стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

Судозавод «Вымпел» осваивает строительство судов на подводных крыльях: фоторепортаж

Что-то июль беден на новости о судостроении

На этой неделе судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская обл.) празднует свой 85-летний юбилей. Накануне торжественного события вышла статья о работе этого уникального предприятия.

Возможности «Вымпела» впечатляют. Общая производственная площадь предприятия составляет около 40 га, площадь крытых корпусов и эллинга — более 150 тысяч кв. метров, достроечная набережная — 100 метров в длину. Как рассказали Sudostroenie.info, это — не предел.

В ближайшем будущем набережную удлинят почти в 2,5 раза. Хорошая инфраструктура, производственные мощности, технологии и высокий уровень квалификации персонала.

Все это позволяют компании создавать и модернизировать современные военные и гражданские суда и строить объемные металлоконструкции общего назначения.

Для достижения высокого уровня конкурентоспособности в течение ряда последних лет «Вымпелом» реализуется программа комплексной модернизации и технического перевооружения.

«Решение о глобальном техническом перевооружении производства было принято в 2012 году, — говорит заместитель генерального директора по технической политике Дмитрий Беляков.

— После анализа технических возможностей мы поняли, либо мы проводим техперевооружение, либо мы становимся неконкурентоспособными».

Новые технологии и новое оборудование, программные средства организации труда и контроля за выполнением поставленных задач дают возможность существенно сократить сроки строительства кораблей и повысить качество их исполнения.

На фото: работы на участке точечной контактной сварки
На фото: трудовые будни на участке создания малых катеровВ этом направлении «Вымпелу» удалось добиться серьезных результатов и сократить отставание от мировых лидеров судостроения. Нормы обработки черного металла в Голландии составляют 25-40 нормо-часов за тонну.

По этому показателю завод опережает предприятия Польши, Румынии, стран бывшей Югославии и приближается к 60-80 нормо-часам. «Чтобы качество судов было высоким, чтобы сроки поставки были оптимальными, чтобы предприятие оставалось конкурентоспособным, взяли за основу современные европейские верфи и то оборудование, которым они оснащены.

По гражданскому судостроению определили направления, в которых можем успешно конкурировать. Московская консалтинговая фирма провела анализ и определила наши ниши — буксиры средней тоннажности, сейнеры, яхты, гидрографические суда. Этим курсом и стали двигаться вперед», — делится впечатлениями заместитель генерального директора по производству Александр Коновалов.

Гражданское направление — один из главных векторов развития «Вымпела». Сейчас предприятие осваивает новые горизонты. В области пассажирских гражданских судов верфь сфокусировала свои усилия на развитии линейки судов на подводных крыльях (СПК) как морского класса — «Комета-120М» и «Циклон-250М», так и речного — «Валдай-45Р» и «Рассвет-150М» (число в названии обозначает максимальную пассажировместимость).

«Наш план — поставить заказчику головное и следующее в серии СПК „Комета-120М“ соответственно в 2016 и 2017 годах, предварительно пройдя полный комплекс заводских, швартовных и других необходимых для получения класса от РМРС испытаний и как минимум подтвердив проектные характеристики судна», — рассказывает заместитель генерального директора, руководитель направления по гражданскому судостроению Игорь Чекмарев.

Кроме того, специалисты «Вымпела» завершают проектирование и постепенно готовятся к началу производства трех типов судов на воздушной подушке. Начало строительства новых судов намечено на первый квартал 2016 года.

Также завод последовательно развивает линейку композитных катеров под собственной маркой «VYMPEL»."К четырем модификациям модели VYMPEL 5400, производство которых было налажено в 2014 году, мы в этом году добавили VYMPEL 7000. На 2016 год запланировано расширение линейки моделями длины 8 и 10 метров", — добавляет Игорь Чекмарев.

На фото: судно VYMPEL 7000

Судно на подводных крыльях «Комета-120М» стало первым, которое строится в нашей стране, после более чем 20-летнего перерыва в развитии технологии судов на подводных крыльях.

Спроектированное на основе применения современной элементной базы и современной концепции комфортности «Комета-120М» будет выгодно отличаться от единственного конкурента — СПК «FSHV-37» производства итальянской компании Intermarine S.A.

«Комета» будет более экономичной, расход дизельного топлива у нее на 25-30% меньше. Судно также будет более дешевым в эксплуатации и, кроме того, будет обладать привлекательным внешним видом.Новая «Комета» была спроектирована в конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева.

Основным отличием этого судна станет высокий уровень комфорта и безопасности — благодаря автоматической системе регулировки удастся избежать качки.

Салоны бизнес и эконом класса планируют оборудовать креслами авиационного типа на 120 пассажиров и системой кондиционирования.Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета-120М» предназначено для скоростных перевозок. Максимальная скорость — 35 узлов (примерно 65 км/ч). Удаление от порта в открытых морях может достигать 50 миль (около 92 км).

На фото: один из этапов создания «Кометы-120М»

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Виталий Чернов Виталий Чернов
    16.07.1521:06:29

    В своё время катался на «Ракетах» и «Метеорах» — незабываемые впечатления. Неужто опять делать будут?

    • 0
      user78 user78
      17.07.1510:22:17

      Неужто опять делать будут?

      уже делают, на фото виден корпус Кометы-120М    

       https://sdelanounas.ru/blogs/60308/ 

       https://www.sdelanounas.ru...7499/?pid=421886#comments 

      • 0
        club-k club-k
        17.07.1512:26:11

        надо делать и много. на Юге России комет вообще не стало, не чем добраться из Анапы до Сочи    

        • 0
          user78 user78
          17.07.1515:00:58

          не чем добраться из Анапы до Сочи

          очевидно, Сочи-Анапа не самое востребованное направление. А вот скоростные катамараны Сочи-1 и Сочи-2 ходят из Анапы в Феодосию (Крым). Вместимость 300 пассажиров, время в пути 3 часа. Каждый из катамаранов совершает по 2 рейса туда-обратно в сутки.

          Со временем, к ним добавятся и новые Кометы.    

          Отредактировано: user78~16:03 17.07.15
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    16.07.1521:16:54

    Судозавод «Вымпел» осваивает строительство судов на подводных крыльях: фоторепортаж
    Я что-то не понял — где фоторепортаж о строительстве СПК?

    Это очередное повторение рендера и 1 фотография (похожая уже была на сайте) и есть фоторепортаж?

    • 1
      Tomas Tomas
      17.07.1509:19:56

      Я что-то не понял — где фоторепортаж о строительстве СПК?

      Ну, это не фоторепортаж, но хоть что-то:

      Отредактировано: A_SEVER~10:28 17.07.15
  • 0
    ups ups
    17.07.1509:41:03

    Пора на композит переходить, хотя бы с верхней части начать.)+

    • 0
      alex4spb alex4spb
      17.07.1510:36:03

      Пора на композит переходить
      А смысл?

      • 1
        ups ups
        17.07.1510:52:14

        Если верх к примеру будет из композита, снизится вес, а соответственно снизится потребление топлива, а это удешевление эксплуатации и билетов, что очень важно.

        • 0
          alex4spb alex4spb
          17.07.1510:56:03

          Если верх к примеру будет из композита, снизится вес, а соответственно снизится потребление топлива, а это удешевление эксплуатации и билетов.
          На сколько?

          • 2
            ups ups
            17.07.1511:03:14

            Я инженер, но у меня давно другое направление. А так, для чего по Вашему крылья для МС-21 делают из композита, если я не не ошибаюсь баки у космических кораблей и многое другое. Снижение веса и тем самым выигрыш в полезной нагрузке и экономия топлива.

            • -1
              alex4spb alex4spb
              17.07.1511:20:19

              Я инженер, но у меня давно другое направление.
              Вопросов больше не имею.

              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                17.07.1513:38:04

                Верно говорит. Углеродные композиты скоро повсеместно придут на замену алюминию в машиностроении от велосипедов до кораблей класса минный тральщик.

                Всё-таки углеродное волокно как конструкционный материал имеет много преимуществ по сравнению с металлами.

                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  17.07.1513:49:11

                  Но для Вымпела не сейчас. Вымпел не работал с пластиком. Вот пока на катерах тренируется    

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    17.07.1513:38:36

    Композитный катер очень понравился. Я б на таком на рыбалку по Оби катался. Но стоит поди неподъёмно для среднего класса.

    Отредактировано: Zveruga~14:39 17.07.15
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      17.07.1513:46:30

      Еще неизвесно сколько стоит. Это только первый катер    

      Подробнее тут

      Для примерного представления посмотрите цены на финский катер Bella 7000 Sunmar. Vympel 7000 лицензионный и сделан на их матрицах

      • 1
        Tomas Tomas
        17.07.1514:48:24

        Справедливости ради скажу, что цену на Vympel 7000, назначили.

        Действительно не дешевый катер. Но, мое мнение: катер реально удался.

        Фото Vympel 7000 можно посмотреть на основном сайте Вымпела (http://www.vympel-rybinsk.ru/progulochnyiy-kater-iz-stekloplastika-vympel-7000.html), цены, комплектации и опции можно посмотреть на сайте, посвященном пластиковым лодкам Vympel (http://vympel-boats.ru/).

        Отредактировано: A_SEVER~17:35 17.07.15
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          17.07.1514:56:56

          Дам вам плюсик, чтобы вы поскорее ссылки стали выкладывать.

          Всю информацию по ценам уже увидел по ссылке Дмитрия. Стоит как новое авто для среднего класса.

          Но вот его ещё и парковать ведь где-то надо. Особенно на зиму. Но это уже мои проблемы.

          Отредактировано: Zveruga~15:58 17.07.15
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,