стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49

Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» прибыло к берегам Антарктиды

Как сообщил начальник Управления навигации и океанографии Минобороны России капитан 1 ранга Сергей Травин, Главный штаб ВМФ получил донесение по связи с борта океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» о том, что состоялось прибытие в район проведения научно-исследовательских и гидрографических работа в море Лазарева у берегов Антарктиды.

Сергей Травин напомнил, что последний раз корабли российского ВМФ совершили поход в Антарктиду 33 года назад. Тогда в ходе кругосветной экспедиции 1982-1983 годов, проходившей по маршруту шлюпов «Восток» и «Мирный» (1819—1821 гг.), отряд океанографических исследовательских судов в составе «Адмирала Владимирского» и «Фаддея Беллинсгаузена» обследовал антарктические берега и прилегающие моря.

Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» вышло из Кронштадта 6 ноября 2015 года. Сейчас за его бортом осталось более 13000 тысяч пройденных морских миль.

За период плавания по маршруту антарктической экспедиции с 6 ноября 2015 года по настоящее время её участники выполнили промер 23000 линейных километров рельефа морского дна.

Военные гидрографы произвели более 100 исследований гидрофизических свойств воды, в частности, температурных параметров, показателей ее солёности и плотности. Исследования проводились от поверхности морей до глубин в 2000 метров.

На протяжении всего похода осуществляются ежедневные гидрометеорологические наблюдения и регулярные проверки функционирования системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

9 января судно завершило заход в порт Кейптаун, пополнив запасы воды и продовольствия до установленных норм.

Экспедиции предстоит выполнить большой объем работ по проведению гидрографических исследований морских акваторий, гидрометеорологических факторов, динамики изменений рельефа дна для корректуры навигационных и морских международных карт. Исследования будут комплексными.

В состав экспедиции включены военные гидрографы 6-й Атлантической океанографической экспедиции гидрографической службы Балтийского флота, представители Российского государственного гидрометеорологического университета, Института Арктики и Антарктики, а также сотрудники Гидрометеорологической службы Вооруженных Сил РФ.

Участники экспедиции выполнят грунтовые, гравиметрические и магнитные съемки, судовые метеорологические, аэрологические, гидрологические, гидрохимические, гидрооптические и другие наблюдения в прилегающих к Антарктиде морских акваториях.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 5
    Батя Батя
    20.01.1611:46:38

    С возвращением в Антарктиду и новых открытий!    

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    20.01.1612:03:04

    Не в коем случае не уменшаю значимость этого события.

    Но мне как «не учёному» не совсем понятно, что дают такие экспедиции короме престижа? Я понимаю мы в арктике свои границы расширяем за счёт шельфа, и это здорово! Там можно ловить рыбу, добывать нефть.

    Но в Антарктиде какие практичные интересы для экономики?

    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      20.01.1612:21:29

      Но в Антарктиде какие практичные интересы для экономики?

      Ну ващет «Адмирал Владимирский» принадлежит ВМФ и следовательно в первую очередь в его интересах проводит исследования, а не в интересах экономики    

      Ну, а чего делают… Ну вот его экспедиция туда 1982-1983гг

      2 декабря 1982 года два океанографических исследовательских судна «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен» отправились по маршруту русской антарктической экспедиции на шлюпах «Восток» и «Мирный» (1819—1821 гг.). Основной задачей экспедиции было исследование малоизученных районов океанов, которые примыкают к Антарктиде, получение данных новых и корректура имеющихся морских карт, лоций, пособий для плавания. Имелась и политическая цель: повторение маршрута плавания на шлюпах «Восток» и «Мирный» должно было напомнить всему миру о приоритете России в открытии шестого континента планеты.

      В ходе комплексных океанологических исследований были получены новые данные о рельефе дна, о температуре и солености морской воды, течениях, грунтах и метеорологических элементах. Открыто 178 подводных гор и возвышенностей, уточнено положение 13 островов в Южном океане. Среди них острова Бофорта, Баунти, Антиподов, Бове, Франклина, Скотта, Петра I и другие. Было доказано отсутствие островов Терра-Нова. Впервые определено положение Южного магнитного полюса после перемещения его с континента в море Д’Юрвиля, что имеет важное теоретическое и практическое значение. За 147 суток было пройдено более 33 тысяч миль, из них 13 тысяч во льдах и айсбергах, при этом «Адмирал Владимирский» в проливе Мак-Мёрдо достиг широты 78°15' — самой южной точки, достигнутой отечественными судами. Завершилась антарктическая кругосветка 27 апреля 1983 года.

      А это его задачи уже арктической экспедиции в 2014 г

      обследование форм рельефа дна,

      испытания новых радионавигационных приёмоиндикаторов в высоких широтах,

      изучение ледовой обстановки,

      уточнение координат средств навигационного оборудования и положения береговой черты островов и морей Северного Ледовитого океана.

      Жирным выделил не спроста. К примеру у полюсов практически совсем не работает спутниковая навигация.

      • 1
        Александр Чикин Александр Чикин
        20.01.1617:25:18

        Вот только вопрос…Нафига для того чтобы проверить, ловит там или нет ГЛОНАС посылать такое судно? Там и Конюхов на байдарке бы сплавал и посмотрел.

        Видимо ключевым является присутствие на борту военных гидрографов.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          21.01.1606:32:48

          Еще раз:

          ГЛОНАС там не ловит. От слова совсем. Так же как и GPS и Galileo. Это и проверять не надо. Следовательно надо пользоваться другими навигационными приборами и способами. И следовательно их надо как следует оттарировать.

      • 0
        Лаврентий Павлович Лаврентий Павлович
        27.01.1616:15:02

        Про не работающую спутниковую навигацию у полюсов — феерично…

    • 1
      samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
      20.01.1615:51:34

      Ну это же недавно один американский адмирал сказал «…все гидрографы и океанографы — шпионы.

      Все без исключения, и наши и русские…"   

    • Комментарий удален
  • 0
    Clausson Clausson
    21.01.1601:55:22

    А в черных беретах на палубе ученые полярники и гидрографы? (шучу)    

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.01.1607:16:44

      А в черных беретах на палубе ученые полярники и гидрографы?

      Меня укусила акула,

      Когда я стоял в океане,

      Но я оставался спокоен,

      Терпел, но закончил работу.

      Потом прибежали ребята,

      И эта акула узнала,

      Что значат румяные парни

      Из третьей ремонтной бригады.

      © Манго-Манго «Аквалангисты"

      Это те самые румяные парни    

      • 0
        Нет аватара gordon
        25.01.1612:21:08

        Интересно найти себя на фото, хотя я лежу на диване в Питере, а не в Антарктике, фото прошлогоднее. Внесу поправки по поводу выражения «военные гидрографы», не они делают исследования, а гражданский персонал, нужно выражаться правильно. На тему первого комментария, экспедиция такого плана науке ничего не дает (плотность, соленость!!! в 1901 на Дискавери программы были в разы обширней), а вот пиара +100500.

        • 0
          Лаврентий Павлович Лаврентий Павлович
          27.01.1616:25:46

          1. А чем по вашему занимаются «военные гидрографы»? Мне как военному гидрографу интересно…

          2.открою для вас страшную тайну. От плотности и солёности, зависит скорость звука в воде, а следовательно эффективность ГАС. Это называется «Вскрытие гидрологической обстановки». Ну, а то, что словосочетание «гравиметрическая съёмка», для вас ничего не говорит — это к лучшему…

          • 0
            Нет аватара gordon
            27.01.1616:58:02

            гравиметрическая установка на этом судне давно похерена, а раз уж решили с умничать то прибор наоборот измеряет скорость звука, а уже потом при помощи формул высчитывает соленость, которая может использоваться в «настоящей» науке и прогнозировании. Так что ваша оценка 3    

            • 0
              Лаврентий Павлович Лаврентий Павлович
              27.01.1618:16:21

              Где вы в моём тексте увидели слово «прибор»? Что касается «гравиметрической установки»…

              Участники экспедиции выполнят грунтовые, гравиметрические и магнитные съемки

              начальник Управления навигации и океанографии Минобороны России капитан 1 ранга Сергей Травин нагло врёт?

              Магнитометры тоже похерены?

              • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,