стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
211

Первый Ил-76МД-90А передан вооружённым силам России

Первый самолёт Ил-76МД-90А, произведённый на ульяновском заводе «Авиастар-СП», передан на вооружение военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил России. Самолёт носит имя выдающегося конструктора Виктора Ливанова. Это первый самолёт из заказа Минобороны на 39 воздушных судов.

3 декабря самолет будет перебазирован к месту постоянной дислокации, в 610-ый Центр боевой подготовки и переучивания личного состава (авиационного персонала Военно-транспортной авиации) в г. Иваново.

Самолет успешно завершил программу заводских летных испытаний, которая предусматривала оценку характеристик устойчивости и управляемости воздушного судна, оборудования самолета, функционирования системы автоматического управления, запуск двигателей. Всего было выполнено девять полетов.

В августе самолет «Виктор Ливанов» был представлен на авиасалоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском. Последняя модификация военно-транспортного Ил-76 отличается новым оборудованием — здесь установлена «стеклянная кабина», современные двигатели, модифицированное крыло и усиленное шасси. Всего «Авиастар-СП» в рамках контракта с Минобороны РФ, заключенного в 2012 году, выпустит 39 самолетов этого типа.

Виктор Ливанов (1943-2014) — авиаконструктор, генеральный директор авиационного комплекса имени Ильюшина (1997-2014). За создание самолета Ил-96-300 в 2000 году Ливанов был удостоен Государственной премии России. Награжден орденами «Знак Почета», «Дружбы народов», «За заслуги перед Отечеством IV степени».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 11
    tm tm
    02.12.1514:34:10

    Новости — плюс.     А вот тому, кто на бело-голубом самолете придумал писать красным по серому — оторвать руки.

    • 2
      Нет аватара Manych
      02.12.1515:19:45

      может уместнее вырвать глаз?

      • 7
        Нет аватара dimKC
        02.12.1522:15:17

        Что-то у меня на втором комменте глаз задергался…

    • 0
      Алексей Новиков Алексей Новиков
      02.12.1515:55:29

      Да и ливрею какие-то калеки выбирали. Серым он значительно брутальнее выглядел.

    • 0
      Vasisualiy Vasisualiy
      02.12.1515:56:12

      А вот тому, кто на бело-голубом самолете

      придумал писать красным по серому

      А не лучше ли его было бы покрасить в серый цвет, как первый экземпляр?    

      • -2
        tm tm
        02.12.1517:08:06

        Мне тоже серая раскраска больше нравится. Но видно у Минобороны есть какие-то свои резоны — может маскируются под [обычно светлые] гражданские лайнеры или еще что…    

        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy
          02.12.1517:19:34

          — может маскируются под [обычно светлые]

          гражданские лайнеры или еще что

          Эта конкретная раскраска — это Аэрофлот 80-х

          Вполне возможно, что советские ВВС именно что маскировались под гражданку.

          Теперь же у аэрофлота другая ливрея, так что хз

  • 0
    plus.google.comu0115976941624965559403 plus.google.comu0115976941624965559403
    02.12.1517:08:07

    А сколько их за год собрали?

    • 0
      tm tm
      02.12.1517:21:22

      Про ильюшинские машины корректнее спрашивать не «сколько за год собрали», а «сколько в этом году взлетело», т.к. там цикл сборки очень длинный. Взлетел, вроде, пока один — № 0105, как раз тот, который обсуждается в этой теме. Еще один, № 0108, тоже собран и должен взлететь уже практически вот-вот.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      02.12.1517:34:31

      А сколько их за год собрали?
      Это первый, второй взлетит в декабре.

  • 0
    Depeks Depeks
    02.12.1519:22:08

    про стеклянную кабину заинтеесовало. расскажите?

    • -1
      Нет аватара sakmagon
      02.12.1519:27:56

      «стеклянная» — должно быть в кавычках, мониторы вместо аналоговых ( или вместе с ними) приборов

  • 0
    Нет аватара stasik
    02.12.1521:01:25

    А что это за отверстие в месте сочленения крыла и фюзеляжа?

    • 1
      Gagarin Gagarin
      02.12.1521:29:27

      воздухозаборник воздухо-воздушного радиатора, система кондиционирования.

      • 0
        Нет аватара stasik
        02.12.1522:30:25

        Спасибо! что-то на других самолетах подобного не замечал)

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          03.12.1508:47:57

          Сплошь и рядом. На Ту-154 тоже очень хорошо его видно.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара andy101
    02.12.1522:52:35

    Планируется ли в перспективе установка ПД-14 на данный тип?

    • 1
      Виталий Чернов Виталий Чернов
      03.12.1501:57:53

      Нет, двигло и так новое. Это не просто Ил 76. Ил-76МД-90А — новый двигатель, модернизация всего, что можно модернизировать. В зомбоящике вещают, что стал эффективнее чуть ли не на 30%.

      ЗЫ Кайфовая машинка. Летал на нём. Удачи в производстве и эксплуатации.

  • 0
    Kommy Kajtseliit
    03.12.1500:58:21

    У меня вопрос к знающим людям:

    это первый И-76МФ или 76-90, который стоит…в Ташкенте, хотя формально принадлежит КБ Ильюшина.

    а это кто тогда? Там же в 2013 году.

       

    Отредактировано: Kommy Kajtseliit~01:59 03.12.15
    • 0
      Kommy Kajtseliit
      03.12.1501:03:03

      Это- не Д-30.

    • 0
      Алексей Новиков Алексей Новиков
      03.12.1509:20:20

      Тоже МФ. Их же серию закладывали, емнип, штук 10. В разной степени готовности было собрано 5. Один выкатили, два улетело в Иорданию, это один из оставшихся.

      • 0
        Kommy Kajtseliit
        03.12.1512:43:53

        Спасибо, т. е. оставшиеся два МФ обозвали ТД под двигатели Д-30кп, и повезли в Таганрог. Путано, но похоже на правду.

      • Комментарий удален
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      03.12.1510:08:33

      Там же написано:

      Уникальная перевозка самолетов ИЛ-76 ТД автоколонной в 14 автопоездов на расстояние более 3 000 км из Ташкента (Узбекистан) через Казахстан в Таганрог (Россия).
      А видео классное!    

      P. S. Странный минус…

      Отредактировано: A_SEVER~11:49 03.12.15
      • 0
        Kommy Kajtseliit
        03.12.1512:35:07

        Т. е. на самом деле ТД для Индии это недоделанные МФ? ТД вроде как намного длиннее, чем МД точно.

        Какие номера того что в ангаре?

        Дал вам плюс…за справедливость.

        Отредактировано: Kommy Kajtseliit~13:39 03.12.15
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.12.1512:58:45

          Т. е. на самом деле ТД для Индии это недоделанные МФ?
          Нет. МФ и самолёты для Индии (танкеры и ДРЛО) машины разных производственных серий.
          Какие номера того что в ангаре?
          Не знаю, на РП в реестре много недостроенных бортов. Вроде была ещё информация, что в Ташкенте будут делать ремоторизацию Ил-76 для какого-то зарубежного заказчика, может это он?

    • 0
      rvk rvk
      03.12.1518:12:11

      ппц. На 3:05 видно как на встречу фуре по встречке мчится легковушка, и в последний момент уходит от столкновения по обочине

      Отредактировано: rvk~19:12 03.12.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,