163

Щит страны от терроризма. Работа бойцов Центра специального назначения ФСБ России. Фоторепортаж

Продолжая традицию, представляю читателям Сун очередной фоторепортаж о нашей модернизируемой армии и спецслужбам. На этот раз, по итогам прошлого голосования, он посвящен тренировкам бойцов специальных отрядов быстрого реагирования ЦСН ФСБ России. Полагаю, что данный репортаж будет интересен аудитории сайта в свете проведения военной операции ВКС России в Республике Сирия против террористической группировки ИГИЛ и произошедших недавно терактов в Париже и в небе над Синайским полуостровом. Также, еще раз предупреждаю читателей, что этот и последующие репортажи сохранят свое качество, но будут несколько отличаться по структуре и форме подачи материала, ибо ранее в публикациях были допущены некоторые нарушения ФЗ № 5485-1 «О государственной тайне», о чем нас и проинформировали. Приятного просмотра.

Для начала кратко о Центре специально назначения ФСБ. Это подразделение Федеральной службы безопасности Российской Федерации, созданное 8 октября 1998 года по инициативе директора ФСБ России В. В. Путина путём объединения в единый коллектив подразделений специального назначения органов безопасност.

Основная задача ЦСН ФСБ России — борьба с международным терроризмом на территории Российской Федерации и за её пределами, включающая в себя деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий. Особо стоит отметить, что Федеральная Служба Безопасности действует в строгом соответствии с законами Российской Федерации даже в тех случаях, когда ее деятельность может выглядеть противозаконно и аморально по мнению отдельных малопосвященных и некомпетентных граждан.

За пятнадцать лет своего существования сотрудники ЦСН ФСБ России самостоятельно или во взаимодействии с различными подразделениями провели множество оперативно-боевых мероприятий, в ходе которых изъято значительное количество оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, освобождены сотни захваченных боевиками заложников, обезврежены активные члены бандформирований, среди которых такие одиозные главари, как Салман Радуев, Арби Бараев, Аслан Масхадов, Раппани Халиллов, Анзор Астемиров, эмиссары международной террористической организации «Аль-Каида» на Северном Кавказе Абу-Умар, Абу-Хавс, Сейф Ислам и другие.

По косвенным данным, за годы работы ЦСН ФСБ несколко сотен офицеров погибли в боевых операция на территории страны и за рубежом, более двух тысяч раз вручались государственные награды, двадцать военнослужащих удостоены почётного звания «Герой Российской Федерации».

В настоящее время Федеральной Службой Безопасности руководит генерал армии Александр Васильевич Бортников.

Отработка штурма здания. Бойцы работают компактными группами: тройками. Внутри таких групп всегда крайне высокое взаимопонимание и «чувство локтя»

ЦСН ФСБ имеет лучшее и наиболее современное оснащение. В этом его главное отличие от армии и иных силовых структур РФ. В работе офицеры Центра использует лучшее, что может дать российская и зарубежная военная наука и промышленность. В борьбе с терроризмом, иной подход был бы неуместен.

Желающих попасть на службу в Центр очень много. Отбор строгий: в первую очередь в ЦСН ориентируются на людей, которые уже зарекомендовали себя профи в одной из областей специальной подготовки, имеющих боевой опыт и хорошее военное образование, а также на выпускников вузов Министерства обороны, внутренних войск МВД, Пограничной службы ФСБ и Рязанского училища ВДВ. При этом в Центре занимаются подготовкой профессионалов таких категорий, которых могут вырастить только сами, — снайперов, парашютистов и боевых пловцов.

Бойцы отрабатывают эвакуацию раненого сослуживца

Оказание первой помощи раненому. Из «Золотого часа», отведенного на спасение раненого, самыми важными считаются первые 15 минут, чем быстрее и квалифицированнее будет оказана помощь, тем больше шансов на спасение у пострадавшего

На учебно-тренировочном полигоне

Помимо физических данных особое внимание обращается на высокие морально-психологические качества. Приходя в одну из структур Центра, кандидат должен быть готовым, если того потребуют обстоятельства, отдать свою жизнь, спасая жизни заложников. Процесс изучения длится минимум год-полтора, отсев очень большой.

Подготовка в горно-лесистой местности

Что касается огневой подготовки, то она имеет ярко выраженный прикладной характер. Акцент делается на выработку устойчивых навыков стрельбы в условиях, максимально приближенных к реальным ситуациям. Уровень подготовки сотрудников ЦСН позволяет им занимать призовые места на всероссийских и международных соревнованиях, а также эффективно решать весь спектр оперативно-боевых задач.

Тренировки снайперских пар

На становление молодых сотрудников нацелена вся система подготовки. Ею занимаются руководители всех уровней и инструкторы. Она включает в себя, помимо иных аспектов, институт наставничества, прохождение различных учебных сборов, занятий и получение хорошей оперативной подготовки в учебных центрах и заведениях ФСБ. Одна из главных задач, которую ставят в Центре, — не только научить классно стрелять и владеть приемами рукопашного боя, но прежде всего осознанно действовать в составе подразделения.

Один из традиционных вопросов, задаваемых командирам спецназа ФСБ: сколько времени требуется, чтобы из новичка вырастить настоящего профессионала? В прежние годы ответ был таков: пять лет. Сейчас профессиональное становление происходит гораздо быстрее: такова специфика! Последние десять лет Центр непрерывно участвует в специальных операциях на Северном Кавказе, что сказывается на качественном уровне личного состава.

Отработка штурма судна, захваченного террористами

Тренировки операций в зимнее время в горной местности

Ночной штурм

Спасибо за внимание.

Фотографии — проекта «artofmilitary». Использованы материалы www.gruppa-s.ru и ru.wikipedia.org. Комментарии мои. Авторы и владельцы фотографий не имеют отношения к данной публикации и не несут за неё ответственности.


  • 35
    Human RS Human RS
    21.11.1521:00:35

    Надеюсь вам понравилось. В комментариях приветствуются обсуждения и мнения. Также принимаю пожелания о темах для последующих репортажей    

    • 16
      Нет аватара avex
      22.11.1501:42:59

      Крутиссимо! Каждый кадр без исключений так киногеничен, что уже вокруг него можно набросать сюжет головокружительного боевика. Все-таки шляпы наши режиссеры — ищи сценарий, снимай и снимай, люди такие фильмы смотреть будут. Завтра сын проснется, покажу ему)

      Фотографируйте еще, спасибо за работу!

      • 3
        NorthWanderer NorthWanderer
        22.11.1510:50:47

        Да просто продолжить серию"в зоне особого внимания".

        Сюжет нескончаемый.

        Хорошо бы с приёмами документального кино.

        Чтоб в художественых линиях,

        проскакивали реальные персонажи,

        с реально проводимыми мероприятиями.

        Но повидиму мыльные оперы и"домы"дешевле обходятся.

        • 0
          Human RS Human RS
          22.11.1512:01:15

          Нашему кино до Цели номер один, Родины и пр. ещё очень далеко (кстати, я полагаю эти фильмы одними из наиболее объективных в плане показа реальной работы спецслужб) и этому пока есть ряд серьёзных причин. Увы.

          Отредактировано: Human RS~12:01 22.11.15
      • 0
        Human RS Human RS
        22.11.1511:55:44

        avex, рад что вам понравилось     Восхищение и пожелание фотографам сообщества artofmilitary при случае обязательно передам. Репортажи ещё разумеется будут.

        Отредактировано: Human RS~11:56 22.11.15
        • 2
          Нет аватара иван петров
          22.11.1519:18:09

          Передайте ребятам ,что одеваться в американский"мультикам"для подразделений такого уровня не патриотично.Представьте американскую Дельту в Российской «цифре».у нас куча своей формы,тот же «сурпат».Такое ощущение,что некоторые фото это пендосы в Ираке или Афгане.

          А теперь давайте минусуйте.

          (сам служу в спецназе и никогда амеровские тряпки не одену)

          Отредактировано: иван петров~19:36 22.11.15
          • 0
            Human RS Human RS
            22.11.1519:47:20

            В какой структуре служите, если не секрет?    

          • 1
            Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
            22.11.1520:19:39

            Я попробую вам ответить.

            Вы немного неправильно понимаете слово патриотизм.

            Если эта экипировка удобна, продумана и необходима, то она должна быть. Если лучше и удобней не найти. Потому как это ОЧЕНЬ ВАЖНО.

            То же самое со специальной аппаратурой, оружием и средствами связи.

            Это уже вопрос к российским разработчиком и промышленности. Если все это будет лучше по всем параметрам чем на западе, то вся экипировка будет российская. А пока что…

            И еще хочу добавить.

            Я тоже не люблю американцев. НО ОНИ НЕ ВРАГИ. Они соперники, конкуренты, оппоненты (называйте как хотите) Как в спорте, соревновании.

            Зачастую, и мы видим это сейчас, это двуличные, лицемерные и лживые соперники.

            И трусливые. Которые боятся потерять свое первенство, свой приоритет. Если хотите свое верховенство во всем мире. Вот поэтому они и прибегают ко всяким уловкам.

            Санкции, игра с ценой нефти, что сказывается на курсе рубля — это все из этой серии.

            Нечестная игра, из-за страха потерять свой статус мирового жандарма.

            С ними нужно быть осмотрительными, внимательными, осторожными если хотите.

            Но видеть в них врагов не стоит. Американцы не дураки, они достаточно умные и трезвомыслящие люди, они не пойдут никогда на второй Вьетнам. Когда они там были в одиночку. Потому они везде в мире стараются создать так называемую коалицию. Там и Европа, Саудовская Аравия, Катар и все остальные. Только какие у них цели?

            Такие, которые выгодны им.

            И как вывод хочу сказать американцы никогда не решатся на открытое военное столкновение с Россией. Они не идиоты, и прекрасно понимают, что это конец всему.

            Но провокации это их конек, и их будет еще немало.

            Россия ведь единственная страна в мире, которая может во всеуслышанье возразить и спорить с США. Даже Китай не может себе этого позволить.

            • Комментарий удален
              • 2
                Нет аватара zu1
                22.11.1521:29:56

                Насчет экипировки,

                Если честно-вообще не понимаю привязки патриотизма к производителю вооружения и формы.

                Ладно, если спецназ ВВ-шный какой-нибудь. А ежели предполагаются операции за бугром? Наряжать диверсантов в форму, по которой возможна привязка к стране? Это не очень умно, по моему.

            • 0
              Нет аватара Hordon
              23.11.1512:00:41

              По вашей аргументации, министерство обороны РФ вводит в заблуждение налогоплательщиков и будущих призывников, заявляя о том, что «новая экипировка может на равных соперничать с аналогичными образцами экипировок». Но лучшие из лучших выбирают преимущественно не наше (кроме АК, почти все производства США). То есть, не может? Либо Вы вводите.

              Отредактировано: Hordon~12:09 23.11.15
            • 1
              Нет аватара megajob
              24.11.1506:45:44

              Позвольте ответить дилетанту? Американцы нам — ВРАГИ! Причем именно с большой буквы и с восклицательными знаками. Поэтому ВСЕГДА нужно смотреть на них «через прицел»! Как только расслабилмся — получим «поставки ПЗРК в Афгане», поддрежку и снабжение чеченских террористов, госпереворот и вообще безумное возрождение фашизма в Украине и т. д. и т. п.

              Бойцу спецназа: вы не правы в абсолютном отбрасывании американской амуниции! Поясняю, ваша задача не в патриотичном ношении валенок и шапки ушанки, с этим и любой рядовой срочник в армии справится, ваша задача — в выполнение задач с уровнем сложности выше среднего и минимизация своих потерь до нуля! То есть, если вам спасет жизнь американский медицинский припарат или (условно) бинты — они должны быть у вас! Если вероятность убить террориста для снайпера выше с применением американской винтовки чем нашей — пусть стреляет из американской! Повторюсь — вы не в бирюлки играете, а за жизни людей воюете, и ценность КАЖДОГО из вас значительно выше чем Патриотизм, применительно к обмундированию.

          • 0
            user user user user
            23.11.1518:03:23

            Залогинился, чтобы тоже отписаться по это теме ) Такой пропагандистский репортаж и такая нескладуха. ) Могли бы и из спектра пошить. Офигенный камок. И очень примелькавшийся на Донбассе.

            • [ссылки отключены]

            Редакторы, зачем сделали вставку картинок, если она не работает? )

            Отредактировано: user user~18:06 23.11.15
            • Комментарий удален
    • 3
      sergeyy1972 sergeyy1972
      22.11.1501:56:04

      Вероятно они лучшая и последняя линия обороны. Честь им и уважение!   

      Отредактировано: sergeyy1972~01:56 22.11.15
      • 1
        ups ups
        22.11.1509:43:19

        Они первая линия обороны, которая всегда в бою, последняя линия обороны у нас старики и дети и дай бог, чтоб до этого не доходило.

    • 0
      Руслан Алатарцев Руслан Алатарцев
      22.11.1509:15:23

      Если можно, хотелось бы увидеть подробный репортаж о современной экипировке, вооружении и умных «гаджетах», внедряемых в последнее время в армии и силовых структурах.

    • 0
      Нет аватара murman
      22.11.1515:11:37

      С вашего разрешения перепощу с ссылкой сюда   

    • 2
      Нет аватара AlexV
      23.11.1506:04:46

      Human RS, добрый день! Четкие фото, спасибо вам за раскрытие темы. А можно где-то скачать, для частного использования эти фото, получился бы отличный календарь!!!

      • 0
        Human RS Human RS
        23.11.1515:37:30

        Рад, что вам понравилось. Скачать нет. Если вам нужны фотографии в оригинальном разрешении, то вы можете попробовать договориться о покупке оригиналов с фотографами сообщества artofmilitary. Но предупреждают сразу, что хорошие фото дёшево не стоят. Чисто для личного пользования, можно воспользоваться принтером с высококачественной печатью (часть фото из репортажа имеют достаточно высокое разрешение).

        Отредактировано: Human RS~15:41 23.11.15
  • 8
    Нет аватара zu1
    21.11.1521:34:10

    Огромное спасибо за репортаж.

    Если о пожеланиях-возможно ли что-то подобное о наших боевых пловцах опубликовать?

    Понятно, что тема достаточно закрытая, «в рамках дозволенного», естественно)

    • 5
      Human RS Human RS
      21.11.1521:41:23

      Рад, что вам понравилось. О боевых пловцах…, чьих именно? Такие подразделения у нас имеет Военно-морской Флот, Управление по охране важных гос. объектов и спец. грузов ВВ МВД России (например, спецотряд в Мурманске охраняет атомные ледоколы) и ЦСН ФСБ России. Плюс, отдельные отряды, имеющие такую подготовку есть у ФСО и Заслона. Как видите, выбор большой    

      Отредактировано: Human RS~21:43 21.11.15
      • 0
        Нет аватара zu1
        21.11.1521:47:22

        О боевых пловцах…, чьих именно?

        Э.как бы это сформулировать- о тех,которые больше заточены не на противодиверсионную работу, а наоборот)

        • 1
          Human RS Human RS
          21.11.1521:51:44

          Тут, простите, увы. Некоторый текстовый материал о их работе есть в свободном доступе, но фотографов и репортеров к такому не подпускают, как говорится", «и на пушечный выстрел». Кое-какие съемки есть у федеральных телеканалов, но они лишь в новостных сюжетах и крайне обрезаны.

          Отредактировано: Human RS~21:51 21.11.15
          • 0
            Нет аватара zu1
            21.11.1521:53:39

            Тут, простите, увы.

            Все понял.В общем то не удивительно. Тогда, как говорится, на Ваш выбор-из вышеперечисленного.)

            С Уважением.

            • 0
              Human RS Human RS
              21.11.1521:55:16

              Учту ваше пожелание на будущее, но ничего не обещаю =)

      • 0
        Нет аватара Feeble
        22.11.1517:20:22

        А ГРУ?

        • 0
          Human RS Human RS
          22.11.1518:09:18

          Да, тогда забыл упомянуть, как, впрочем и ВДВ и морпехов.

  • 1
    Evgeny Yakushev
    21.11.1521:37:48

    Спасибо, ребята!

  • 0
    lapkonium.livejournal.com lapkonium
    22.11.1505:10:46

    Классные фото! Но у парня на винтовке-то (примерно в середине подборки) Коловрат… Не иначе нацик.    

    Отредактировано: lapkonium.livejournal.com~05:46 22.11.15
    • 1
      Нет аватара nik.f
      22.11.1507:39:29

      Скорее всего из т.н. родноверов, неоязыческая секта. У них везде указано, что эти коловраты имеют отношение к славянам, хотя конечно это известный вымысел.

    • -1
      Руслан Алатарцев Руслан Алатарцев
      22.11.1509:16:50

      Не обязательно нацик. Может, нравится ему эта символика, а по взглядам он вовсе не шовинист. В ФСБ кого попало не возьмут.

    • 0
      Нет аватара zu1
      22.11.1515:31:04

      Не иначе нацик.

      Надо быть ужаленным в голову идиотом, что бы подозревать в нацизме офицера ЦСН.

      • 0
        Нет аватара Feeble
        22.11.1517:34:27

        Был скандал по этому поводу.

        Отредактировано: Feeble~17:34 22.11.15
        • 0
          Нет аватара zu1
          22.11.1517:53:50

          Был скандал

          Ссылкой не поделитесь?

          • 0
            Нет аватара Feeble
            22.11.1518:36:23

            Обсуждалось давно уже. После того как в сеть начали попадать целые отряды с рунами. Загуглите картинки по поводу рун и спецназа фсб. У нас свободная страна, можно даже один раз выпендрится показать имперку или флаг союза, нацепить шеврон с руной. Но массово это нездоровая ситуация — свои предпочтения держи дома.

            • 0
              Нет аватара zu1
              22.11.1521:36:06

              Обсуждалось давно уже. После того как в сеть начали попадать целые отряды с рунами.

              Погодите, в моем понимании «был скандал"-это что-то хоть в какой-то степени официально подтвержденное.

              «Картинки с рунами из интернета"-это не то.Нарисовать, выдать чужие за «свои"-как два пальца в интернете.

              А вот поиск по теме «скандал с ФСБ руны» «Руны и ФСБ» «скандал с ФСБ националисты» и .т.д-никаких результатов не дает.

              Разве что укропские и чешские вояки вылазят.

    • 1
      Aleksey Kretov
      23.11.1519:48:51

      А у одного оперативника ЦСН на соревнованиях по практической стрельбе был патч «Опыт и алкоголь бьют молодость и задор», а у другого «Слабоумие и отвага», наверное, один алкаш, а другой дурак?..

  • 2
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    22.11.1512:33:03

    Молодцы!

    Войска специального назначения — это особые, высокоподготовленные войска.

    Которые выполняют специальные задачи, которые не могут выполнить остальные подразделения. И это на самом деле так. Борьба с терроризмом это самое главное.

    Зачастую и почти всегда это связано с заложниками, с невинными людьми, которые в силу обстоятельств оказались в этом месте, в это время.

    Подготовка бойцов этих подразделений должна быть очень высокой, как физическая, так и моральная. Потому что как правило задания сопряжены с риском для жизни и люди должны понимать ради чего они рискуют своей жизнью. Примеров работы спецподразделений множество, из тех которые мы знаем — это ликвидация бандитских главарей на Северном Кавказе. А также освобождение заложников в театральном центре в Москве.

    Эти ребята — настоящие герои, которые делают подчас невозможное…ценой своей жизни.

    Еще раз молодцы!

  • 0
    Эдуард Маркович Эдуард Маркович
    22.11.1513:01:16

    Разве вне територии страны не СВР и ССО работают?

    • 1
      Human RS Human RS
      22.11.1513:29:16

      Да, работают. Только маленькая поправочка: ССО это не спецслужба, а оперативное командование, которое осуществляет подготовку, обеспечение и координацию действий спецподразделений Армии за рубежом и взаимодействие их с другими спецслужбами.

      Что касаемо ФСБ, то оно имеет свою разведслужбу и бойцов из ЦСН, имеющих навыки и опыт работы за границей.

      Отредактировано: Human RS~13:32 22.11.15
  • 1
    Serg My Star Serg My Star
    23.11.1511:39:22

    Великолепный репортаж. Фотографии вообще супер как уже отметили. Спасибо.

  • 0
    Нет аватара gobodrodiont
    23.11.1512:07:06

    Там в экипировке есть хоть что-то отечественное кроме нашивки «ФСБ» и триколора?

    Отредактировано: gobodrodiont~12:08 23.11.15
    • 0
      Serg My Star Serg My Star
      23.11.1512:49:38

      Вы знаете, и даже автоматы наши…

    • 0
      Aleksey Kretov
      23.11.1519:43:21

      Это свойство самых элитных отрядов, в подборе экипировки они руководствуются в первую очередь практичностью и удобством. Экипировку «по команде» сделать трудно, точнее подобную придется делать без оглядки на экономические соображения, но и это не избавит от необходимости ее постоянно совершенствовать на базе обратной связи с пользователями. У нас конторы работают в основном на крупного заказчика: МО или МВД, а требования к крупносерийным вещам обычно другие нежели к экипировке для элитного отряда. Поэтому и закупаются просто там, где есть. В США огромный рынок снаряжения, в том числе дорого, там происходит «естественный экономический отбор», есть возможность выбрать по отзывам.

  • 0
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    23.11.1513:04:40

    Для Hordon и остальных с подобным мнением:

    Я никого и МО России никого не вводит заблуждение.

    Экипировка для войск разрабатывается и продолжает разрабатываться.

    По теме: Даже если у этих ребят будут носки не российского происхождения, я не вижу здесь никакого криминала. Абсолютно.

    То что делают эти ребята, это бесценно. И если для их безопасности, гарантии надежности на них будет что-то произведенное где угодно( пусть и в США), то это так и будет.

    А вам бы лучше успокоиться, особенно в связи с «налогоплательщиками».

    Ваши лозунги оставьте для площадей и улиц и наивного электората. Впаривайте им свою «правду».

    Отредактировано: Vladimir Smolnikov~13:25 23.11.15
    • -2
      Нет аватара gobodrodiont
      23.11.1514:12:54

      Всё прекрасно и никто не сомневается в профессионализме наших ребят. Просто Вы, наверное, забыли на каком сайте находитесь и как он называется. И многим здесь не очень приятно видеть рекламу американского ширпотреба, пошитого в Китае — а именно так и воспринимается этот набор фотографий выше.

    • 0
      Нет аватара Hordon
      24.11.1505:57:01

      Вы бы сами успокоились, я в год плачу почти полмиллиона рублей налогов, и вправе спрашивать, почему я должен поддерживать не нашего, а американского производителя. Не могу представить, чтобы спецназ КГБ СССР бегал в амуниции США, или Американская «Дельта» позировала с АК.

      Отредактировано: Hordon~06:02 24.11.15
      • -1
        Нет аватара megajob
        24.11.1506:54:58

        Простите, но вы — неумный человек. Вам уже многие выше написали, что тут дело не в патриотизме, а в результативности их работы! А это спасеные жизни людей, вашей, моей, всех других.

        И спросите себя — если вам понадобиться операция не сердце вы предпочтете (условно) отечественный, недолговечный и не качественый клапан. Или немецкий,долговечный, проверенный десятками уже проведенных операций? Можете не отвечать, все и так поянли. Тут примерно то же самое. Работа этих солдат — не «таблетку аспирина выпить».

        • 0
          Нет аватара Hordon
          24.11.1507:03:46

          Простите, но вы как-то тоже умом не блещете. Если каждый раз, когда нужно что-то качественное и массовое, как, например, удобная обувь для военных, вы будете покупать продукцию другого государства, свое качественное так никогда и не появится. Работа тысяч других, не элитных военных ребят, по вашему, сопоставима с приемом таблетки аспирина? Ну вы даете…

          Отредактировано: Hordon~07:05 24.11.15
  • 0
    Oleg Chernikov
    23.11.1516:36:47

    Да, судя по фото ни новая армейская ни супербуперновая экипировка «Ратник» у специалистов популярностью не пользуется. От перчаток до условных носков — штаты. Даже каски похоже (которыми очень гордились наши производители) спецназ не устраивают.

    Конечно они должны получать лучшее. Но чувствуется немой укор производителям. Как бы такие потребители — это лучшая реклама и лицо товара.

    Выставка-продажа авиатехники в Сирии проходит успешно — бомбардировщики, крылатые ракеты, корабли и нашу артиллерию показали с лучшей стороны. С формой как в СССР была задница так до сих пор не догнали.

    Отредактировано: Oleg Chernikov~16:40 23.11.15
    • 1
      Aleksey Kretov
      23.11.1519:45:39

      «Ратник» — это комплект для министерства обороны. Для обычных солдат и офицеров. На фото выше не обычные солдаты.

      • 0
        Нет аватара Hordon
        24.11.1505:51:53

        А эти необычные военные, в случае полного запрета на поставку в РФ прицелов eotech, шлемов mitch, PASGT, перчаток mechanix, ночных визоров и пр., смогут продолжать защищать нас также качественно?

        • 0
          Нет аватара megajob
          24.11.1507:01:39

          А вот когда запретят — тогда и будут «страдать».Сейчас то почему они должны ухудшать себе условия работы по спасению (вашей) жизни?

          Вон наложили запрет на поставку много чего, в частности Сименсу(не считать рекламой), так что и не надо было покупать ранее? Может все ж правильно в свое время закупили, подключили и сейчас используют по полной — на бЛАГО России! А там или подиах сдохнет или ишак, или свое разработаем или санкции отменят.

          Опять же никто не запрещает разрабатывать свое! Ни до, ни во время, ни после санкций!

          Так что «импортоамещение» надо не по причине санкций, а вообще.    

        • 1
          Aleksey Kretov
          24.11.1510:02:24

          Спортивное вангование не мой конек. Ставлю на то, что учитывая объемы рынка этих изделий, исключить их просачивание сюда физически невозможно. Это вам не коды запуска ядерных ракет, никто не будет париться.

      • 0
        Oleg Chernikov
        25.11.1514:02:57

        Обычных солдат ратником пока не собираются вооружать даже в смелых мечтах. Пока ратник — комплект солдата будущего. Так его позиционируют. Поэтому для него используются самые современные разработки с «небывалыми» свойствами. Как водится «не имеющие аналогов». То есть нынешней американский шмот наклепаный в Китае гораздо круче технологий «комплекта солдата будущего». Об том и речь.

        Производители ратника могли бы и должны уж точно сделать оснащение для спецназа настоящего. Ничего фантастического на них нет. Все это технологии позавчерашнего дня. Новое поставлять в Россию запрещено. Но не торопятся. Или не могут. Это и печально.

        • 1
          Aleksey Kretov
          25.11.1518:09:42

          «Обычных солдат ратником пока не собираются вооружать даже в смелых мечтах."

          именно поэтому первые два ротных комплекта поставлены в ЦВО в конце октября?

          это не говоря о том, что отдельные элементы экипировки входящие в «Ратник» массово шли в войска еще с 2013 года, задолго до принятия полного комплекта, например шлемы 6Б47, разгрузки 6Ш117, индивидуальные носимые радиостанции 168й серии, элементы сопряжения с АСУВ.

          «Новое поставлять в Россию запрещено. Но не торопятся. Или не могут. Это и печально."

          а ты, знаток…

  • 0
    Aleksey Kretov
    23.11.1519:33:40

    «По косвенным данным, за годы работы ЦСН ФСБ несколко сотен офицеров погибли в боевых операция на территории страны и за рубежом"

    Мне нравится число 49 771, может именно столько офицеров ФСБ погибло в ходе выполнения боевых задач? А может их было 62 599? Кто больше?..

    Автор у вас с головой все в порядке (?), вас не смущает, что в Беслане в ходе не подготовленной операции, вынужденно действуя «с колес» ЦСН потерял 10 человек? Как и где, вы — автор, умудрились «потерять» несколько сотен. Ни полмесяца без Беслана?

    • 0
      Нет аватара РусичЪ
      11.12.1521:38:21

      У меня дядя погиб при выполнении спец операции. Служил в ЦСН ФСБ России Вымпел. Шатов Владимир Николаевич — командир антитеррористической группы Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России) по Ставропольскому краю, подполковник. Герой России (посмертно).

      • 0
        Aleksey Kretov
        13.12.1509:32:49

        Его надо засчитать за 100 человек или что вы уточнили? Вы согласны что ЦСН сотнями людей теряет?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru