95

20 авиационный ремонтный завод

В этом году одному из старейших авиапредприятий страны, 20 авиационному ремонтному заводу, исполнится 100 лет !

Стратегический партнер Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, 20 АРЗ, на котором освоен ремонт всех типов самолетов специального назначения, созданных на базе Ил-18, в 2016 году отметит свое столетие. Именно это предприятие по договору с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина выполняет капитально-восстановительный ремонт самолетов Ил-38 перед их модернизацией до уровня Ил-38Н в целях сокращения общего срока работ.

20 авиационный ремонтный завод — одно из старейших предприятий России по ремонту и модернизации авиационной техники. Почти вековая история завода — это путь прогресса в организации, освоении и проведении капитального ремонта авиационной техники, начиная с ее первых образцов — самолетов Р-5, летающих лодок Ж-1-24, и заканчивая самолетами Ил-18 всех модификаций, а также фронтовыми бомбардировщиками Су-24, истребителями Су-27 и палубными истребителями Су-33.

20 августа 1916 года «Положение о постройке и оборудовании Авиационных мастерских и Испытательной станции», проект которого был внесен на рассмотрение Совета Министров, получило «высочайшее» утверждение и 24 августа 1916 года секретным приказом по флоту № 176 было введено в действие. Местом дислокации мастерских стала восточная дамба входного канала Галерной гавани Гребного порта Васильевского острова г. Санкт-Петербурга. Первые машины, которые прошли ремонт, были «Гаккель-3», «Гаккель-7», «ЮН-30», Дорнье «Валь», летающие лодки М-5, М-9, М-11 конструкции Д.П. Григоровича, С-6А, С-10 И.И. Сикорского. В довоенный период в мастерских осуществлялся ремонт самолетов МБР-2, У-2, ТБ-3, СБ.

За годы Великой отечественной войны было отремонтировано 2117 самолетов, 1429 авиадвигателей, 1582 воздушных винта. Орденами и медалями награждено 267 работников мастерских. Практически вся номенклатура самолетов, находящихся в строю, была освоена рабочими и инженерами предприятия. Это самолеты Ил-2, ДБ-3Ф, Як-1, Як-7Б, Як-9, МиГ-3, ЛаГГ-3, Пе-2, И-2, И-16, Ла-5.

Ремонтники завода принимали участие в подготовке бомбардировщиков группы полковника Преображенского к полетам на бомбардировку Берлина в августе 1941 года.

После окончания войны, в условиях мирного времени, необходимо было провести большие и трудоемкие работы по восстановлению производственных площадей и оборудованию цехов ремонтной базы, обучить молодые кадры. В это же время — продолжать ремонт и переделку самолетов, моторов, вооружения и другой авиационной техники для частей Военно-Воздушных Сил и Морской авиации ВМФ.

В 1955 году произошли большие перемены в производственно-технической деятельности предприятия.

1 августа 1955 года самолетно-ремонтная база переименована в «Завод № 20 ВМФ». Началось освоение новой, современной реактивной техники. Усложнился ремонт. Требовалось специальное техническое оборудование. Назрела необходимость структурной перестройки производства, ремонт стал дифференцированным. Увеличилось количество инженерно-технических работников. С 1959 года на заводе началось освоение ремонта гидросамолета Бе-6, который на долгие годы был основным самолетом ремонта.С наступлением века сверхзвуковой реактивной авиации изменился до неузнаваемости и облик завода.

С 1964 года на новой территории в г. Пушкине началось освоение капитального ремонта самолета Ту-16, а также переоборудование самолетов Ил-14, Ил-18, Ту-124.Именно в эти годы коллектив завода решает такую сложнейшую задачу как ремонт и переоборудование самолета-ракетоносца Ту-16К-10 в ракетоносец-бомбардировщик Ту-16К-10-26.

За время своего существования 20 АРЗ вернул в строй тысячи самолетов и вертолетов. Осваивая ремонт все более сложной техники, персонал предприятия накопил бесценный опыт и создал уникальную по оснащенности ремонтную и модернизационную базу.Сегодня 20 авиационный ремонтный завод — современное передовое предприятие, производящее ремонт авиационной техники, прежде всего, для нужд Министерства обороны РФ.

Для выполнения ремонта и модернизации авиационной техники завод располагает всем необходимым: теплыми ангарами, производственными и складскими зданиями и сооружениями, современным технологическим оборудованием, высоко-квалифицированными специалистами с многолетним опытом работы. Предприятие оснащено стендами для неразрушающего контроля силовых элементов самолета, проверки гидравлической, топливной и других систем.

На предприятии имеются цеха по ремонту авиационного и радиоэлектронного оборудования. Персонал этих цехов способен решать весь спектр задач по восстановлению работоспособности и ресурса блоков, систем, агрегатов и комплексов, входящих в состав летательных аппаратов. В цехах завода дали новую жизнь самолетам и вертолетам ВМС Индии, ВВС Алжира и ряда других стран. Высокая репутация, а также удобное географическое положение в непосредственной близости от воздушных, морских и железнодорожных узлов способствует постоянному расширению круга клиентов.

За почти вековую историю своего существования на 20 АРЗ был освоен ремонт 38 типов летательных аппаратов и 5 типов авиационных моторов, проведено переоборудование 22 типов летательных аппаратов, выполнено множество других работ на самолетах, вертолетах и ракетах.


  • 6
    Нет аватара stasik
    19.01.1614:27:40

    Наш, Пушкинский! Гордимся!   

  • 0
    Нет аватара Alkov
    19.01.1615:20:20

    Эээ, а сколько работников, что отремонтировали за последний год?

    • 10
      Юрген Юрген
      19.01.1615:34:25

      В 2014 году завершен капитальный ремонт 17 самолетов: Су-27 — 5, Су-24 — 6, Ил-18 — 3, Ил-20 — 2, Ил-22 — 1. Еще на трех самолетах выполнены регламентные работы. Осуществлен ремонт 16-ти колонок несущих винтов. С 2015 года данный вид деятельности прекращен как непрофильный. В 2015 году планировалось продолжить освоение самолета Су-33 в части ремонта и эксплуатации.

      За 2015 информацию не нашел

      Отредактировано: Юрген~15:35 19.01.16
  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    20.01.1606:19:41

    поздравляю! успехов!

  • 2
    Александр Маликов Александр Маликов
    20.01.1611:49:27

    Итак: российское авиастроение появилось при царе Николае II

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru