетия эти слова произносили неоднократно – в 60-е годы XIX века, когда российские корабли появились в дальних морях после перерыва, вызванного поражением в Крымской войне, в первое десятилетие XX века, когда Россия начала восстанавливать флот после Русско-Японской войны, в 60-е годы, когда уже советский флот вышел в дальние походы оправившись после долгих десятилетий полузабытья, и наконец, сейчас – когда флот начинает восстанавливаться после развала 90-х – начала 2000-х годов.

Сейчас в океане находится больше кораблей чем когда-либо с момента распада СССР: авианосец, атомный ракетный крейсер и два БПК Северного флота, сторожевой корабль Балтийского флота, возвращающийся домой из длительного похода, ракетный крейсер и два БПК Тихоокеанского флота и наконец – два больших десантных корабля Черноморского флота, также отправившиеся в поход. Кроме того, по информации из осведомленных источников, в океане находится немалое количество подлодок, походы которых в отличие от надводных кораблей не афишируются.

Флот не только проводит учения, но и выполняет реальные задачи, обеспечивая безопасность мореплавания в одном из ключевых регионов мира, Аденском заливе, где сейчас несет вахту БПК Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов» с тремя судами обеспечения, а вскоре будет собран увесистый «кулак» российских кораблей, включая «Петра Великого», «Адмирала Чабаненко», черноморских больших десантных кораблей.

Новые походы очень ярко высветили такие проблемы нашего ВМФ как отсутствие заморских баз, которые позволили ли бы флоту не таскать с собой кучу вспомогательных кораблей при каждом выходе в море; немногочисленность корабельного состава – не позволяющая поддерживать постоянное присутствие в ключевых регионах, и, конечно же – нехватку авиационной составляющей. Единственный на весь ВМФ «Адмирал Кузнецов» не может одновременно быть везде, в то время как авиационная поддержка остро необходима как нашим кораблям, выполняющим задачи по защите судоходства, так и тем силам флота, что остаются оборонять российские воды.

Речь идет не только об авианосцах. Последние события наглядно демонстрируют полезность и необходимость универсальных десантных кораблей, способных нести не только самолеты и вертолеты, но и подразделения морской пехоты с десантными катерами на воздушной подушке и боевой техникой. Такие корабли могли бы эффективно выполнять задачи сопровождения конвоев, и обеспечивать перехват пиратских катеров – с помощью вертолетов и быстроходных десантных катеров, а при необходимости – и провести наземную операцию по уничтожению пиратской базы.

Однако, таким кораблям нужно полноценное сопровождение, нужна инфраструктура базирования, подготовленный личный состав и множество вспомогательной техники. Наконец, флоту требуются летательные аппараты всех классов – от вертолетов и БПЛА до дальних многомоторных разведчиков и противолодочников.

Только при условии планомерного и систематического развития, обновления техники и подготовки личного состава флот сможет выполнять свои задачи. И если в ближайшее время не произойдет коренного перелома в темпах и объемах строительства и ремонта кораблей и инфраструктуры ВМФ, то вся сегодняшняя активность может пойти прахом – устаревшие корабли будут списаны, а члены их экипажей уйдут в отставку и в запас, не передав свой опыт новому поколению.

Однако оптимизм в вопросе будущего ВМФ России повышает заявление главного штаба ВМФ о намерении организовать базы флота в Сирии, Ливии и на острове Сокотра в Аденском заливе. Подобные намерения говорят о том, что главное командование не собирается пускать флот на иголки, и рассчитывает, что ВМФ будет располагать достаточным количеством кораблей, чтобы использовать эти базы. Остается надеяться, что экономический кризис не помешает возрождению флота. С другой стороны, в свое время США использовали военные заказы для того, чтобы выйти из Великой депрессии. Возможно, эту стратегию удастся применить и России. В любом случае, боеспособные вооруженные силы и флот в частности необходимы нашей стране для того, чтобы уверенно встретить надвигающееся грозовое десятилетие.

____________________________

Статья 2009 года, с тех пор конечно же все изменилось, но очевидно только в лучшую сторону. Немного фото в тему. Взяты отсюда, там еще есть.

Большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» возвращается во Владивосток после многомесячного океанского похода, 18 апреля 2008 года.
Да… поистрепался в штормах — теперь как и положено — в ремонт.

Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» уходит из Владивостока в большой океанский поход — на замену «адмирала Виноградова», 29 марта 2009 года

БПК «Адмирал Чабаненко» на совместных учениях с кораблями НАТО возле Чесапикского залива (США).

Отряд кораблей Тихоокеанского флота прибыл в район Африканского Рога
29.03.2010
Четвертый по счету отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе большого противолодочного корабля (БПК) «Маршал Шапошников», танкера «Печенга» и морского спасательного буксира «МБ-37» в понедельник прибыл в район Африканского рога для участия в международной борьбе с пиратством, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя пресс-службы ТОФ.

«Адмирал Чабаненко» у берегов Венесуэлы (2009)

Большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» в Сеуте, Испания, 13 апреля 2010 года

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • rvk
  • 17
  • 0
    Нет аватара fantom
    07.07.1113:43:43
    Надеюсь, что так и дальше пойдет. Как говорится, у Росии есть только два союзника...
    • 0
      Jack_Forest Jack_Forest
      08.07.1101:58:43
      Ну, по правде говоря еще какое-то время флот будет сокращаться, пока в какой-то момент не достигнет "дна" и не пойдет уже бурный рост. Просто надо это помнить и не позволять "патриотам" вгонять себя в панику.
      • 0
        rvk rvk
        08.07.1109:47:27
        по моему он уже достиг дна и пошел в рост.
        • 0
          Jack_Forest Jack_Forest
          08.07.1114:09:29
          Я имею ввиду что может получиться так, что крупные корабли (Петр, Кузя) спишут раньше чем успеют заменить. Впрочем, посмотрим. Верфи сейчас забиты заказами и скоро подойдут Мистрали.
  • 0
    Нет аватара konev66
    07.07.1115:06:52
    В Военно-морском флоте России создается Командование Дальней зоны. Командование Дальней зоны планируют создать к 2013 году. "Новая оперативная эскадра будет на постоянной основе решать задачи обеспечения безопасности российского гражданского судоходства и борьбы с морским пиратством в районе Африканского Рога" «Основу нового объединения составит группировка кораблей Черноморского флота, а его прообразом будут 5-я Средиземноморская эскадра ВМФ СССР и 8-я Индийская оперативная эскадра». В настоящее время идёт работа по вопросам, связанным с материально-техническим обеспечением деятельности будущего объединения. Изучается вопрос с базированием кораблей. Раз у России есть флот – он обязан плавать. И плавать далеко
    • 0
      Нет аватара nagoHok
      07.07.1116:07:43
      можно ссылочку на первоисточник?
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара konev66
        07.07.1116:57:38
        Источник:Военное обозрение
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара molodoi_4elovek
    07.07.1115:53:28
    Еще покажем Кузькину мать=)
  • 0
    Нет аватара goodwin
    08.07.1120:45:29
    Ога ога, вот закупим еще парочку десятков корабликов у франции и покажем всем! писька стоит, пока нефть текет Отредактировано: goodwin~20:53 08.07.2011
    • 0
      rvk rvk
      08.07.1120:51:15
      а что первые парочку десятков уже закупили? сейчас на верфях России строится 40 кораблей для нашего ВМФ. Из четырех Мистралей 2 будут построены полностью у нас, а первые 2 будут построены у нас частично.
  • 0
    Нет аватара goodwin
    08.07.1121:01:41
    купят и покупать будут и дальше, потому что технологии утрачиваются, и разрыв с каждым годом все больше. сегодня частично, завтра - полностью будем заказывать. это и не удивительно. откуда взяться разработкам, если военные заводы разобрали по винтикам, институты разогнали, кадры прохерили за границу
    • 0
      rvk rvk
      08.07.1121:08:01
      ты читать умеешь? я повторяю, 40 кораблей и подводных лодок сейчас строится в России для нашего ВМФ, и еще 18 на экспорт. Мистрали тоже будем строить мы.
  • 0
    Нет аватара flankern
    09.07.1104:06:26
    Так. Чета я может упустил. Новость о закладке нового фрегата была? Андрей Гавриленко На расположенном в Калининграде Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», который входит в ОАО «Западный центр судостроения», сегодня состоится церемония закладки второго корпуса фрегата проекта 11356 для Военно-морского флота России. Заказ Министерства обороны РФ, полученный ПСЗ «Янтарь» в прошлом году, предполагает строительство трѐх сторожевых кораблей (фрегатов) проекта 11356 разработки ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро». Головной корабль этой серии фрегат «Адмирал Григорович» был заложен в декабре 2010 года. Всю серию ПСЗ «Янтарь», как планируется, передаст флоту в 2014 году. В церемонии закладки фрегата, который будет называться «Адмирал Эссен», примут участие представители заказчика и проектанта, руководство Объединѐнной судостроительной корпорации, первые лица областного правительства и федеральных ведомств. Как говорится в сообщении пресс-службы предприятия, которое приводит Интерфакс-АВН, почѐтными гостями на празднике будут и потомки адмирала Н. О. фон Эссена. Фрегаты проекта 11356 предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах, поиска и уничтожения подводных лодок противника, осуществления противокорабельной, противовоздушной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам, поддержки боевых действий Сухопутных войск и обеспечения высадки морских десантов. Фрегаты данного проекта практически аналогичны тем кораблям, что строятся в настоящее время для ВМС Индии. Потому данное строительство боевых кораблей можно считать серийным. 25 мая на заводе «Янтарь» был спущен на воду уже третий фрегат данного проекта для ВМС Индии - «Trikand». Первый фрегат этой серии был спущен на воду 27 ноября 2009 года (на конец текущего года запланирована его передача заказчику), второй - 23 июня 2010 года. Работы по строительству этих кораблей ведутся калининградскими корабелами при участии контрагентов из других городов России и Украины. Этот проект существенно продвинул и укрепил сеть внешней кооперации завода. Впервые на кораблях российского производства устанавливается ракетный комплекс «БраМос» - продукт успешной интеграции технологических возможностей России и Индии. ПСЗ «Янтарь», ведущий свою историю с 1945 года, специализируется на строительстве военных кораблей и гражданских судов различного класса, а также на судоремонтных работах. Всего заводом «Янтарь» построено более 100 крупных и около 400 малых гражданских судов, отремонтировано свыше 430 кораблей ВМФ и гражданских судов.
  • 0
    Нет аватара
    09.07.1115:24:35
    >Сейчас в океане находится больше кораблей чем когда-либо с момента распада СССР: авианосец, атомный ракетный крейсер и два БПК Северного флота, сторожевой корабль Балтийского флота, возвращающийся домой из длительного похода, ракетный крейсер и два БПК Тихоокеанского флота и наконец – два больших десантных корабля Черноморского флота, также отправившиеся в поход. итого 10 (десять!) кораблей. "Сверхдержава", ну-ну.
    • 0
      Нет аватара
      09.07.1115:26:24
      и в целом 127 кораблей против 288 у США
      • 0
        rvk rvk
        09.07.1115:31:47
        и что? Кто то тут говорил что Россия богаче и могущественнее СШП?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,