стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

Антифрикционные высокотемпературные покрытия для подшипников авиационных турбин

  • В России созданы новые антифрикционные высокотемпературные покрытия для подшипников авиационных турбин
  • В России созданы новые антифрикционные высокотемпературные покрытия для подшипников авиационных турбин

Старт работ над проектом новых антифрикционных высокотемпературных покрытий для повышения износостойкости, жаростойкости, снижения коэффициента трения лепестковых газодинамических подшипников состоялся в 2015 году. И уже в настоящее время учеными из научно-исследовательского института неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара, всего за шесть месяцев пройден весь путь от разработки до оформления заявки на изобретение.

По сообщению разработчиков, без масляные лепестковые газодинамические подшипники (ЛГП) сегодня очень востребованы в авиастроительной отрасли, в первую очередь связанной с требованием разработчиков в целях повышения удельной мощности авиационных турбин, особенно в новых разработках двигателей последнего поколения и необходимостью снижения расхода топлива. Применение без масляных подшипников устранит операцию по замене масла, что в свою очередь существенно снизит затраты на обслуживание двигателя и повысит его экологичность.

Что предложили ученые? В разработанном ими без масляном лепестковом газодинамическом подшипнике, на поверхность втулки подшипника наносится специальное антифрикционное покрытие, которое и «смазывает» подшипник при запуске двигателя. Как известно рост количества оборотов и мощности двигателя сопровождается увеличением несущей способности подшипника, что приводит к его преждевременному износу. Учеными был разработан новый материал покрытия втулки подшипника, а также предложена оптимальная технология модификации поверхности, которая в свою очередь привела к улучшению характеристик и повышению работоспособности ЛГП.

Всего за шесть месяцев ученые создали целую линейку возможных составов антифрикционного покрытия. За основу технологии их получения был выбран метод холодного газодинамического напыления. Опытные образцы ЛГП переданы для проведения испытаний в НИУ Московского авиационного института (МАИ), где и будет выбран оптимальный состав покрытия. Данная разработка позволит значительно повысить качество и увеличить ресурс работы авиационных газовых турбин.

© http://promvest.info/ru/tehnologii-i-oborudovanie/v-rossii-sozdanyi-novyie-antifriktsionnyie-vyisokotemperaturnyie-pokryitiya-dlya-podshipnikov-aviatsionnyih-turbin/

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара Maggey
    29.03.1611:18:14

    Полагаю данная разработка была выполнена в рамках НИОКР двигателя второго этапа ПАК ФА.

  • 0
    krotova krotova
    30.07.1815:44:49

    Разработкой высокотемпературных антифрикционных покрытий занимается также российское предприятие «Моделирование и инжиниринг». После успешных испытаний выпущено в производство специальное покрытие Modengy 2560, которое продляет ресурс лепестков ЛГДП и снижает трение при температуре до +560С

    Отредактировано: krotova~15:45 30.07.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,