83

Фоторепортаж с аэродрома «Домна» Восточного военного округа

Предлагаю читателям Сун ознакомиться с великолепным фоторепортажем о техническом обслуживании и учебном применении новейших боевых самолетов ВВС на авиабазе «Домна» на востоке нашей страны, что как нельзя лучше иллюстрирует успешный процесс переворужения нашей армии в рамках реализации долгосрочной государственной программы. Приятного просмотра.

Авиационная база «Домна», Читинская область. Крупнейшая войсковая часть Воздушно-космических сил России в Забайкалье. Здесь базируется смешанный авиационный полк Восточного военного округа, прикрывающий 2000 километров государственной границы России. «Наша зона ответственности — от Байкала до Амура», — говорят летчики. Полк, имеющий славную боевую историю, в последние годы обрел новую жизнь. Он стал первой строевой частью Вооруженных Сил России, на вооружение которой поступили новейшие многоцелевые двухместные истребители Су-30СМ.

Первые истребители Су-30СМ, относящиеся к поколению «4++", поступили в Домну в ноябре 2013 г. Оснащение полка новыми машинами завершилось в 2014 году.

Полк укомплектован летным и техническим составом, который прошел полный курс обучения боевому применению и эксплуатации Су-30СМ. Освоить принципиально новую машину им помогали пилоты Липецкого учебного центра, а также специалисты и летчики-испытатели корпорации «Иркут».

Полеты Су-30СМ в Домне начались в декабре 2013 г. Интенсивная боевая подготовка шла под особым контролем командования — в феврале 2014 года первую вооруженную новыми истребителя строевую часть проверял Главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев.

Уже в июле 2014 г. пилоты полка приняли участие в окружных учениях с боевыми стрельбами. По официальной информации, в ходе учений экипажи истребителей Су-30СМ вели воздушную разведку и уничтожение самолетов и беспилотных средств условного противника, а также совершенствовали навыки поражения стратегических наземных объектов.

Су-30СМ — многоцелевые самолеты. В одном боевом вылете они способны бороться и с воздушными, и с наземными целями. Полк, вооруженный Су-30СМ, может взять на себя задачи, которые ранее решали части разных родов авиации.

Полк продолжает интенсивную боевую подготовку. Полеты выполняются почти ежедневно.

Су-30СМ, развивающий линию истребителей Су-30МКИ/МКМ, отлично отработан в производстве. Это обеспечивает высокую техническую готовность парка самолетов.

Поддерживать ее помогает гарантийная группа корпорации «Иркут». Кстати, до Иркутска от Домны всего 650 километров.

Рядом с Су-30СМ на стоянке — штурмовик Су-25. Эти самолеты также состоят на вооружении полка, который именно поэтому носит наименование «смешанный». Эскадрилья Су-25 носит историческое наименование «Монгольский арат», полученное в годы Великой Отечественной войны. Первые самолеты эскадрильи — истребители Ла-5 — были построены на средства, собранные народом Монголии.Хотя Су-30СМ несравненно более сложный самолет, чем Су-25, в обслуживании, по словам техников, он оказался таким же простым, как его знаменитый предшественник.

Новейшие машины в полку встретили с энтузиазмом. Вот цитата из выступления одного из штурманов Су-30СМ: «Самолёт обалденный! В училище практиковались на Ту-134Ш и Ан-26Ш. На распределении сообщили: «Вы в Домну». «Ну, Домна», — расстроился… А тут Су-30! Его не сравнить ни с чем — самолёт-компьютер».

Машина к полету готова. Двухместный Су-30СМ позволяет полностью реализовать потенциал многофункционального самолета благодаря оптимальному распределению задач между летчиком и штурманом.

Рулежка

Разбег

Взлет! Машина уходит в пилотажную зону

Возвращение

Задачи полетного дня выполнены


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru