стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
210

«Силовые машины»

Еще один повод для гордости за нашу промышленность. Уже знакомая нам компания «Силовые машины» построила в промышленной зоне «Металлострой», что в Колпинском районе Санкт-Петербурга, производственный комплекс, оснащённый самым высокотехнологичным оборудованием что в мире имеется, способный выпускать до четырёх комплектов мощных паровых турбин и турбогенераторов для АЭС в год. О его создании компания объявила в конце 2008 года, а уже в 2013 году была выпущена первая продукция. Делюсь всем, что сам увидел:

ОАО «Силовые машины» — крупнейшая энергомашиностроительная компания России, специализирующаяся на проектировании и изготовлении, а также комплектной поставке оборудования для всех типов электростанций. Работает в 57 странах мира и это, конечно, не предел.В состав компании входят несколько производственных подразделений:Питерский Завод «Электросила» (производит генераторы, тяговые двигатели и крупные электрические машины). Я уже тоже там недавно побывал:http://zavodfoto.livejournal.com/3240674.html;Ленинградский Металлический завод (делает турбины и другое вспомогательное оборудование) с тремя обособленными производственными площадками (ПК «Завод турбинных лопаток», ПК «Турбоатомгаз» и «Первый пусковой комплекс», о котором мы сегодня и говорим);ОАО ТКЗ «Красный котельщик» (Ростовская область, г. Таганрог, крупнейший российский производитель котлов разной мощности, котлов-утилизаторов, подогревателей высокого и низкого давления);ОАО «Калужский турбинный завод» (один из ведущих производителей оборудования для Военно-морского флота, малой и промышленной энергетики);ООО «Силовые машины — завод Реостат» (Псковская область, г. Великие Луки, производитель электротехнической продукции и тяговых двигателей, а также крупных электрических машин для горной и нефтегазодобывающей промышленности. Кроме этого является единственным в России производителем полного комплекта электрооборудования для энергосберегающих электропоездов);ОАО «НПО ЦКТИ» (специализируется на разработке и модернизации энергетического оборудования).Есть два совместных предприятия с иностранными партнерами: ООО «Сименс Технологии Газовых Турбин» (Санкт-Петербург, производство и сервис газовых турбин) и ООО «Силовые машины -Тошиба. Высоковольтные трансформаторы», о котором мы уже писали http://zavodfoto.livejournal.com/2973280.html (Санкт-Петербург, производство силовых трансформаторов классом напряжения от 110 до 750 кВ, мощностью от 25 до 630 МВА).Помимо этого, есть ещё и зарубежный актив — Duro Dakovic Termoenergetska postrojenja d.o.o. (Хорватия), компания которая специализируется на производстве котельного и теплообменного оборудования.2.

Как я уже говорил выше, Первый пусковой комплекс (ППК) организационно входит в состав Ленинградского Металлического завода и рассчитан на производство паровых турбин и турбогенераторов мощностью от 500 МВт для крупных тепловых энергоблоков и атомных электростанций, в том числе паровых турбин для АЭС в быстроходном и тихоходном исполнении мощностью 1 200 МВт с возможностью расширения линейки до 1 800 МВт, а также производственную кооперацию с историческими заводами компании (ЛМЗ и «Электросилой»).3.В состав ППК входят: корпус по производству турбин и турбогенераторов большой мощности, разгонно-балансировочный стенд, цех электроаппаратуры, объекты инженерной инфраструктуры. Сейчас здесь трудятся порядка 300 человек. А объем инвестиций в эту красоту составил более 7 млрд рублей.4.В настоящий момент здесь работают над производством оборудования для Жигулёвской ГЭС, Чебоксарской ГЭС, Нижне-Бурейской ГЭС и Белорусской АЭС.5.6. Лопасти турбин Нижне-Бурейской ГЭС7. Обработка корпуса рабочего колеса для Жигулёвской ГЭС8. А это уже для Чебоксарской ГЭС. Кстати, за 2014 год для российских и зарубежных ГЭС компанией было изготовлено 17 гидравлических турбин (8 на ЛМЗ и 9 здесь, на ППК). Это абсолютный годовой рекорд не только этой площадки, но и всей компании.9.10.11. Лопасти турбины Жигулёвской ГЭС12. Попав сюда, сразу бросается в глаза, что эта площадка упакована по полной, и за будущее нашей энергетики можно быть уверенным. Вот, например, горизонтально-расточный станок.13. На этом портальном фрезерном станке с ЧПУ, осуществляется обработка корпусов цилиндров высокого, среднего и низкого давления (ЦВД, ЦСД, ЦНД) паровых турбин.14.15. У серьезной компании и погрузчики большие16.17. Именно здесь в Первом пусковом комплексе была выполнена фрезеровка пазов первого ротора низкого давления первого энергоблока первой АЭС Белоруссии.18.19.20. Большой токарный станок21.22.23. Особая гордость — это Разгонно-балансировочный стенд24.25.26. Здесь осуществляется балансировка роторов на низких и высоких скоростях, а также их тестирование на рабочих и сверх рабочих оборотах в вакуумном взрывозащищенном туннеле.27.28. А это ЦПУ стенда, в этот день испытаний не проводилось, поэтому аншлага не наблюдалось29. Сварочный стенд портального типа для горизонтальной сварки роторов.30.31.32. Комплекс для вертикальной аргонодуговой сварки в узкощелевую разделку роторов (корень шва).33. Инструментальная лаборатория34.35.36.Большое спасибо Марии Алеевой, Наталье Собакиной и Роману Деняку из пресс-службы ОАО «Силовые машины» за возможность побывать на таком интересном производстве.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 11
    Arsenic Arsenic
    01.02.1620:26:01

    Поставил плюс, но просьба, не надо ВЕСЬ текст делать жирным шрифтом, неудобно читать.

    P. S. «У серьезной компании и погрузчики большие» — сначала показалось, что это маленькая тележка, только после второй фотки понял, что снизу там кабина, а сама тележка выше человеческого роста. Класс!    

    Отредактировано: Arsenic~21:36 01.02.16
    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара kadette150
      03.02.1616:57:34

      Это собственно не погрузчик, а листовоз. Транспорт предназначенный специально для перевозки плоского проката (листа). У нас на ВМЗ точно такие же работают. Перевозят листы для труб большого диаметра.

  • 4
    Нет аватара Lyudov
    01.02.1621:15:28

    + мощно!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 22
      A_SEVER A_SEVER
      01.02.1622:08:33

      Не то, что тупо уголек с Сахалина за бугор гнать.
      Есть уголь, есть на него спрос и есть желающие его добывать — почему бы не экспортировать?

      Отредактировано: A_SEVER~10:50 02.02.16
    • 1
      Нет аватара Artik_MC
      01.02.1622:36:44

      «…А какие лопатки мощные! Такие на коленке не сделаешь. А на какую температуру они для АЭС?» Простите меня, но лопаток для турбин АЭС я не увидел. Тут только лопасти турбин Гидроэлектростанций сфотографированы фото 5,6, 11, и я так понимаю ротор турбины ЦНД без лопаток фото 17-21 для АЭС.

    • 10
      goryachee_leto goryachee_leto
      01.02.1623:28:46

      Грузи больше — вези дальше.

      Не просто грузи больше, а:

      карьерные экскаваторы кажется наши, железка наша, порт наш, баржи тоже нашего наверное производства, БЕЛАЗы — это ЕАЭС, а значит за рубли — короче, мы загружаем своих людей-машиностроителей, металлургов, судостроителей и т. д. работой.

      А у Японии видать из-за аварии на АЭС дефицит энергии, а уголь стал очень дешевым — почему бы не купить, а если уголь опять подорожает, то его гораздо меньше станут брать.

      Япония довольна, мы довольны — уж лучше, чем валютные кредиты брать за границей.

      Еще бы в нефтегазе максимально уменьшить импортное оборудование.

      Отредактировано: goryachee_leto~00:32 02.02.16
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        01.02.1623:54:16

        баржи тоже нашего наверное производства
        Уголь с Сахалина возят морскими судами-балкерами, многие из которых принадлежат иностранным судоходным компаниям, да и наши преимущественно иностранной постройки.

    • 10
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.02.1623:43:06

      Товарищ — у тебя отсутствует логика.

      Тот факт, что производство силовых машин или там автомобилей есть хорошо — совершенно не означает, что производить уголь, зерно или курятину есть плохо.

      И силовые машины производить и продавать есть хорошо — и уголь-зерно производить и продавать есть хорошо.

      • 1
        Нет аватара amtop
        02.02.1619:22:04

        Уголь произвела природа, а не человек. Большая разница — это надо понимать. Человек его только добыл и сжег. Больше его не будет. Как не будет больше и второго Девонского периода. Се ля ви. Лучше потомкам оставить. Даже нефть возобновляется, а уголь — нет. Глупо слезать с нефтяной трубы и подсаживаться на уголь.

        • 0
          martin_voitel martin_voitel
          02.02.1619:59:48

          В свое время поваренная соль была достаточно дорогим продуктом — единственный доступный в Европе консервант. На добыче соли и торговле ею Строгановы вышли в графы и проспонсировали сибирский поход Ермака — нет чтобы поберечь ценный невозобновляемый ресурс для потомков…

        • 1
          Нет аватара RomanKositsyn
          03.02.1608:29:10

          Нефть не возобновляется. Я занимаюсь проектированием разработки нефтяных месторождений — все они издыхают как обычно, без чудес. Чудеса возможны только на крупных месторождениях 50-80х годов, где учёт был отвратительный и понять что к чему уже невозможно. Обычно любят говорить про «генерацию нефти» на ромашкинском в татарстане и самотлор. Это эффект неверного подсчёта запасов нефти.

    • 15
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      02.02.1603:00:54

      Не то, что тупо уголек с Сахалина за бугор гнать

      Англосаксы Австралии ноют, что Россия перебила их угольный бизнес в Азии.У них безработица увеличивается, а мы даем работу своим.

  • 8
    pallman pallman
    01.02.1621:48:35

    Чисто! Технологично! Масштабно! Не могу пройти мимо! Наша гордость!

  • 8
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    01.02.1622:41:42

    Масштабы впечатляют. Есть чем гордиться. Такое есть не у каждой страны.

  • 0
    Виталий Правый Виталий Правый
    01.02.1622:58:55

    Сначала взгляд упал на фото, я подумал что это гребные лопасти ВРШ(винт регулируемого шага) для судов, очень похожи. Нифига себе, это ж какое давление в паропроводе чтоб такой движитель мотать…

    • 2
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      02.02.1604:51:24

      Лопаток для паровых турбин там нет, это гидротурбины.

  • 5
    Иосиф Джугашвили Иосиф Джугашвили
    01.02.1623:54:51

        Это круто, хорошие фото спасибо за работу познавательную!

  • 4
    Батя Батя
    02.02.1605:03:21

    Ваши потрясающие репортажи возрождают былую гордость за Родину!    

  • Комментарий удален
  • 5
    Нет аватара mik88
    02.02.1608:44:28

    Меня порадовали станки. Успели закупить до всех этих «плясок» с санкциями. Станки конечно впечатляют: это не ширпотреб, штучное производство. И слава Богу, что они уже РАБОТАЮТ!

    • 0
      Sancho Pansa
      03.02.1616:45:28

      жаль только что все оборудование импортное — санкции ужесточат и завод встанет! Инструмент-то изнашивается…

  • 2
    Нет аватара Nirvanko
    02.02.1612:27:24

    Неплохой репортаж, сделал репост: mother-russia.org/blog/photoset/2235.html

    Жирный текст в статье — это еще тот вырви-глаз.

  • 0
    Nnb Ich
    02.02.1614:05:48

    Коллеги! А кто ниб в курсе? Продукцию Харьковского Турбоатома сий завод может заместить?

  • 2
    Slava Slava
    02.02.1614:07:26

        столько лет на СуНе и не перестаю удивляться!     +!

  • 1
    Dmitry Kokorev Dmitry Kokorev
    02.02.1614:28:27

    Мощно! Видно что люди не просто деньги осваивают — результат «на лицо»

  • 1
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    02.02.1618:51:05

    Красота, побольше таких предприятий)

  • 1
    Yaroslav Igorevich
    02.02.1620:27:11

    Привет ТУРБОАТОМУ!   

  • 0
    Нет аватара alex1664
    03.02.1613:25:14

    Масштабно. Те кто работал или бывал на машиностроительных заводах в живую, от таких фото впечатлены еще больше. Есть возможность «примерить» масштаб и оборудование к своей мышечной памяти. Начальникам цеха и мастерам выдать по велосипеду   

    Круто нереально!

    Отредактировано: alex1664~14:26 03.02.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,