стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
156

Обновление ледокольного флота России

Так исторически сложилось, что наша страна всегда обладала самым многочисленным и мощным ледокольным флотом в мире. В наследство от Советсткого Союза современной России досталось несколько десятков ледоколов и судов ледового класса различного назначения, в т. ч. мощные атомные ледоколы, способные крушить толстые арктические льды.

Но время не стоит на месте, и пришла пора строить новые, более совершенные суда. Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый обновлению ледокольного флота России!

1. 2. Линейные дизель-электрические ледоколы проекта 21900.

Построены в Санкт-Петербурге на ОАО «Балтийский завод».

Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (ФГУП «Крыловский государственный научный центр»).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 14300 т.

Главные размерения: длина — 114 м, ширина — 28 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Мощность: 16 МВт

Экипаж: 25 человек

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Серия:

Заводской № 601 — заложен 19.05.05 — спущен 25.05.07 — передан 11.12.08 — «Москва»

Заводской № 602 — заложен 19.01.06 — спущен 28.05.08 — передан 02.11.09 — «Санкт-Петербург»

3. 4. 5. Линейные дизель-электрические ледоколы проекта 21900М (ЛК-16).

Строятся на ОАО «Выборгский судостроительный завод» и «Arctech Helsinki Shipyard».

Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (ФГУП «Крыловский государственный научный центр»).

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 14000 т.

Главные размерения: длина — 119.4 м, ширина — 27.5 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Мощность: 17.4 МВт

Лёдопроходимость: 1.5 м.

Экипаж: 35 человек (плюс 22 человека спецперсонала)

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Серия.

Заводской № 230 — заложен 17.10.12 — спущен 29.04.14 - «Владивосток» (ВСЗ)

Заводской № 231 — заложен 12.12.12 - «Новороссийск» (ВСЗ)

Заводской № 509 — заложен 26.12.12 — спущен 25.03.15 - «Мурманск» (ВСЗ/AHS)

6. Дизель-электрический ледокол с асимметричной формой корпуса проекта Р-70202.

Построен на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и «Arctech Helsinki Shipyard».

Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 4350 т.

Главные размерения: длина — 76.4 м, ширина — 20.5 м, осадка — 6.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Скорость хода во льду толщиной до 1 метра: 3 узла

Мощность: 7.5 МВт

Автономность: 20 суток

Экипаж: 24 человека (плюс 12 человек спецперсонала)

Заводской № 508 — заложен 06.07.12 — спущен 12.12.13 — передан 30.12.14 - «Балтика» (ПСЗ/AHS)

7. Дизель-электрический ледокол обеспечения проекта 21180.

Строится в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Проект разработан ОАО «КБ «Вымпел».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 6000 т.

Главные размерения: длина — 85 м, ширина — 19.2 м, осадка — 6.6 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Мощность: 8 МВт

Лёдопроходимость: 1 м.

Дальность плавания: 12000 миль

Автономность: 60 суток

Экипаж: 32 человека (плюс 50 человек дополнительно)

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Заводской № 02470 — заложен 23.04.15 — «Илья Муромец»

8. Линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25).

Строится в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — судостроение».

Проект корабля разработан ПКБ «Петробалт».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 22258 т.

Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Мощность: 25 МВт

Лёдопроходимость: 2 м.

Автономность: 60 суток

Экипаж: 38 человек

На корабле имеются 2 взлётно-посадочные площадки для приёма вертолётов.

Заводской № 05620 — заложен 10.10.12 — «Виктор Черномырдин»

9. 10. 11. Универсальные атомные двухосадочные ледоколы проекта 22220 (ЛК-60Я).

Строятся в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — судостроение»

Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 25540/33540 т.

Главные размерения: длина — 160 м, ширина — 33 м, осадка — 8.55/10.5 м.

(по другим данным, длина 173.3 м, ширина 34 м.)

Максимальная скорость хода: 22 узла

Мощность: 60 МВт

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 6 месяцев

Экипаж: 75 человек

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Серия:

Заводской № 05706 — заложен 05.11.13 - «Арктика»

Заводской № 05707 — начата резка металла - «Сибирь»

Заводской № 05708 — подписан контракт — «Урал»

12. 13. Линейные дизель-электрические ледоколы проекта Aker ARC 130A.

Подписан контракт, строительство планируется на ОАО «Выборгский судостроительный завод»

Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия).

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 110 м, ширина — 24 м, осадка — 8 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Скорость хода во льду толщиной до 1.2 метра: 6 узлов

Мощность: 22 МВт

Лёдопроходимость: 2 м.

Автономность: 30 суток

Экипаж: 16 человек (плюс 8 человек спецперсонала)

14. 15. Многофункциональные суда снабжения ледового класса проекта Р-70201.

Построены на ОАО «Выборгский судостроительный завод» и «Arctech Helsinki Shipyard».

Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 10700 т.

Главные размерения: длина — 99.9 м, ширина — 22 м, осадка — 7.9 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Мощность: 13 МВт

Лёдопроходимость: 1.7 м

Экипаж: 22 человека

Серия:

Заводской № 506 — передано 21.12.12 — «Витус Беринг»

Заводской № 507 — передано 19.04.13 — «Алексей Чириков»

16. Многофункциональное судно снабжения ледового класса.

Строится на ОАО «Выборгский судостроительный завод» и «Arctech Helsinki Shipyard».

Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия).

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 100 м, ширина — 21 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Мощность: 13 МВт

Лёдопроходимость: 1.5 м

Заводской № 511 — начата резка металла

17. 18. 19. Дежурно-спасательные суда ледового класса проекта Aker ARC 121.

Строительство судов планируется на ОАО «Выборгский судостроительный завод» и «Arctech Helsinki Shipyard».

Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия).

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 95 м, ширина — 22 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Мощность: 13 МВт

Серия:

Заводской № 512 — подписан контракт

Заводской № 513 — подписан контракт

Заводской № 514 — подписан контракт

20. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» проекта 22280.

Построено в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (ФГУП «Крыловский государственный научный центр»).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 16530 т.

Главные размерения: длина — 133.5 м, ширина — 23.2 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Скорость хода во льду толщиной до 1.1 метра: 2 узла

Дальность плавания: 15000 миль

Автономность: 45 суток

Экипаж: 60 человек (плюс 80 членов экспедиции)

На судне имеется взлётно-посадочные площадки и ангар для вертолётов.

Заводской № 02440 — заложено 30.06.09 — спущено 29.03.11 — передано 10.10.12

Фотографии с сайтов admship.ru, arctech.fi, fleetphoto.ru и shipspotting.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Katamaran Katamaran
    25.04.1519:44:03

    Приятно, если и я чем-то смог вдохновить при создании этого фотообзора. Обновление ледокольного флота России Ну, а в целом, очень и очень хочу увидеть первого атомного на воде. Особенно ту дуру-ПАЭС, которую каждый год в Питере вижу на достройке. И каждый год говорят, что вот-вот.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      25.04.1520:48:06

      Приятно, если и я чем-то смог вдохновить при создании этого фотообзора.

      Увы и ах, Ваш обзор я не видел. Я продолжал свою серию фотообзоров, посвящённых ледокольному флоту нашей страны, которую начал ещё в 2012 году.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      25.04.1523:01:16

      Посмотрел Ваше творчество.

      Появился ряд вопросов!    

      1. Почему ВИ «Балтики» 14000 т вместо 4350 т?

      2. Почему сдача «Мурманска» в 2016, когда по плану в 2015?

      3. Почему вместо фотографии ледокола проекта 22600 (ЛК-25) фото «Академика Трёшникова»?

      4. Почему указано только одно ВИ ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я), если он двухосадочный?

      5. Почему у «FESCO SAKHALIN» ВИ 4000 т вместо 9980 т?

      6. Почему у «Pacific Endeavour» ВИ 4500 т вместо 9134 т?

      7. Почему у «Pacific Endurance» ВИ 4500 т вместо 8911 т?

      8. Почему у «Pacific Enterprise» ВИ 4500 т вместо 8911 т?

  • 13
    user78 user78
    25.04.1520:10:00

    Шикарный обзор    

    Очень радуют масштабы и темпы обновления    

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      A_SEVER A_SEVER
      25.04.1520:56:51

      надо теперь вооружит ракетами и пушками
      Вы когда трамвай на улице видите тоже хотите обшить его бронёй и установить вооружение?

      Может, не будем впадать в крайности и вооружать всё подряд? Пусть гражданские суда остаются в своём первоначальном качестве, для них работы и так хватит!

      • 1
        Алексей Попов Алексей Попов
        26.04.1515:09:42

        Считаю, для таких судов всегда должна быть предусмотрена возможность переоборудования в военное судно при необходимости.

  • 3
    Нет аватара 0SD0S
    25.04.1520:30:51

    Как всегда у A_Sever`a замечательный обзор. Но справедливости ради хочу обратить его внимание, что не только одними ледоколами покоряется Арктика.

    Чтобы и ледоколы, и суда могли знать, где находятся льды, как выбрать наиболее безопасный и быстрый путь во льдах, уже тридцать лет существует система «Север». Ранее о ней мало знали в силу закрытости (секретности), сейчас она в тени атомоходов. Но это не мешает ей быть самой совершенной в мире, по крайней мере на данный момент. Терминалы системы (часть из них — производства «Транзас») установлены на многих судах и ледоколах, в том числе и на атомных. Система «Север» для них как всевидящее око передаёт на борт и космические снимки, и ледовые карты, и прогнозы и другую важную информацию

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1508:56:45

      Как всегда у A_Sever`a замечательный обзор.
      Спасибо!
      существует система «Север». Ранее о ней мало знали
      А Вы напишите пост про эту систему, и мы будем знать!    

  • 2
    Александр Громов Александр Громов
    25.04.1521:01:50

    А что с проектом ЛК-110Я?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.04.1521:13:18

      А что с проектом ЛК-110Я?
      Нам бы серию ЛК-60Я для начала построить.

      • 1
        Александр Громов Александр Громов
        25.04.1521:15:48

        То есть ничего?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.04.1521:53:32

          То есть ничего?
          В ближайшие несколько лет свободных стапелей для постройки 4-го атомного ледокола нет.

          • 1
            Александр Громов Александр Громов
            25.04.1522:13:28

            В ближайшие несколько лет ЛК-110Я даже по планам за рамки проекта выйти не должен, мне интересно, не заморожен ли сам проект вообще или может мотивировка в духе моста через Лену: «может быть после 2020 года вернемся к рассмотрению вопроса, а пока денег нет».

            По публикациям я заметил, что корабли вам близки, решил вот, что может и по этому кораблику в курсе

  • 0
    Андрей Мельник Андрей Мельник
    25.04.1523:13:15

    Два вопроса!

    1. В чём «фишка» ассиметричного корпуса («Балтика»)

    2. «Витус Беринг" — что за зверь такой? В частности форма надстройки типа «головастик»))

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      25.04.1523:22:17

      В чём «фишка» ассиметричного корпуса («Балтика»)
      Может ходить не только прямо, но и под углом, пробивая более широкий канал.
      "Витус Беринг" — что за зверь такой?
      Многофункциональное судно снабжения буровых платформ. Носовая часть корпуса закрыта для уменьшения обледенения и повышения комфорта работы экипажа.

  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара Estorskiy
      26.04.1506:43:36

      Это то, вообще, к чему тут? Выговориться захотелось что ли?    

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1507:48:29

      РУСЬ РОССИЯ ЕСТЬ НАША РОДИНА !! — А НЕ «страна».
      В разное время наша страна имела разные названия!    

  • -3
    Максим Лысенко Максим Лысенко
    26.04.1508:18:35

    У финнов очень красивый дизайн ледоколов, наши в этом плане отстают.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1509:00:39

      У финнов очень красивый дизайн ледоколов
      Финны уже несколько десятилетий работают на экспорт, отсюда и внимание к внешнему виду.

      А мы или строили чисто для себя, или сами покупали у финнов.

  • 0
    Нет аватара nabaldachnik
    26.04.1509:09:02

    Почему у ледокола проекта Aker ARC 130A винты спереди и сзади, он что винтами будет лед ломать? Или винты ниже намного чем уровень льда?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1509:15:47

      Почему у ледокола проекта Aker ARC 130A винты спереди и сзади
      Это винто-рулевые колонки (ВРК), которые могут вращаться вокруг своей оси. Благодаря этому ледокол имеет хорошую маневренность и может разворачиваться на месте или ходить боком.

    • 2
      corbeaux corbeaux
      26.04.1511:42:01

      Винт в носу был еще у дедушки русского ледокольного флота — «Ермака».

      Отредактировано: A_SEVER~17:30 26.04.15
  • 0
    Нет аватара nabaldachnik
    26.04.1509:41:29

    А льдом их не сшибет, эти колонки? Ледокол ведь проламывает лед за счет наползания передней части судна на лед, и лед под тяжестью ледокола колется и расползается по бокам, так? Разъясните если не трудно.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1509:51:06

      Ледокол ведь проламывает лед за счет наползания передней части судна на лед
      Это если лёд толстый. Дальше обводы корпуса должны расталкивать обломки льда в стороны, чтобы пробитый канал оставался чистым (на сколько это возможно). При наличии носовой ВРК появляется возможность не только колоть или проламывать лёд, но и размывать его.

      • 0
        Нет аватара nabaldachnik
        26.04.1509:56:37

        Возможно так, но уж больно близко расположена эта рулевая колонка к носу судна на рисукне, да и толщина проламываемого льда 2 м. указана, это почти макс. толщина. Ну наверно фины занют, что делают)))

  • 1
    1nsane 1nsane
    26.04.1513:40:48

    а что с проектом 22600? переделали уже? жаль конечно, но тут сработала поговорка «как назвали так и поплывет».

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1516:31:27

      а что с проектом 22600? переделали уже?
      Да, пришлось переделать.

      • 0
        1nsane 1nsane
        26.04.1516:40:15

        то есть проект уже готов и судно перестраивается?

  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.04.1507:42:04

      Почему?
      Боевой корабль сложнее, и большинство его комплектующих отечественного производства.

      А с этим самым производством бывают проблемы — так, сейчас фрегат «Адмирал Макаров» не могут спустить на воду из-за отсутствия активных успокоителей качки, 3 года назад была проблема с поставкой корабельных 100-мм артустановок и т. д.

      Если есть в наличии все комплектующие, то собрать из них корабль не так долго.

      • Комментарий удален
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          27.04.1511:35:25

          Вот как раз завод (питерский «Арсенал») и лажал. Тогда отдали на «Буревестник». Но инстут-разработчик делает не все. Он головной, а на субподряде у него Мотовелиха. Что вполне себе завод    

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:35 27.04.15
  • -1
    SergeySeverny SergeySeverny
    27.04.1504:48:14

    спасибо за обзор!

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.04.1507:26:25

      спасибо за обзор!
      И Вам спасибо за внимание!

  • 0
    Нет аватара Makbet
    27.04.1508:46:53

    вопрос к автору и всем кто 'в теме'

    почему у ледоколов по российским проектам экипаж значительно больше чем у финских? при относительно равных характеристиках

    как пример

    Линейные дизель-электрические ледоколы проекта Aker ARC 130A

    Лёдопроходимость: 2 м.

    Экипаж: 16 человек (плюс 8 человек спецперсонала)

    Линейные дизель-электрические ледоколы проекта 21900М (ЛК-16).

    Лёдопроходимость: 1.5 м.

    Экипаж: 35 человек (плюс 22 человека спецперсонала)

    Отредактировано: Makbet~09:47 27.04.15
  • 0
    Don Tigro Don Tigro
    28.04.1516:11:38

    Тут вот такая информация есть — 1-3 мая в СПб на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной будет пришвартована вся (ну или почти вся) ледокольная флотилия Финского залива, и на сами ледоколы будет организован свободный доступ всех желающих. Так же свободный доступ всех желающих будет организован на Балтийский завод, где можно будет посмотреть в том числе строительство нового атомного ледокола.

    Отредактировано: Don Tigro~17:12 28.04.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,